Урок в системе "Гармония". "Десяток. Представление 10 в виде слагаемых"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Формировать понятие “двузначные числа”.
  2. Учить записи числа 10, представлять 10 в виде суммы двух слагаемых.
  3. Развивать вычислительные навыки на основе состава 10.
  4. Активизировать мыслительную деятельность учащихся путем использования ТСО, дидактических игр, межпредметных связей.
  5. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование к уроку:

  1. Иллюстративный материал (предметные картинки, рисунок героя из м/ф)
  2. Счетный материал.
  3. Индивидуальные листы с заданиями.
  4. Отрывок из м/ф “Козленок, который умел считать до 10”

1. Организационный момент.

Нам непременно
Напомнит звонок:
Была перемена!
Теперь на … (урок).

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

- У нас сегодня необычный урок-обмен опытом: вы делитесь со мной математическими знаниями, а я познакомлю вас с новым материалом.

- Рассмотрите предметные картинки.

Определите закономерность. Как получить следующее количество точек? Сколько должно быть? (10 или десяток)

- Какое число будем сегодня изучать? (10) Это тема нашего урока.

- Как же записать число 10? Как оно называется? Правильно это самое маленькое двузначное число. Учимся его писать:

Ноль встает за единицей -
Число 10 на странице.

(Прописываем 10 с комментированием)

- А если 0 напишем слева от единицы, что получится? (01 - телефон пожарной службы)

Физминутка

- Считаем до 10.1-2-3…(вывешивается рисунок Козленка). Знание счета до 10 помогло этому герою мультфильма. Кто его узнал? (Просмотр отрывка из м/ф “Козленок, который умел считать до 10”)

- Сколько всего пассажиров было на пароме? Как по-другому можно назвать это количество?

3. “Открытие нового знания”.

- Наш герой и мы, знаем как посчитать до 10, записать это число. А что еще надо знать про это число? (Состав)

- Это еще одна тема нашего урока. Рассмотрим состав на предметах или воспользуемся составом 9? (Попробуем по составу 9)

- Хорошо. Сделаем предположение, а затем проверим на предметах. (Проговариваем состав 9 и записываем на доске)

- т.к. 10- это “сосед” 9, отличается на 1 (добавляем до 10), число

10- четное, состоит из одинаковых частей.

- Проговариваем состав все вместе. Затем подтверждаем состав на предметах (магнитах)

4. Первичное закрепление.

а) добавьте до 10 (работа по вариантам с последующей взаимопроверкой)

физминутка

б) на полянке, где резвился Козленок появился цветок с научным названием “Десяток цифровой душистый”

Сорвать лепестки, образующие 10.

в) Козленок не твердо знает состав 10.Помогите найти выражения с результатом 10, обведите.

4+3 8+2 7+1 4+6
6+2 3+6 5+3 2+8
5+5 4+5 6+4 7+2
3+7 9+1 7+3 5+3

- Зачитайте выражения.

5. Самостоятельная работа.

- Козленок зашифровал вежливое слово в выражениях. Вставьте пропущенные числа, выпишите их в порядке возрастания, под каждым числом впишите соответствующую букву.

8+? =10 М ?+9=10 У 7+? =10 Н
6+? =10 И ?+5=10 Ц 4+? =10 А

Проверяем, первые поощряются рисунком Козленка.

6. Рефлексия. Итог урока.

- Молодцы, я увидела как вы замечательно считаете, размышляете, а что нового вы узнали?

Приложение 1

Приложение 2