Открытый урок по литературному чтению на якутском языке (с элементами сингапурской методики). 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (965 кБ)


Класс: 2

Тема: Юкагирская сказка «Үрүҥ эⱨэ мунна тоҕо хараный?» («Почему у белого медведя  черный нос?»)

Цель: приобщить учащихся к миру литературы посредством расширения их читательского опыта, опоры на их социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализа текста; развивать исследовательские навыки.

1. Орг момент.

 Какое настроение у вас сегодня, ребята? Готовы работать?

2. Актуализация знаний.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП учащиеся СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

(Какое сегодня число?)

Вопрос группам:

- Что вы знаете о белых медведях? (ответы учащихся)

- Из каких источников мы можем узнать еще больше о белых медведях? Из энциклопедий.

ФИНК -  РАЙТ - РАУНД РОБИН  «подумай - запиши - обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники находят дополнительную информацию о белых медведях, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

- Из каждой группы отвечает человек с самыми светлыми волосами.

3. Работа по теме урока.

1) Первичное восприятие текста.

Сегодня мы будем читать сказку, которую сочинил юкагирский народ. Про юкагиров нам расскажет Игорь. Сказка называется «Почему у белого медведя  черный нос?»

По названию, иллюстрации догадайтесь, ребята, про что будет эта сказка.

С. 94 следите за моим чтением.

2) Какие мысли, чувства вызвала у вас эта сказка?

Перечитайте внимательно сказку про себя. Обратите внимание на трудные, непонятные слова, которые мы все вместе разберем.
Словарная работа.

3) МИКС ПЭА ШЭА  (обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, ОБСУЖДАЮТ вопросы

- Почему зимой в тундре трудно увидеть белого медведя?

- Как вы понимаете выражение «Медведь властвует один»?

- Что вы скажете о поступках людей?

- Что поучительного в этой сказке?

Таким образом, каждая сказка учит нас быть добрее, лучше.  Готовит нас к жизни.

4. Обобщение изученного

 1)  «ТОК» игра.

1 этап. Каждой группе по очереди задается вопрос. Ответ: «Да - нет»

- Белый медведь – хищник

- Белый медведь – самое крупное животное

- Самец белого медведя спит в берлоге.

- Белый медведь не умеет плавать.

- У белого медведя развито обоняние

- Зимой в тундре легко увидеть белого медведя

- Если белый медведь бежит навстречу, то, кажется, что катится большой белый мяч

- Белый медведь питается зайцами, мышами

- Нос у белого медведя черный из-за того, что он копал носом землю.

-   Во время охоты белый медведь закрывает свой нос лапами.

2 этап. «Объясни значение слова»

- Слова появляются на экране. Каждая группа по очереди объясняет значение слова из текста.

3 этап. «Отгадай вещь»

- Догадайтесь, чем эта книга связана с сегодняшней нашей темой?

(«Красная книга животных Якутии»)

4 этап. «Почемучки»

- Почему у белого медведя густой мех?

- Почему белые медведи не едят пингвинов?

- Почему белые медведи во время охоты закрывают свой нос?

5 этап. Задание на внимание.

- Прослушивание песни.

- С каких слов началась песня?

- Как называется эта песня?

- С чем сравнили в этой песне горб белого медведя?

Ребята, вы видели живого белого медведя?

В 2012 г.  на берегу реки Колыма экспедиция «Медвежий патруль» обнаружила 4-хмесячного медвежонка. Попытки найти медведицу - мать не увенчались успехом.  Поэтому они передали медведя в зоопарк «Орто дойду». Ей дали кличку Колымана. В этом же году из  Санкт- Петербургского  зоопарка привезли медвежонка по кличке Ломоносов. Медвежата сейчас дружно живут в зоопарке.

V. Итог урока.

 - Какие чувства пробудил в вас урок?

- О чем заставил задуматься?