Цель урока: закрепить понятие буквы гласных звуков Аа, Оо, Уу, Ии, ы; формировать навык правильного их использования в письменной речи.
Задачи:
- Закрепить знания об особенностях гласных звуков, учить вычленять их из речи и определять их характер; учить выполнять фонетический анализ слов. Учить схематично записывать слова, обозначающие имена детей.
- Формировать детей интерес к первой учебной книге, осознавать новую роль - роль ученика.
- Выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения задания
- Осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Ход урока
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | - Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Это учителя и ваши воспитатели. - Поднимите ручки, чьи воспитатели пришли к нам на урок. - Как их зовут? |
Дети представляют своих воспитателей |
Повторение изученных знаний |
- Чем мы пользуемся, кода общаемся? Подари подарки буквам и звукам. Детям предлагаются картинки с изображением ручки, наушников, микрофона, очков, тетради, которые они дарят букв и звуку. - В каком городе живут звуки? Расскажите, как ученые, о звуках. |
Составление кластера Речь Работа со схемой «Классификация звуков)
|
Актуализация знаний и формулирование темы урока |
А где живут буквы? Обозначим буквами ударные гласные звуки: |
Выделяем гласные звуки и обозначаем их буквами при помощи игровизора
Это строчные буквы гласных звуков Буквы гласных звуков |
Отгадывание слова Я загадала слово. В нем 4 звука. 2 гласных звука и 2 согласных звука |
игра |
|
Мы сегодня будем играть в игру «Отгадывать имена детей. Отгадай где? Кто?» Нам помогут помощники - мальчики. Дима и Рома. - Читаем за Рому и за Диму. |
||
Самостоятельная работа с последую щей проверкой |
- А теперь у нас на работу выйдут заглавные буквы. - С них будут начинаться имена девочек. Запишем схемы слов и обозначим первые звуки буквами: Аня, Уля, Оля, Ира, Элла. - Чем похожи эти буквы. Уточняем тему урока "Строчные и заглавные буквы гласных звуков" |
Выделяем гласные звуки и Заглавные буквы гласных звуков |
Первичное закрепление в знакомой ситуации |
- Прочитаем самостоятельно предложения о девочках Какое задание дает букварь? |
Делим слова на слоги и выделяем безударные гласные в словах |
Творческое применение знаний в новой ситуации |
Кто любят играть с разными игрушками. У кого какие любимые игрушки. Расскажите Какие любимые игрушки у ребят? Хотите узнать у кого какие игрушки? Задание хитрого вопросика. |
|
|
Чтение текста. Вопрос. Ответ У кого что? Проверка по слайду. Работа с текстом (4 помощника)
|
Проверка с использование слайда. |
Подведение итогов урока. |
Очень много успели. Чем занимались? Можем ли мы, как ученые, рассказать с какими буквами гласных звуков мы сегодня познакомились. Какие буквы повторяли? |