Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.
Цели.
- Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вычитания от 1 до 100, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций, познакомить с понятиями, относящимися к финансовой грамотности.
- Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознание практической важности знания математических навыков сложения и вычитания от 1 до 100
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Умение выявлять проблему
- Умение определять и придерживаться цели
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
Познавательные УУД:
- Умение работать с информацией
- Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план
- Развитие интереса и формирования стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности.
Коммуникативные УУД:
- Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку.
- Умение работать в парах.
Предметные:
- Повторить умение выполнять вычисления вида от 1 до 100,
- Закрепление знаний нумерации, случаев сложения от 1 до 100,
- Применение знаний в жизненных ситуациях.
Этапы урока
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся. Зарядимся хорошим настроением- протянем друг другу ладошки и замкнем их, покачаемся, как лодочки на воде, и улыбнемся. И с хорошим настроением приступим к работе. Итак, готовы?
- Сегодняшний урок я начну словами древнегреческого философа Саади: «Ученик, работающий на уроках без желания, что птица без крыльев». И я хочу, чтобы желание учиться, узнавать новое, было не только на сегодняшнем уроке, но и всегда. Только при помощи «крыльев» вы будете подниматься всё выше и выше. Нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...
- Откройте тетради. Положите их с наклоном перед собой.
- Какое сегодня число? (20 октября) Охарактеризуйте это число. (Это число двузначное, в его записи используются две цифры).
2. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний
Устный счёт.
Запишите только ответы.
- Увеличь число 32 на 4.
- Сумма 23 и 5
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?
- Уменьшите число 76 на 1.
- Увеличь 51 на 6
- Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.
- Первое слагаемое - 7, второе - 8. Найди сумму.
- К числу 32 прибавили 2 десятка.
- Какое число на 1 меньше 90?
- Найдите разность чисел 20 и 1.
Работа в парах. Сверяют ответы друг с другом и проверяют по образцу (На доске с обратной стороны).
36 28 59 75 57 48 15 52 89 19
3. Сообщение темы, цели урока
- Пришло время узнать тему нашего урока.
Посмотрите на экран. Записаны выражения (слайд): числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80.
- Какой теме урока соответствуют эти выражения?
Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100
- Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний.
Какие цели вы ставите перед собой?
Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать…
- Скажите, а зачем нам это нужно?
Ответ: пригодится в жизни - в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т.д.
4. Создание проблемной ситуации
А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.
Включает фрагмент сказки. (слайд)
- Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха-Цокотуха»)
Учитель читает фрагмент из сказки:
«Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
- Кто автор? (К.И.Чуковский)
- Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха-Цокотуха»)
- Что нашла Муха? (денежку)
- Куда она её потратила? (купила самовар)
Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные.
Так чему будем учиться на уроке? (Ответы детей: Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги.)
Правильно мы сегодня будем «Учимся разумно тратить деньги».
Что же такое деньги? (Ответы детей)
Слайд (металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже)
Задание № 1
- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие) (слайд)
Сейчас вам нужно помочь Мухе-Цокотухе. Помните, когда мы говорили о денежных номиналах, мы нарисовали с вами монету номиналом в 10 рублей. Положите её перед собой. Представьте, что Муха-Цокотуха нашла ещё одну монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров. На этой монете напишите, какие бы вы приобрели необходимые товары для чаепития.
Название товара и его стоимость. Правильный ответ
- Самовар - 3 руб. +
- Бананы - 1 руб.
- Торт - 2 руб. +
- Конфеты- 1 руб. +
- Баранки - 1 руб. +
- Мороженное - 1 руб.
- Сахар кусковой - 2 руб.
- Сахарный песок - 1 руб. +
- Скатерть- 1 руб.
- Чай - 1 руб. +
- Салфетки - 1 руб. +
- Чипсы - 1 руб.
- Молодцы, справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?
(разумно деньги экономить, а не тратить)
Физкультминутка
Потрудились - отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Продолжение работы по теме урока.
Задание №2 (задача)
Медвежонок в воскресенье на ярмарке продал 5 баночек с мёдом. С каждой баночки он зарабатывает по 2 монеты. Посчитай, сколько заработал медвежонок.
Решение: 2+2+2+2+2=10 монет
Ответ: 10 монет заработал медвежонок.
Задание №3
Работа с учебником: стр. 54 № 17 (1 человек у доски)
5. Закрепление геометрического материала
Возьмём в руки карандаш, запишем графический диктант.
а) отступите 2 клетки, поставьте точку 1.
б) от точки 1 отсчитайте вниз 4 клетки, поставьте точку 2.
в) от точки 2 вправо отсчитайте 6 клеток, поставьте точку 3.
- Возьмите линейку, соедините все точки.
- Какая фигура получилась?
- Что можно сказать об этой геометрической фигуре? (треугольник)
Задание: измерьте стороны треугольника и найдите его периметр.
- Что называется периметром?
- Проверка. Чему равен периметр треугольника? 9 см
- Как узнали? (Слайд): 2 + 3 + 4= 9 (см)
- У кого также? (Дети поднимают зелёный карандаш, если выполнили правильно и красный, если допустили ошибку.)
- Молодцы!
6. Рефлексия
Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!
Покажите смайлик, который подходит именно вам после выполнения заданий на уроке
- Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другим. Настроение отличное (зеленый)
- Я работал хорошо, настроение улучшилось. (желтый)
- Мне нужна консультация. Настроение стало хуже. (красный)