Пояснительная записка
Данный урок является заключительным по теме “Наречие” в разделе “Система частей речи в русском языке” (Программа развивающего обучения, 3 класс (1-3), система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
Этапы акта УД ( учебной деятельности): 3 этап. Решение частных задач.
Тип урока: конкретизация понятия.
Тема: Наречие.
Цели:
- обобщить, систематизировать знания учащихся о наречии;
- диагностика умения классифицировать части речи;
- диагностика умения выделять морфемы.
Желаемый результат: умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач.
Знания учащихся:
- учащиеся познакомились с наречием, с его общим грамматическим значением и грамматической моделью. Кроме этого, им известны основные типы наречий;
- возможность присоединения наречий к прилагательным. Учащиеся умеют образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса - о - .
Оборудование:
1) робот Сам Самыч (рисунок)
2) опорные схемы: грамматическая модель
- имени существительного,
- глагола,
- наречия.
3) пословицы (компьютерный набор):
- Мягко стелет, да жестко спать.
- Сначала думай, а потом делай.
- Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
4) чистые листы для работы в группах ( 3 штуки),
5) индивидуальные доски,
6) карточки с поговорками:
- Яблоку негде упасть.
- Рукой подать.
- Спустя рукава.
7) карточки с глаголами: шагать, петь, работать.
8) перфокарты.
9) учебник В.В. Репкин “Русский язык”. 3 класс. Часть 1.
9) книга Т. Рик “Наречие”.
Ход урока представлен таблицей. (Приложение)