Начальная школа
-
Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока 2009
В данной работе раскрыты специфические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста, зависимость их от созревания левого и правого полушарий, предлагаются методические средства при организации учебно-воспитательного процесса.
-
Особенности художественного мира, созданного В.Гаршиным в сказке "Жаба и роза". Литературное чтение. 4-й класс 2011
На уроке дети знакомятся со сказкой Гаршина, развивают умения и навыки работы с художественным текстом, с литературоведческими понятиями.
-
Осознание философского смысла сказки Х.К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2009
На уроке созданы условия, способствующие осознанию философского смысла сказки, у учащихся развивается образное мышление, творческие способности, способность воспринимать различные виды искусств.
-
Осознанное и беглое чтение - залог успеха ребенка в постижении окружающего мира 2009
Статья раскрывает методы формирования умений и навыков беглого и осознанного чтения учащихся начальных классов, что позволяет решить проблему развития личностей, где каждый ребенок должен уметь в соответствии со своим развитием читать в темпе и добывать знания через чтение.
-
Осторожно – электричество! 2011
На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.
-
"Осторожно, огонь! Пожар!" 2011
Цели урока: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
-
Осуществление личностного подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания 2008
В материале представлена система работы учителя начальных классов и диагностика результативности по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
В статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.
-
Осуществление разноуровневого подхода к организации самостоятельной работы на уроках в начальной школе 2010
В статье изложен опыт работы учителя по осуществлению дифференцированного подхода к организации разноуровневой работы на уроках на начальной ступени образования. Эта работа позволит учителю создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.
-
От алфавита к характеру 2023
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Как же современному учителю научить младшего школьника анализировать свою деятельность и ставить собственные задачи, определять свои цели? Хочу поделиться своим опытом применения алфавита в формировании личности ученика и работы над собой для себя.
-
От детского вопроса к образовательному проекту младшего школьника 2010
В статье решаются вопросы: как сделать школу местом, где ученик начальных классов может задавать свои образовательные вопросы, находить и получать на них ответы? Как найти место детским вопросам на уроках? Как ситуативные и хаотичные детские вопросы перевести в образовательные проекты? Как сделать так, чтоб создание проекта было инициативой самого ребёнка?
-
От доброй мысли к доброму делу 2015
Цель урока: создать условия на уроке для формирования у обучающихся ценностной ориентации, стремления совершать добрые поступки; пробуждения добрых чувств, воспитания уважения и доброго отношения к другим людям.
-
"От древней Руси к единой России" 2009
Тема урока: «От Древней Руси к единой России». Формирование у учащихся представлений о дальнейшем увеличении территории Московского княжества в конце XIV — начале XV века. Показать процесс накопления сил для борьбы с татарами.
-
От метода проектов — к научно-исследовательской деятельности обучающихся младших классов 2008
Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Стремительность научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни, мощный информационный поток и так далее ведут к психологическим, физическим перегрузкам и стрессам. Человек не справляется с решением современных задач. Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для создания условий творческого саморазвития и личностных изменений обучающихся в работе с детьми полезны и проектные методы и методы исследовательского обучения, а следовательно, можно выполнять и проекты, и исследовательские работы.
-
От обряда к театру (УМК "Начальная школа XXI века). 4-й класс 2012
Материалы урока расширяют знания детей об истории театра, способствуют воспитанию патриотизма, приобщают учащихся к изучению историко-культурному наследию своего народа. Ребятам предлагается составить проект о театре, вспомнить основные моменты возникновения театра, проявить свои творческие способности, закрепить умения работать в группах. Используется презентация к уроку.
-
"От обряда к театру". 4-й класс 2014
Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.
-
От ОУУН к УУД 2013
В статье описаны результаты сравнительного анализа в таблице: сходство и различие универсальных учебных действий и общеобразовательных умений и навыков, способов действий, разделение УУД по видам и классам.
-
От притчи к пословице и басне 2009
Цель урока: развитие у учащихся художественно-образного, эстетического и духовно-нравственного восприятия текстов из Библии, художественных текстов, пословиц.
-
От слова печатного к сердцу ребенка 2008
Автор убеждён, что литературное чтение – любимый предмет в классе. Немалую роль в этом сыграла технология, идея которой была позаимствована у А.М. Кушнира ("Информационно-ценностный подход к чтению"). Усвоение прочитанного проверяется в ходе экспресс-опроса (теста). Ребятам нравится пение "с текста" на уроках литературного чтения. Оно способствует эмоциональному восприятию материала, более быстрому переходу на плавное и ускоренное чтение. Автором накоплен богатый песенный материал, собрана хорошая фонотека.
-
От совершенствования техники чтения к творческому развивающему чтению — общению 2009
От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. В статье рассказывается о том, какие приемы и методы использую по формированию качественного чтения у учащихся на начальном этапе обучения.
-
"От учтивых слов язык не отсохнет" 2011
Главная задача урока коммуникативная, поэтому ребята много говорят сами и учатся слушать товарища, оценивать как свою речь, так и речь другого оратора. На уроке ведется работа над словом, развивается кругозор детей и их словарный запас. Этому способствуют такие виды работы, как риторический анализ, риторические задачи, работа в парах.
-
От экологии природы — к экологии души 2010
Экология – комплексная наука, изучающая все виды взаимодействий человека – общества – природы. Термин «экология» имеет не только биологический смысл, но и нравственный: экология души, отношений, семьи. Изучение природы помогает растить душу ребенка внимательно, с любовью. Так мы создаем гармонию на Земле.
-
Отвечаем на вопрос "почему?" (2-й урок) 2013
Открытый урок русского языка формирует различного вида УУД, развивает и совершенствует все виды речевой деятельности; формирует элементарные лингвистические представления; учит оценивать результаты решения задачи; воспитывает самостоятельность.
-
Отвечаем на вопрос "почему?". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Гармония" 2005
Урок русского языка во 2 классе по учебнику М.С.Соловейчик " К тайнам нашего языка". Цель урока: научить детей задавать вопросы, начинающиеся с "почему", вводить в объяснительную часть рассуждения правило, примеры, рассказ о конкретном случае; подбирать верные объяснения, строить элементарные рассуждения по структурной схеме.
-
Отечественная война 1812 г. 2013
Цель урока: познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года; обосновать значение для России Бородинского сражения; формировать чувство гордости за страну и благодарность великим людям, служившим России; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами.
-
Отечественная война 1812 года 2013
Цели урока: сформировать представление учащихся о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, прогнозировать события; воспитывать чувство гордости за подвиги русских воинов в войне 1812 года.
-
Отечественная война 1812 года 2016
Цель урока: формирование представлений об Отечественной войне 1812 года и её народном характере. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся 4-го класса.
-
Отечественная история ХХ века в произведениях живописи. Начало века 2012
Занятие проводится с целью показать многообразие и особенности творческих методов, художественной техники, композиционных приёмов отечественных художников ХХ века, тесную взаимосвязь их творчества с жизнью страны и народа; множество различных групп и художественных объединений.
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Открываем новый секрет имен существительных. Знакомство с тремя склонениями имен существительных 2011
Урок русского языка проводился в 4-м классе по программе "Гармония". Это урок открытия новых знаний о трёх типах склонений имён существительных. Дети сами ведут исследовательскую работу, делают выводы на основе наблюдений. Применение компьютерной технологии дает более осознанное восприятие новых знаний. Были приглашены родители, не только в качестве зрителей – они приняли активное участие в работе урока.