Начальная школа
-
Открытый урок по ИЗО и художественному труду в 1-м классе 2011
Урок развивает творческие способности и воображение; закрепляет приемы работы с бумагой; активизирует и воспитывает любовь к художественному труду, любовь к родному краю.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе 2009
Урок ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. На уроке дети восхищаются результатом собственной деятельности, ведь украшают они крылья бабочек, уже изготовленных учителем. Это даёт возможность детям, у которых не развиты способности к рисованию, чувствовать себя на равных с теми, у кого эта способность раскрыта. Дети чувствуют себя комфортно, что очень важно для успешного обучения.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в начальной школе "Декоративно–прикладное искусство в России", 3-й класс 2009
Знакомить детей с нашими русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа — для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
-
Открытый урок по изобразительному искусству во 2-м классе на тему: "Рисуем сказочную птицу" 2006
Разработка урока, цели которого научить изображать сказочных птиц, выделять особенности и различия сказочных птиц и настоящих птиц; развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор; воспитывать художественно-эстетический вкус.
-
Открытый урок по изобразительному искусству по теме "Удивительный транспорт" 2022
Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт».
-
Открытый урок по интегрированному краеведческому курсу "Я здоровье берегу!" 2014
Цель урока: сформировать представление и здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить здоровье; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок по интегрированному краеведческому курсу "Я здоровье берегу" 2014
На уроке производится беседа о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, происходит знакомство с правилами и секретами сохранения здоровья, проводятся развивающие игры.
-
Открытый урок по информатике "Вложенность множеств" (2-й класс, УМК "Школа–2100") 2010
Цели занятия: изучить отношения между множествами; познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств; познакомить с понятием «подмножество»; изучить равенство множеств как частный случай «включения».
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008
Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов" (3-й класс) 2009
Урок изучения нового материала на основе ИКТ. Дети выполняют задания вместе с героями из мультфильмов и сказок.
-
Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Петр I и его дела" 2007
Урок дает представление о деятельности Петра I, знакомит с преобразованиями, произошедшими в России с приходом к власти Петра, формирует понимание реформ Петра Великого как изменение всех форм общественной и государственной жизни, показывает необходимость этих преобразований. Воспитывает чувство патриотизма, уважения к своему народу и его истории.
-
Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо" 2007
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.
-
Открытый урок по истории по теме "Древний мир – рождение первых цивилизаций" 2008
Данный материал поможет сформировать у учащихся представление о древнем мире и о зарождении первых цивилизаций; развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты; обогащать словарный запас; воспитывать любознательность.
-
Открытый урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?" 2005
Цель данного курса - воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
-
Открытый урок по курсу "Мир вокруг нас" на тему "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2010
Урок по курсу «Мир вокруг нас» во 2-м классе. Второй урок в разделе «Здоровье и безопасность». Урок-конференция, на котором используется групповая форма работы, позволяющая развивать навыки сотрудничества, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок по курсу ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности". 4-й класс 2016
Урок дан в технологии "Педагогическая мастерская". На уроке происходит процесс исследования, добыча знаний, маленьких и больших открытий. Дети знакомятся с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение; учатся давать нравственно-эстетическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. На уроке формируется умение делать выводы обогащать и систематизировать полученные знания. Продолжается работа по обогащению словарного запаса детей, развитию речи и логического мышления.
-
Открытый урок по литературе "М.М. Пришвин «Старый гриб»" 2013
Цель урока: познакомить детей с рассказом писателя М.М. Пришвина; развивать беглое, выразительное чтение, наблюдательность, исследование, продолжить работу над связной речью; воспитывать интерес и любовь к природе.
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе (1–4). Система Л.В. Занкова 2006
Тема урока: М.Цветаева "Красной кистью..." и хокку Е.Бусона "Свежее утро..." На этом уроке дети знакомятся с произведениями двух поэтов: Марины Цветаевой и Еса Бусона. Ребята восстанавливают основные вехи трагической судьбы М.Цветаевой, выясняют в какой исторический отрезок времени жила поэтесса. Затем внимательно вчитываются в каждую строчку стихотворения, объясняя значения непонятных слов, выявляют художественные средства, которые использует поэтесса. Учащиеся прослушивают грамзапись колокольного звона. Это позволяет им полнее представить картину того праздничного дня, о котором пишет поэтесса. Они обмениваются своими впечатлениями. Учитель помогает детям связать некоторые строки цветаевской поэзии с моментами ее жизни. Во второй части урока ребята знакомятся с величайшим мастером японской поэтической миниатюры - Еса Бусоном. Они узнают, когда жил поэт, располагая значок на ленте времени и определяют, что между поэтами разница во времени в 176 лет. Учитель подробнее рассказывает о хокку, добавляя свой рассказ показом репродукций древних японских миниатюр. Затем ученики внимательно разбирают каждую строчку стихотворения и слушают звон японских колокольчиков. Ощущения от звона поразительные, дети обмениваются своими впечатлениями.
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе по теме "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2009
На уроке учащиеся подробно разбирают стихотворение С.А. Клычкова, что развивает способность внимательного отношения к слову, воспитывает чувство прекрасного, любовь к природе и живописи.
-
Открытый урок по литературе на тему "В. Гаршин. Лягушка-путешественница" 2008
Сказка В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница" вызывает большой интерес у детей. На представленном уроке учащиеся учатся выделять элементы сюжета в сказке, определять отношение автора к героям на основе анализа, а также выразительно читать текст, сравнивать, делать выводы.
-
Открытый урок по литературе на тему: С.Г. Козлов "В сладком морковном лесу" 2006
Цели урока: 1. Познакомить с новым произведением С. Козлова. 2. Формировать речевые умения, навыки чтения. 3. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение. 4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
-
Открытый урок по литературному чтению "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане" 2019
Изучить сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Донести до детей поучительный смысл сказки о том, что не нужно верить сплетням и слухам, а «жить своим умом». Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать, любить близких, не завидовать, учиться радоваться за других. Используя литературные термины «жанр», «сюжет», «композиция» тренировать навык работы с языковыми особенностями сказки; развивать образное мышление, речь, способствовать обогащению словаря; воспитывать нравственные качества.
-
Открытый урок по литературному чтению "В.В.Бианки «Музыкант»" 2016
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе учит ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
-
Открытый урок по литературному чтению "Г.Скребицкий "Синица"" 2012
Урок литературного чтения по учебнику Г.Грехневой, К.Кореповой «Родное слово», 3-й класс. Перед уроком дети посетили краеведческий музей, где видели гнездо синицы ремеза. На уроке отрабатывались навыки беглого чтения, расширялся словарный запас учащихся. Они прослушали звукозапись по теме урока. Использована групповая работа, развивающая речь учащихся.
-
Открытый урок по литературному чтению "Герой в авторской сказке Е.Пермяка "Пастух и скрипка". 2-й класс 2007
Работая по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, на уроках литературного чтения (учебник Е.И. Матвеевой) формирую идеи терпимого отношения к мнению, взглядам, поступкам, образу жизни людей и животных. Учу взаимопониманию и взаимопринятию личности каждого ребёнка.
-
Открытый урок по литературному чтению "Заяц-обманщик", 2-й класс 2008
Работа «Чтение сказки С.Михалкова «Заяц обманщик» предназначена для учащихся 2–3-х классов.
-
Открытый урок по литературному чтению "М.Пришвин "Осинкам холодно". 3-й класс, УМК "Перспектива" 2019
Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством М.Пришвина. Развивать интерес к чтению лирических произведений; учить анализировать лирический текст; определять настроение, главные (ключевые) слова, определять средства художественной выразительности; учить работать в паре, группе. Формировать основы читательской самостоятельности. Стимулировать желание читать произведения о природе. Обогащать словарный запас обучающихся.
-
Открытый урок по литературному чтению "Поэзия А.С. Пушкина" 2008
На уроке разбираются и анализируются такие стихотворения, как: "Птичка", "Птичка Божия не знает", "Люблю тебя, Петра творенье", "Туча". Подробно разбираются средства выразительности, используемые А.С.Пушкиным (инверсия, олицетворение, метафора и др.). Словарная работа проводится на каждом этапе урока. Дети узнают на уроке про Благовещенье, когда и как проводится этот религиозный праздник. Основа урока – поэзия А.С.Пушкина, формирующая мировоззрение человека.
-
Открытый урок по литературному чтению "Разговор о маме" 2019
Цель урока: стимулировать интерес к чтению произведений, посвящённых маме.