Цели урока:
- Формировать понятие “двузначные числа”.
- Учить записи числа 10, представлять 10 в виде суммы двух слагаемых.
- Развивать вычислительные навыки на основе состава 10.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся путем использования ТСО, дидактических игр, межпредметных связей.
- Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование к уроку:
- Иллюстративный материал (предметные картинки, рисунок героя из м/ф)
- Счетный материал.
- Индивидуальные листы с заданиями.
- Отрывок из м/ф “Козленок, который умел считать до 10”
1. Организационный момент.
Нам непременно
Напомнит звонок:
Была перемена!
Теперь на … (урок).
2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.
- У нас сегодня необычный урок-обмен опытом: вы делитесь со мной математическими знаниями, а я познакомлю вас с новым материалом.
- Рассмотрите предметные картинки.
Определите закономерность. Как получить следующее количество точек? Сколько должно быть? (10 или десяток)
- Какое число будем сегодня изучать? (10) Это тема нашего урока.
- Как же записать число 10? Как оно называется? Правильно это самое маленькое двузначное число. Учимся его писать:
Ноль встает за единицей -
Число 10 на странице.
(Прописываем 10 с комментированием)
- А если 0 напишем слева от единицы, что получится? (01 - телефон пожарной службы)
Физминутка
- Считаем до 10.1-2-3…(вывешивается рисунок Козленка). Знание счета до 10 помогло этому герою мультфильма. Кто его узнал? (Просмотр отрывка из м/ф “Козленок, который умел считать до 10”)
- Сколько всего пассажиров было на пароме? Как по-другому можно назвать это количество?
3. “Открытие нового знания”.
- Наш герой и мы, знаем как посчитать до 10, записать это число. А что еще надо знать про это число? (Состав)
- Это еще одна тема нашего урока. Рассмотрим состав на предметах или воспользуемся составом 9? (Попробуем по составу 9)
- Хорошо. Сделаем предположение, а затем проверим на предметах. (Проговариваем состав 9 и записываем на доске)
- т.к. 10- это “сосед” 9, отличается на 1 (добавляем до 10), число
10- четное, состоит из одинаковых частей.
- Проговариваем состав все вместе. Затем подтверждаем состав на предметах (магнитах)
4. Первичное закрепление.
а) добавьте до 10 (работа по вариантам с последующей взаимопроверкой)
физминутка
б) на полянке, где резвился Козленок появился цветок с научным названием “Десяток цифровой душистый”
Сорвать лепестки, образующие 10.
в) Козленок не твердо знает состав 10.Помогите найти выражения с результатом 10, обведите.
4+3 | 8+2 | 7+1 | 4+6 |
6+2 | 3+6 | 5+3 | 2+8 |
5+5 | 4+5 | 6+4 | 7+2 |
3+7 | 9+1 | 7+3 | 5+3 |
- Зачитайте выражения.
5. Самостоятельная работа.
- Козленок зашифровал вежливое слово в выражениях. Вставьте пропущенные числа, выпишите их в порядке возрастания, под каждым числом впишите соответствующую букву.
8+? =10 М | ?+9=10 У | 7+? =10 Н |
6+? =10 И | ?+5=10 Ц | 4+? =10 А |
Проверяем, первые поощряются рисунком Козленка.
6. Рефлексия. Итог урока.
- Молодцы, я увидела как вы замечательно считаете, размышляете, а что нового вы узнали?