Класс: 3 "г"
Количество учащихся: 18 (12 девочек, 6 мальчиков)
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Процент успеваемости: 100%
Процент качества: 55,5%
- Отличники-2
- Хорошисты-8
Тема урока: "Русский солдат"
Дидактическая цель урока: научиться составлять задачи на движение по таблице (краткой записи), записывать решение задачи математическим выражением.
Цель учителя: организовать поиск нового знания, создать условия для конкретизации полученных ранее знаний и умений. Одной из основных целей учителя развивающего обучения является организация коллективного учебного диалога.
Ход урока
1. Приветствие гостей.
2. Этап введения в тему.
3. Памятник русскому солдату.
(На экране слайд с иллюстрацией памятника).
- Кому посвящен этот памятник?
- Кто изображен?
Далее следует рассказ учителя о памятнике русскому солдату.
4. "Расскажи нам, атлас мира".
- Поговорим о Германии.
(У всех на партах карта Германии)
- Найдите столицу Германии. (Дети должны обратить внимание на условное обозначение-подчеркивание названий столиц государств).
- Какие страны соседствуют ? (Польша, Чехия, Австрия, Швейцария, Франция, Бельгия, Нидерланды, Дания).
(На экране появляется справка:
- Германия
- Федеративная Республика Германия, ФРГ
- Столица-Берлин
- Официальный язык - немецкий
- Денежная единица - евро ).
5. Решим задачку.
(На экране - таблица и задание ).
По краткой записи начерти схему и составь текст задачи.
V t S 1 26км/ч 4ч 148км 2 ? 2ч
Дети работают в группах. Через некоторое время каждая группа записывает на доске свои схемы.
- Теперь нужно составить текст задачи. Я предлагаю связать сюжет задачи с Германией.
Дети составляют условие задачи, а затем по условию задачи и по схеме составляют уравнения.
На доске появляются варианты уравнений:
26*4+2*Х=148
148-26*4=2*Х
148-Х*2=26*4
Х=(148-26*4):2
Дети фиксируют ответ задачи: "22 километра в час"
6. Почитаем-поговорим
Учитель: - Прошу открыть учебники русского языка на стр. 203 и прочитать текст.
(Дети читают ).
- Что скажете?
- Что новое узнали из текста ? (Солдата звали Николай Масалов ).
- Давайте поработаем с этим текстом.
1 задание. Найдите в тексте однокоренные слова.
Запись ученика на доске с объяснением:
Плач-плакала
2 задание. Разберите по составу и определите грамматические значения слов "прошагал", "вражеской", "затишье".
7. Этап рефлексии.
8. Определение следующего шага в движении.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке русского языка, математики завтра?
(Ответы детей).
Учитель: Ну что ж, спасибо. Урок окончен.