Открытый урок во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Развитие умения подбирать однокоренные слова, развивать орфографическую зоркость, развитие речи;
  2. Углубить знания непроизносимых согласных в слове и предупреждение ошибок в написании слов с сомнительными согласными;
  3. Воспитание аккуратности.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

I. Т, л, Д, Л, д, т.

– Что общего в этих буквах?

– Как можно разделить на группы?

а) заглавные, строчные.

Т, Д, Л, л, д, т.

б) звонкие, глухие.

Лл, Дд, Тт.

в) Парные, непарные.

Тт, Дд, Лл.

II. Письмо т, д, л.

2. Работа над пословицей.

Человек трудолюбивый – самый…

(Веселый, добрый, счастливый, умный.)

– Вставь пропущенное слово в пословице и объясни почему именно это слово подходит.

III. Усвоение новых знаний.

– Вставь пропущенные буквы.

1. Гр.ник, овра., сер.це, замер., грус.ный,затр.щали, ло.кий.

(Индивидуальная работа на доске и коллективная работа на “ экранах”.)

(Проверка.)

– Что общего в этих словах (пропущенные буквы в корне).

2. На какие группы можно разделить эти слова.

а) Пропущенные:

– гласные.
– согласные.

б) По частям речи:

грибник
овраг
сердце
замерз
затрещали
 
грустный
ловкий
 

в) По орфограммам (письменно):

грибник
затрещали
 
замерз
ловкий
овраг
грустный
сердце
 

Допиши в каждую группу по одному слову.

3. а) Каким способом проверяют слова с безударной гласной в корне? (Путем подбора однокоренных слов, форма слов.)

– Каким приемом? (Проверяемая гласная стояла под ударением.)

б) Аналогично парные согласные….

Способ – однокоренное слово, форма слова.

Прием – согласный стоит перед гласной.

в) Каким способом проверить слово с непроизносимыми согласными?

(Подбор однокоренных слов.)

– Хорошо я записала однокоренные слова к слову грустный.

Грусть, грустно, грустить.

– Являются ли эти слова проверочными?

– Значит, каким приемом необходимо подбирать слова? (В конце слова, согласный перед гласной.)

Способ проверки.

– Подбор однокоренных слов.

IV. Формирование умений, навыков.

1. Самостоятельная работа.

(Печатная тетрадь, к № 10, № 1.)

2. Физкультминутка.

  1. Что обогревает землю?
  2. Как называется ряд ступенек идущих вверх?
  3. Как называется растение, растущее на болоте?

– Что общего в этих словах?

(Проверка.)

2) а) определите на слух слова с непроизносимыми согласными.

I. Легко и радостно играет в сердце кровь
Желания кипят – я счастлив, молод

II. Здравствуй, князь, ты мой прекрасный
Что ты тих, как день ненастный

б) спиши, вставляя пропущенные буквы, найди лишнее слово.

радос..но
счас..лив
сер..це
здра..ствуй
прекрас..ный
ненас..ный

(Проверка.)

3) Игровой момент.

Не ужас..но, не прекрас..но
А ужас..но и опас..но
Букву Т писать напрас..но
Интерес..но!

 

– Как же поступить, если мы встретим слова с сомнительными согласными?

4) упр. 217 стр 81.

I. вариант – выпишет слова с непроизносимыми согласными.

II. вариант – выпишет слова без непроизносимых согласных.

(Проверка – устно проверочные слова.)

5) Развитие речи.

Напишите несколько предложений на тему:

Мы любим дни морозные
Катка упругий лед!

Использую словосочетания: чудесный день, яркое солнце, прелестный каток, радостное настроение.

V. Итог урока.

VI. Д/З (3 уровня сложности.)

1 урок – упр. № 215.

2 урок – найти отрывок из произведения со словами с непроизносимыми согласными.

3 урок – придумать стихотворение, рассказ со словами на эту же орфограмму.