Открытый урок в рамках методической недели «Буквы гласных звуков». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 1


Цель урока: закрепить понятие буквы гласных звуков Аа, Оо, Уу, Ии, ы;  формировать  навык правильного их использования в письменной речи.

Задачи:

  • Закрепить знания об особенностях гласных звуков, учить вычленять их из речи и определять их характер; учить выполнять фонетический анализ слов. Учить  схематично записывать слова, обозначающие имена детей.
  • Формировать детей интерес к первой учебной книге, осознавать новую роль - роль ученика.
  • Выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения задания
  • Осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, вступать в учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками

Ход урока

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Это учителя и ваши воспитатели.

- Поднимите ручки, чьи воспитатели пришли к нам на урок. - Как их зовут?

Сегодня мы покажем, чему  научились наши первоклассники.
А научились они очень важным правилам. Каким?

Дети представляют своих воспитателей

Повторение  изученных знаний

- Чем мы пользуемся, кода   общаемся?
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят  слова?

Подари подарки буквам и звукам. Детям предлагаются картинки с изображением ручки, наушников, микрофона, очков, тетради, которые они дарят букв и звуку.

- В каком городе живут звуки?
(Звукоград)

Расскажите, как ученые, о звуках. 
- Вспомните, в каком домике живут гласные звуки?
Вспомним, какие это звуки.

Составление кластера

Речь
Предложение
Слово
Слог
Бука/Звук

Работа со схемой «Классификация звуков)


Актуализация знаний и формулирование темы урока

А где живут буквы?
(Буквоград)
Вспомним какие буквы мы уже знаем.

Обозначим буквами ударные гласные звуки:
дом, рысь, эму, кит, аист, мышка, улитка
о, ы, э, и,  а, у
Чем похожи эти буквы ?

- Все ли буквы мы записали? Проверим  по  с. 66 букваря

Формулируем тему урока " Буквы гласных звуков"

Выделяем  гласные звуки и обозначаем их буквами при помощи игровизора
о,ы.э,и,а,у


Это строчные буквы гласных звуков

 Буквы гласных звуков

 Отгадывание слова

Я загадала слово. В нем 4 звука. 2 гласных звука и 2 согласных звука

игра

Мы сегодня будем играть в игру «Отгадывать имена детей. Отгадай где? Кто?»

Нам помогут помощники - мальчики. Дима и Рома.
Дима и Рома играют в игру «Наоборот». Прочитайте слова и скажите: Почему эта игра так называется?

- Читаем за Рому и за Диму.

Самостоятельная работа с последую щей проверкой

- А теперь у нас на работу выйдут заглавные буквы. 

- С них будут начинаться имена девочек. 

Запишем схемы слов и обозначим первые звуки буквами: Аня, Уля, Оля, Ира, Элла.

- Чем похожи эти буквы.

 Уточняем тему урока "Строчные и заглавные буквы гласных звуков"


Выделяем  гласные звуки и
обозначаем их буквами при помощи игровизора А,У,О,И,Э

Заглавные буквы гласных звуков

Первичное закрепление в знакомой ситуации

- Прочитаем самостоятельно предложения о девочках

Какое задание дает букварь?

 

Делим слова на слоги и выделяем безударные гласные в словах

Творческое применение знаний в новой ситуации

Кто любят играть с разными игрушками. У  кого какие любимые игрушки. Расскажите

Какие любимые игрушки у ребят?

Хотите узнать у кого какие игрушки?

Задание хитрого вопросика.

 

Чтение текста. Вопрос. Ответ

У кого что? Проверка по слайду.

Работа с текстом (4 помощника)

  1. У Эли зайка? У Эли кукла.
  2. У Марины кукла? У Марины зайка.
  3. У Никиты мишка? У Никиты  кубики.
  4. У Миши кубики? У Миши мишка.

Проверка с использование слайда.

Подведение итогов урока.
Рефлексия

Очень много успели. Чем занимались?

Можем ли мы, как ученые, рассказать с какими буквами гласных звуков мы сегодня познакомились. Какие буквы повторяли?