Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Имя существительное в родительном падеже».
Задачи:
- Совершенствовать умения работать с алгоритмами и правилами из учебника.
- Создать условия для развития самоконтроля в учебной деятельности. Обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика через организацию индивидуально-дифференцированного подхода в содержании контрольной работы и дозировке индивидуальной помощи.
- Развивать устойчивое внимание, долговременную память, умения устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов.
- Воспитывать самостоятельность и адекватное оценивание своей работы, стремление к успеху.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.
Оборудование: ручки, листы с заданиями, ИКТ, памятка, эталон выполнения сложного варианта, учебники, алгоритм выполнения задания.
Ход урока
I. Оргмомент
1. Дети стоят. Проверка слуха
–…, спроси … как он(а) слышит?
– Как слышит меня, ….?
2. Эмоциональный настрой учащихся
Давайте возьмёмся за руки, подарим свои улыбки друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
Спокойно садитесь за парты. Ребята! Покажите ваши умные глазки, ровные спинки, сели правильно.
- Какие дежурные звуки?
3. Фонетическая зарядка (с-з)
За- оса- -еза-скло
.адания .ловосочетания .клонение
Составьте словосочетания.
Составьте предложение с одним из словосочетаний.
- Что мы делали на фонетической зарядке?
4. Речевая зарядка (за экраном)
1. - Назовите рода имен существительных?
2. - Какие слова относятся к 1 склонению?
3. - Какие слова относятся ко 2 склонению?
4. - Какие слова относятся к 3 склонению?
5. - Какой будет урок?
6. - …, спроси у …, он(а) знает, что будем делать?
7. - Спросите у меня.
II. Целевая установка
- Сегодня на уроке мы будем писать контрольную работу. (слайд 1) (открыть на доске)
Давайте подготовим глазки.
Гимнастика для глаз (слайд 2-3)
АУТОТРЕНИНГ: думаем, не торопимся, читаем задания внимательно. (слайд 4)
- Перед тем как вы выберете задания, давайте сделаем коррекционно-развивающее упражнение на развитие долговременной памяти.
Поставь вопросы. (слайд 5) (ЗАПОМНИТЕ зти слова)
Поставь вопросы: Какой (-ая,-ое, -ие) (слайд 6)
III. Работа по теме
Я вам предлагаю 2 уровня к/р.
- 1-й первый уровень
- 2-й второй уровень
- Выберите для себя работы.
- Знакомство с контрольной работой. Сколько заданий в к.р.?
1) Прочитайте 1 задание. Все понятно? И т.д.
2) Гимнастика для пальчиков.
3) Выполнение контрольной работы. (см. задания у каждого уч-ся на печатных листах).
Физминутка на 20 минуте контрольной работы (слайд 7)
Рефлексия деятельности на уроке
Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности.
– Сейчас оцените сами себя по эталону (карточки критерии оценок)
После выставления оценок детьми в работах. За экраном
- Какую оценку ты себе поставил?
IV. Итог урока
- Какой был урок?
- Что мы делали на уроке? (Спросить слова).
- Все справились с заданиями?