Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.
Цели:
- создание условий для формирования умения писать с большой буквы имена, отчества, фамилии;
- развитие речи, логического мышления, памяти, внимания;
- обогащение словарного запаса слов, кругозора учащихся
- воспитание нравственных качеств, умения работать в паре, группе.
Оборудование:
- Плакат с игровым полем № 1.
- Плакат “Гимнастика для глаз”.
- Плакат с зашифрованным словом фамилия.
- Т.Г. Рамзаева “Русский язык” 2 класс.
- Толковые словари
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
---|---|---|---|
1. Психологический настрой
2. Мобилизирующий этап
Минута чистописания
Рефлексия
Целеполагнание
Открытие нового знания
Гимнастика для глаз.
Словарно орфографическая работа
Репродуктивная деятельность учащегося. (Разноуравневая работа)
Проведение игры.
Рефлексивно-оценочная деятельность учащихся.
Физкультминутка
Работа с учебником
Рефлексия
Релаксация
Развитие логического мышления
Оценочно-
|
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и
пожелайте друг другу хорошего настроения.
На доске игровое поле – Скажите, какое задание мы должны выполнить? – Как вы будите выполнять это задание (в паре, индивидуально, в группе) – Кто расскажет, как выполнять задание?
На доске записаны буквы а и о у Д - как вы думаете, для чего написаны буквы?
Показ учителем на доске.
На доске записан текст: - Прочтите текст.
Назовите тему урока. - Чему будем учиться? (Цель).
Сформулируйте правило: Как пишется имена,
фамилии, отчества? - Как мы оформим правило?
Как вы будете выполнять это задание - индивидуально, в группе. Чтение стихотворения Буква обычная я
На доске плакат МЛ А Я Д И Ф К
- Какое задание должны выполнить?
Что же такое фамилия? Как вы думаете, где мы можем найти определение значения этого слова? - Как мы будем работать?
Что же такое фамилия?
- Кроме имени и фамилии у человека есть
отчество.
Напишите в тетради, свою фамилию, имя, отчество.
У-1 У-2 У-3 Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семенович, сестру Наташа, я – Дима. У нас дружная семья.
- Я предлагаю вам провести игру “Запомни и напиши” 1 учащийся показывает имя, И так далее. Затем по памяти нужно записать эти имена. - Как будем проводить игру?
Подведем итоги игры.
Встаньте, если услышите слово, которое нужно писать с большой буквы – топаем, с маленькой – хлопаем. Юрий, космонавт, пилот, Марина, ученик, Борис, Семенова, Таня.
- У. 240
Упражнение
Логическая задача Меня зовут Лена. У моего брата одна сестра. Как зовут сестру моего брата? - Какие задания вам больше всего понравились? Кто у нас был самым - Кто написал красиво в тетради и не допустил ошибок?
- Оцените каждый себя.
- Какое у вас настроение? |
Учащиеся обмениваются словами,
приветствиями, добрыми пожеланиями друг другу.
– Найти путь первого и второго зайчика. – По карточке будет выполнять каждый. (Показ карточки с буквой “Я”) (Выполнение задания) Ответы детей. Путь зайчика 1 пролегал среди гласных букв, а путь зайчика 2 через согласные, заглавные. (Дают характеристику букв)
Проведем минутку чистописания
- Индивидуально
ответы детей.
Идет обсуждение в группе. - Васильевна – это отчество, тоже пишется с
большой буквы. Ответы детей. Ответы детей. В группе.
Конспект
Дети следят за указкой учителя по плакату
- Составить слово. - Индивидуально. - Это имя - Фамилия обозначает, что человек принадлежит к
конкретной семье: Ответы детей - Поработать со словарями.
Индивидуально. Ответы: Некоторые говорят о профессии:
- Отчество образуется от имени отца.
Дети пишут в тетрадях. - Работа по уровням. Индивидуально
- В группе.
Выслушиваются выступления детей об итогах игры.
Выполнение учащимися физкультминутки
- Индивидуально.
Выполнение упражнения и его проверка
Выполнение упражнения учащимися.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети показывают оценку на отрезке, который начерчен на полях тетради. Дети показывают настроение на барометре настроения. |
Воспитание правил культурного
поведения, умения общаться друг с другом.
Создание благоприятной обстановки.
Карточка находится на парте у каждого ребенка Выполнение работы. Умение ориентироваться в здании. Умение классифицировать.
При выполнении задания учащиеся сравнивают, анализируют, делают выводы
Ориентация на требование взрослого
Умение
Формирование умения делать выводы, формулировать правило, делать опорные конспекты.
Учащиеся учатся аргументировать свои версии.
Глаза при работе очень устают, поэтому проводится гимнастика.
Учитель работает над расширением кругозора учащегося, формирует умение работать со словарем.
Анализ этих задач позволяет оценить решение познавательных задач.
Организовать постепенную выработку детьми тех
норм жизни, которые помогут чувствовать себя
комфортно, проявлять чувства друг к другу,
принимать активное участие в обсуждении с учетом
адресной направленности.
Проведение физкультминутки помогает снять утомление детей, настроить организм на работу.
Чтобы снять утомление детей проводится упражнение на расслабление организма.
Учителем подобран материал на развитие логического мышления.
Подведены итоги, оценивание каждого учащегося, его фиксация. |
Используемая литература:
1. Н.Г. Калашникова “Личностно-ориентированный
подход к формированию младшего школьника, как
субъекта учебной деятельности”.
2. Рамзаева Т.Г. – “Обучение во 2 классе”,
М.Просвещение 1989 г.
3. Ожегов “Толковый словарь”.
4. А. Зак “Развитие умственных способностей
младших школьников”, М-1994 г.
5. Л.С. Выготский “Педагогическая психология”,
М-1996 г.
6. Л. Тихомирова “Упражнения на каждый день”.
Академия развития 1998 г.
7. В. Шукейло “Русский язык в начальных классах”.
Пресс. 1999 г.
8. Г.А. Цукерман “Виды общения в обучении” 1993 г.