Начальная школа
-
Основы религиозных культур и светской этики 2010
Главная характеристика курса состоит в том, что он является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся 4–5-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, которые составляют основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России. Введение курса в школьную программу является одним из путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания детей.
-
Основы религиозных культур и светской этики. "Добро и зло". 4-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с основами морали ‒ определенным поведением, обусловленным принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. Учит находить слова, которые помогут выразить собственное мнение, совершать поступки и действия на основе морального выбора, открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию. Формирует умение участвовать в коллективном диалоге, извлекать существенную информацию из различных источников.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Светская этика". Добро и зло 2013
Урок по основам светской этики построен с эвристическими методами, которые делают акцент на творческой активности детей. Форма работы на уроке: проблемная ситуация, имеющая отношение к жизни, групповая, дискуссии.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Свобода и моральный выбор человека. 4-й класс 2012
Цель урока: формирование представлений о свободе и моральном выборе человека, моральном конфликте.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Моральный долг" (сценарий праздника ко Дню матери) 2013
Цель урока: воспитание любви к матери, бережного отношения к ней, чувства долга.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" 2014
Цель урока: показать личностную значимость Родины и Отечества в жизни каждого человека.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: «Совесть» 2021
Цель и задачи урока: помочь учащимся осознать чувство совести как одно из морально-этических ценностей в обществе.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Урок по теме "Дружба" 2013
Урок знакомит учащихся с представлениями о дружбе; подводит к пониманию дружбы как нравственной категории. Предлагает поразмышлять о разнообразии взаимоотношений в обществе, проанализировать отличительные черты дружеских взаимоотношений, вывести правила, законы дружбы.
-
Основы светской этики 2012
Урок формирует основы гражданского патриотизма, чувства гордости за свою Родину, ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Основы светской этики. "Добро и зло". 4-й класс 2011
Урок по основам религиозной культуры и светской этики в 4-м классе знакомит учащихся с терминами “добро” и “зло” как основными этическими понятиями. Основополагающий вопрос: как можно использовать полученные знания в жизненном опыте, может ли человек оценить “добро” без понятия “зла”.
-
Основы светской этики. Понятие добра и зла 2014
Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. Представленный материал с презентацией поможет детям анализировать как свои поступки, так и поступки окружающих и делать нравственный выбор в пользу добра; формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки. Урок воспитывает добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
-
Основы светской этики. Тема урока "Нравственные идеалы" 2018
Цель урока: формировать у подрастающего поколения высокое сознание, нравственные чувства и поведение в соответствии с идеалами и принципами морали, раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских воинов.
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло" 2013
Урок создает представление у младших школьников о добре и зле как основных этических понятиях.
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло" 2014
Урок помогает воспитать стремление к совершению добрых поступков; совершенствовать навыки культуры общения; развивать коммуникативных способностей детей.
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс 2014
Цель урока: формирование нравственных ценностей добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
-
Основы светской этики. Тема: "Дружба". 4-й класс 2014
Урок по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» знакомит с понятием "дружба", лексическим значением слова; развивает речь и словарный запас, мышление, воображение; воспитывает уважение к мнению других.
-
Основы светской этики. Тема: «Доброта» 2014
Урок по основам светской этики воспитывает нравственные ценности личности, убеждения в значимости добрых слов, дел и поступков. Цель урока: актуализировать личностный опыт учащихся, усвоить понятия «доброта», расширить и обогатить словарный запас учащихся; развивать умения общаться между собой и с учителем.
-
Основы светской этики. Урок "Россия – наша родина" 2013
Данную разработку можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, на уроке по изобразительному искусству и даже на уроке по технологии. Цель урока: формирование представлений о Родине; познакомить детей с понятиями: ценность, идеал, культура, духовный мир человека; формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа.
-
Основы светской этики. Урок по теме «Добро и зло» 2015
Урок подводит учащихся к пониманию основных категорий морали, воспитывает положительные черты характера на примерах из жизни, литературы, мультфильмов и фильмов, расширяет представления о добре и зле. Учит аргументировать и отстаивать свою точку зрения, совершенствует умение работать в группе.
-
Основы светской этики. Урок № 19. "Нравственный поступок" 2011
На уроке на конкретных примерах раскрывается понятие «нравственный поступок». Урок способствует развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе, как условие успешной реализации ФГОС 2020
Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 2014
Данная статья отражает индивидуально-творческие разработки авторов и представляет конкретные результаты практической работы по предмету английского языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Предложенный материал может использоваться учителями английского языка при подготовке к урокам по проектной деятельности в начальной школе или для выступления на методическом объединении.
-
Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007
В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.
-
Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни 2023
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности – это и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. От того, насколько эффективно пройдет процесс адаптации – приспособление (привыкание) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям – будут во многом зависеть успехи, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс общения со сверстниками и педагогами. В случае дезадаптации школа превращается для ребенка в безрадостную повинность.
-
Особенности быта ненецкого народа. Ненецкая сказка "Лепешки" 2010
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта по национально-региональному компоненту по курсу «Литературное путешествие по Красноярскому краю». Материал урока помогает развивать правильное умение рассуждать, воспитывать любовь к родной земле; уважение и интерес к творчеству ненецкого народа.
-
Особенности внимания младших школьников 2022
Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.
-
Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024
Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.
-
Особенности воздействия семьи на процесс обучения младших школьников 2017
Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую и должны подготовить родители с самого детства у своих детей. Поэтому следует говорить о том, что семья начинает разделять свою воспитательную функцию с другими социальными системами и институтами. Причем чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным воспитанием и воспитанием общественным, тем значительнее его результат.
-
Особенности гендерного воспитания в начальной школе 2013
В период младшего школьного детства педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть уникальные возможности, которые даны ему полом. Задача педагогов состоит в том, чтобы понять суть этих вопросов и объяснить родителям, как нужно поступать.