Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы»" 2009
Каждый урок для меня – это различные формы и методы работы, интересные способы педагогического подхода к предлагаемому материалу. Занковские уроки не могут быть стандартными, так как они создаются самими учениками. Мои учащиеся – исследователи. Они наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выявляют закономерности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме «Объём. Литр" 2023
Цель урока: формирование представления о понятии «объём» («вместимость»). Учащиеся научатся: сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости в, располагая их в заданной последовательности. Учащиеся получат возможность научиться: применять полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Урок математики в 1-м классе по теме «Цифра и число 9» 2017
Урок изучения нового материала в 1-м классе (УМК «Школа России») призван в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9, развивать интеллектуальные способности обучающихся, воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Больше, меньше, столько же" 2004
Урок математики по учебнику- тетради № 1"Математика 1 класс" Б.П. Гейдмана, Т.В. Ивакиной, И.Э. Мишариной с использованием материалов Спектра "Кораблики". Целями данного урока являются: ознакомление детей с понятиями "больше", "меньше", "столько же"; развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие любви к математике.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Введение термина "Слагаемые" 2006
Урок математики и 1-м классе знакомит учащихся с операцией "сложение", учит чтению и записи суммы, определению его значения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Величины. Масса. Килограмм" 2010
Урок посвящен работе над понятиями «величина» и «масса». В ходе урока ученики осваивают общий принцип измерения величин, проводят практические измерения величин с помощью различных мер и с помощью эталонных мерок. Для закрепления материала ученики решают задачи на сравнение, сложение и вычитание величин, выраженных в общепринятых единицах измерения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Величины. Свойства величин". Образовательная программа "Школа 2100" 2006
Развивать мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения; навыки счёта; геометрические понятия; каллиграфические навыки.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Вычитание из 8" 2007
Урок построен в игровой форме. Задействованы герои из произведений Н.Носова "Незнайка и его друзья". Урок направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста, позволяет научиться вычитать из восьми, учит детей сопереживать героям. Игра не только забава, но и выработка навыков общения, выдержки, смекалки, работы ума.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача и ее составные части"(урок-игра "Цирк" 2005
Разработка урока-игры с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10,решения примеров изученных видов, знакомства с составными частями задачи, знакомства с основными этапами разбора и решения задачи.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача. Части задачи" 2007
Урок математики в 1-м классе учит решать задачи, а именно: делить задачу на части (условие, вопрос, решение).
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача" (Образовательная система "Школа-2100") 2007
Урок математики для 1-го класса по общеобразовательной системе "Школа 2100". На уроке уточняется термины, связанные с понятием "задача": условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10" 2007
Нетрадиционный урок-путешествие, направленный на развитие вычислительных навыков в пределах 10 секунд, с применением педтехники "Опрос пятерых".
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ 2007
Урок математики в 1-м классе проходит в форме увлекательного путешествия в страну Цифирию. Цель урока: закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2" 2005
На уроке математики в 1-м классе учимся прибавлять и вычитать число 2, повторяем прямой и обратный счет, одновременно расширяем знания о растениях.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Конструкторское бюро"(закрепление) 2005
В первые месяцы обучения в школе при изучении темы "Свойства предметов" учащимся предлагаются задания на выделение различных свойств предметов, таких как форма, цвет, размер, идет формирование представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости предметов. Как средство обучения для усвоения математической терминологии и символики в методике используется калькулятор. Содержание урока строится на местном материале, имеет практический выход - по заданию градообразующего завода сконструировать новую машину.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Урок знакомит детей с записью и названием круглых чисел, способствует развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать, закрепляет смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков "<", ">", "=", счет в пределах 10.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Кубик Рубика" (Л.Г. Петерсон). Программа "Школа-2100" 2006
Урок по теме "Кубик Рубика"- знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика", закрепляет свойства 0, навыки счета в пределах 9, умение работать на числовом отрезке, составлять выражения и буквенные равенства.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Луч" (по программе Занкова) 2006
Геометрический материал изучается в течение всего учебного года не выделяясь в отдельные блоки, а переплетаясь с изучением основного, арифметического материала. На протяжении всего учебного года дети занимаются сравнением и выявлением свойств различных объемных и плоских геометрических фигур, их классификацией. Такой подход способствует сознательному овладению детей в развитии. Луч и отрезок рассматриваются как фигуры, которые являются частями прямой. Прямая, луч и отрезок сравниваются между собой, устанавливается отличие луча от отрезка и прямой.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса тела. Сравнение предметов по массе" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
На данном уроке дети вспоминают известные им признаки, по которым можно сравнивать предметы. Учитель ставит задачу: найти еще один признак. Опытным путем дети приходят к выводу, что это – масса. Ребята учатся сравнивать массы разных предметов с помощью весов и записывать эти сравнения схематически.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса" 2006
В статье излагается методика урока математики в 1-м классе по теме "Масса" по учебнику математики Л.Г.Петерсон.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Названия чисел при вычитании" (проблемное обучение) 2006
В нашей школе обучаются слабовидящие и слепые дети. Обучая по традиционной системе, использую технологию проблемного обучения, которая влияет на качество обучения, способствует развитию самостоятельной деятельности, творческому овладению знаниями, помогает развитию мыслительных способностей учеников, а самое главное – вызывает интерес к процессу овладения знаниями. Учебный материал представляется как цепь проблемных ситуаций.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников «Школа России».
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Подготовка к сложению и вычитанию с переходом через десяток" 2007
Данная тема изучается в четвертой четверти 1-го класса. Используя методику опережающего обучения, на этапе актуализации знаний затрагивается тема 2-го класса "Нумерация чисел от 1 до 100". На этапе изучения новой информации дети через частично-поисковый метод делают вывод, как решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Использование задач с недостающими данными направлены на развитие логического мышления. Задания с геометрическим материалом даны с целью повторения и имеют практическую направленность.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Прибавление 10 к числу" 2006
Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Равные фигуры" 2006
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем новым знаниям и навыкам. Зачастую нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а, наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение" 2006
Урок математики в первом коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач при помощи умножения". Программа "Школа XXI века", интегрированный курс "Грамота".
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") 2007
Урок знакомит учащихся 1-го класса с решением составных задач на нахождение целого, закрепляет умения составлять задачи по схеме.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10" 2007
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Добиться этого помогают нестандартные уроки. Урок проведен в сказочной форме "Путешествие в сказку", так как герои испытывают трудности, а ребята помогают им. Все это придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел и "круглых"десятков"по программе Истоминой Н.Б. 2005
На уроке приведен пример использования калькулятора как средства обучения математике для открытия и усвоения способа действия, для проверки предположения, числового результата, усвоения математической терминологии, выявления закономерностей, зависимостей. Через игровую форму происходит приобщение к общезначимым историческим датам, воспитываются положительные качества личности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2006
Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.