В Б-Барандатской СОШ одна из главных задач – работы с семьей. А задача учителя – заинтересовать родителей школьной жизнью через внеклассные мероприятия и родительские собрания. Остановимся на родительских собраниях, проведение которых – самый больной вопрос.
В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний и заметила, что родителям больше всего нравятся те собрания, которые проходят вместе с детьми. Поэтому раз в полугодие провожу открытые уроки для родителей, на которых стараюсь показать знания детей по всем предметам и работу каждого ребенка в отдельности. На этих уроках родители- учителя (у каждого на руках список обучающихся в классе). В процессе урока родители оценивают ответы детей, а затем идет обсуждение. После просмотра таких уроков, родители сами делают вывод о том, какую помощь они должны оказать своему ребенку. Предлагаю один из таких уроков.
Цели
- Показать родителям знания детей, приобретенные за четыре месяца обучения в первом классе. С детьми закрепить изученный материал.
- Развивать у детей мышление, речь и воображение.
- Прививать любовь к сказке.
Оборудование: на доске изображены избушки из сказок, сказочный лес – все это на съемных плакатах; волшебный клубок; наборное полотно; мячи с примерами; картинки с изображением зверей; пауки с примерами; рисунок с изображением паутины.
Ход урока
І. Введение.
Учитель:
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- А какие сказки вы знаете? (Дети называют знакомые сказки)
- Какая у вас самая любимая? Почему?
- Я вижу, что вы любите читать сказки и много их знаете – это очень хорошо. Сегодня мы должны прочитать вот эту волшебную книгу (показывает на доску).
- Как называется эта книга? (Сказки).
- Хотите ее прочитать? (Учитель открывает доску или снимает плакат с изображением книги.)
- Ой, куда мы попали? Здесь такой дремучий лес и какие-то избушки. Сразу и не разберешь, что это за сказка. Хотите отправиться со мной в этот сказочный лес и посмотреть, кто же живет в этих избушках? (Да.) Тогда, друзья, отправляемся в путь, а чтобы не заблудиться, возьмем с собой волшебный клубок.
ІІ. “Машенька и медведь”
(Прикатился клубок к избушке из сказке “Машенька и медведь”.)
- Чтобы узнать, кто живет в этой избушке, вы должны разгадать загадку. (Ученик читает загадку)
Кто мохнатый, косолапый
По лесной протее идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (пирожки)
-Для кого эти пирожки? Кто их испек? А знаете, сколько пирожков в этом коробе? Давайте решим задачу и узнаем, сколько пирожков в коробе.
Задача: “Машенька испекла медведю 6 пирожков, а дедушке и бабушке на 4 больше. Сколько пирожков она испекла бабушке и дедушке?”
ІІІ. “Три поросенка”.
(Прикатился клубок к избушке из сказки “Три поросенка”. Ученик читает загадку, а дети называют отгадку.)
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Ребята, мне кажется в этом домике очень шумно. Давайте посмотрим, что делают там поросята. (Плакат с изображением избушки снять. На доске поросята играют в футбол.)
- Ребята, скажите, кто из поросят забил гол в ворота? (Коллективное решение примеров.)
- А вы хотите поиграть в эту игру?
(На доске трое ворот под разными номерами, а у детей мячи с примерами. Каждый ребенок читает пример, называет ответ и забивает гол в ворота.)
ІV. “Баба Яга”.
(Путешествие продолжается. Клубок прикатился к избушке Бабы Яги.)
- Кто живет в этой избушке?
- В каких сказках можно встретить ее? Нравится вам Баба Яга? Почему? Давайте составим слова, которые помогут рассказать о ней. (Из букв разрезной азбуки дети составляют слова: гадкая, злая, глупая, и т.д.)
- Ребята, а Бабы Яги есть слуги – пауки. Они сплели огромную паутину, в которую попали лесные звери. Если вы их не освободите, то они погибнут. (Дети снимают пауков, решают числовые выражения в два действия и освобождают зверей, которых оставляют себе.)
V. Заключение.
- Наше путешествие подходит к концу. Сегодня на уроке вы доказали, что многому научились в школе и очень хорошо знаете сказки. Давайте проверим, знают ли сказки ваши родители. (Дети читают отрывки из сказок, а родители отгадывают их.)