Начальная школа
-
Оздоровительный эффект воспитательно-образовательной деятельности в начальной школе 2010
На протяжении последних десяти лет я изучаю и применяю на практике в начальной школе здоровьесберегающие технологии. Сложилась определённая система использования «педагогики оздоровления» в работе с учащимися, родителями и коллегами.
-
Оздоровления детей в условиях школьного логопункта 2009
Важной проблемой современной логопедии является сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи. На занятиях логопед ставит следующие цели: развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой; развивать дыхание; диафрагмальное дыхание; оказать помощь ребёнку в социальной адаптации; профилактика простудных заболеваний, укрепление иммунной системы.
-
Озеро – природное сообщество. 3-й класс 2011
Урок проведен на основе деятельностного метода обучения с применением стратегии «Зигзаг» (автор Э.Аронсон) по технологии развития критического мышления. На уроке создаются условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для применения учащимися знаний и способов действий в разнообразных, в том числе и нестандартных ситуациях (работа в группе в роли учителя). Урок имеет практическую направленность.
-
Ознакомление младших школьников с переносным значением слов 2013
С первых дней обучения в школе ребенок слышит в речи учителя, встречает в учебниках, книгах для детей младшего школьного возраста, в текстах песенок слова и выражения, употребленные в переносных значениях. Для многих учеников это необычно и затрудняет понимание текста. При недостаточной работе учителя над образно-переносными значениями слов дети искаженно понимают содержание текста, затрудняются при ответах на вопросы, а при пересказе воспроизводят текст механически.
-
Ознакомление младших школьников со сведениями литературоведческого характера 2009
Применение приёма образной конкретизации при рассмотрении вопроса отличия и сходства народных сказок и литературных представлено на примере сказок А.С. Пушкина. А подборка материалов культурологического характера поможет ученикам в понимании темы стихотворения А.С. Пушкина "Птичка".
-
Ознакомление первоклассников с предлогами в национальной школе 2005
Хочу поделиться своим опытом, о том, как я провожу работу в первом классе национальной школы по усвоению детьми понятия предлогов, по раскрытию значения разных предлогов. Начинаю такую работу с первых уроков предварительного устного курса русского языка. Большинство детей испытывают трудности при усвоении понятия предлогов, так как в родном якутском языке такой грамматической категории не существует. Использование разного вида деятельности на уроках помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Ознакомление с видами предложений по цели высказывания 2012
Предложенный урок русского языка по теме «Ознакомление с видами предложений по цели высказывания» может быть проведен по любой программе и любому учебнику русского языка. При проведении урока используются различные виды работ: списывание, письмо по памяти, запись с комментированием, самопроверка, взаимопроверка, чтение по ролям, выборочное чтение.
-
Ознакомление с окружающим миром "В гости к зиме" 2009
Урок-путешествие систематизирует знания детей о зиме, зимовках диких зверей, учит бережному отношению к природе.
-
Ознакомление с окружающим миром "Охрана окружающей среды". 1-й класс 2012
Статья помогает воспитать толерантное отношение у обучающихся к окружающей среде.
-
Ознакомление с окружающим миром в 3-м классе по программе "Гармония" 2008
В настоящее время актуальной проблемой является экологическое воспитание детей. Более полные знания об охране окружающей среды они получают на уроках окружающего мира. На данном уроке дети узнают о значении воздуха для жизни на Земле, что загрязняет и очищает воздух, учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, применять свои знания на практике.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем родном городе". 1-й класс 2007
Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем городе". На уроке идет знакомство с символикой России, родной республики и города.
-
"Ознакомление с окружающим миром" с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок здоровья 2008
Представлен комбинированный урок с элементами здоровьесберегающих технологий.
-
Ознакомление с понятиями сложения и вычитания 2010
Смысл действий "сложения" и "вычитания" раскрывается на уроке, где осуществляется обобщение известного случая прибавления и вычитания "1".
-
Ознакомление с приёмами правки готового текста 2024
Цель статьи: показать, что целенаправленные упражнения в правке готового текста, положительно влияют на формирование умений учащихся совершенствовать свою письменную речь.
-
"Океаны Земли" - урок по окружающему миру. 4-й класс, УМК "Гармония" 2009
Урок помогает довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека.
-
Окна в окружающий мир. Образовательная система "Школа–2100". 4-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения, их связи с нервной системой; познакомить с правилами гигиены зрения и профилактикой близорукости.
-
Окно в природу. Весенняя сказка 2012
Цель занятия: формировать у учащихся знания по теме "Весна". На протяжении всего занятия идет рассказ учителя с элементами театрализации. Обучающиеся выполняют творческое задание. Проведение физкультминутки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций.
-
Окончание имен прилагательных мужского, женского и среднего рода единственного числа в именительном падеже 2011
В ходе урока устанавливается взаимосвязь между существительным и прилагательным, совершенствуется навык определения рода имени прилагательного. Упражнения направлены на развитие словарного запаса учащихся (работа с фразеологизмами, текстом).
-
Окончание имен существительных единственного числа 2014
Устанавливается зависимость написания безударной гласной в окончаниях имён существительных от склонения имён существительных. Совершенствуется умение в определении падежа имён существительных; определятся тип склонения по существенным признакам.
-
Окончание как изменяемая часть слова (2-й класс) 2010
В ходе выполнения практических заданий учащиеся должны понять, что такое окончание имен существительных и прилагательных; познакомиться с происхождением слова «библиотека».
-
Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах". 3-й класс 2013
На уроке русского языка в 3-м классе формируются умения распознавать склонение, падеж имён существительных, развивается орфографическая зоркость, речь.
-
Окончания имен существительных трех склонений 2010
Цели и задачи урока: учащиеся отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных трёх склонений.
-
"Окончания прилагательных мужского и среднего рода" 2008
Вашему вниманию предлагается, урок русского языка, который был проведён в 4-м классе и проводился по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Окружающий мир 2010
Методическая разработка урока «Февраль – месяц вьюг и метелей» поможет учителю через сказку добиться прочного усвоения знаний о зимних явлениях природы, о характерных признаках месяца февраля, способствовать развитию умений наблюдать и выявлять зимние изменения в жизни растений и животных.
-
Окружающий мир "Вода на земле" 2009
Урок окружающего мира, на котором учащиеся получают представление о воде, ее свойствах; о Мировом океане, морях и водоемах. Урок ставит целью формирование экологического сознания школьников на примере экологических проблем морей и океанов, формирует интерес к природе, прививает стремление к экономному расходованию питьевой воды.
-
Окружающий мир "Животные. Основные группы животных" 2008
На уроке обучаю выявлению многообразия в царстве животного мира. Учебную информацию представляю в разных видах, способствуя развитию мышления, а также развиваю умение систематизировать полученные знания, умение рассмотреть предмет и полно охарактеризовать его по виду, умение подмечать малозаметные компоненты, составлять алгоритм.
-
Окружающий мир "Животный и растительный мир в Марий Эл" 2008
Урок построен в форме творческого отчёта с элементами театрализации. На данном уроке обобщаются знания о животных леса; доказывается, что в природе всё взаимосвязано; объясняется, для чего человек должен знать природные связи; дети учатся строить своё поведение в природе. Урок предполагает использование материалов художественной литературы, а также природоведческих и краеведческих знаний.
-
Окружающий мир "Земля имеет форму шара". 2-й класс, "Школа 2100" 2012
На уроке ученики узнают, что Земля имеет шарообразную форму, учатся показывать линию горизонта и раскрывать, что линия горизонта – «воображаемая линия». Дети получают представления о взглядах людей на форму Земли в прошлом, о способах доказательства шарообразной формы нашей планеты.
-
Окружающий мир "Классы животных". 2-й класс, УМК "Школа России" 2012
Урок расширяет представления учащихся о классах животных развивает познавательную активность и творческие способности, воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к природе, любознательность, расширение кругозора детей.
-
Окружающий мир "Когда ты станешь взрослым?". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе – урок-путешествие по городу Мастеров. Ученики путешествуют по организациям своего села (слайды своего села, города), что увеличивает интерес к путешествию, знакомятся с профессиями, выполняя задания на каждой остановке. В конце путешествия дети строят из полученных кирпичиков новый дом. Содержание урока может быть использовано для занятия по профориентации.