Цели урока:
Обучающая: актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных и их групповыми признаками; дать представления о животных в процессе работы с текстом,; учить детей дружной коллективной работе.
Развивающая: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.
Воспитательная: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Раздел: Природа
Оборудование:
- Учебник “Мир вокруг нас” 2 класс, часть 1 (А. А. Плешаков)
- Рабочая тетрадь 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков)
- Атлас- определитель “От земли до неба”
- Презентация.
- Раздаточный материал в конвертах.
Этапы |
Ход урока |
I. Организационный момент. Мотивация учащихся |
|
II. Актуализация знаний. Повторение изученного |
Летит ворон сам не черен, Словно ёлка, Он в берлоге спит зимой Прилетает к нам с теплом Он в своей лесной палате Хвост крючком, Блещет в речке чистой Быстрый маленький зверёк,
|
По ходу работы схема открывается полностью.
|
|
III. Постановка проблемы. Работа в парах. |
(Мы будем узнавать, к каким группам относятся крокодил и лягушка)
Ознакомимся с новыми группами животных. Будем определять их групповые признаки. Повторим то, что знали ранее о животных. Будем развивать любознательность, любовь к природе, к животным.
- С помощью чего мы достигнем намеченных целей?
|
IV. Физминутка. | Давайте отдохнём. Представим, что мы с
вами в лесу. Послушаем пение птиц и
сделаем зарядку на дыхание. (Слайд 3) 1. Голову держите прямо перед собой 2. Положите правую ладонь на грудную клетку 3. Левую ладонь положите на живот 4. Через нос вдыхаем воздух грудью ( рука для контроля) 5. Выдыхаем весь воздух так чтобы выпятился живот 6. Проделываем упражнение 5 раз |
V. “Открытие нового знания”. Решение проблемы. Работа в группах |
1 группа. Читает текст. Узнаёт название группы животных, к которым относится лягушка. С помощью словаря и учебника стр. 51 объясняют название этой группы животных. 2 группа. Читает текст. Узнаёт название группы животных, к которым относится крокодил. С помощью словаря и учебника стр. 51 объясняют название этой группы животных. 3 группа .Читает текст. Ищет интересную информацию для себя и детей о лягушке и крокодиле.
Отчёт первой группы. Лягушка относится к группе земноводных . В названии два корня: земля и вода. Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в воде. Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками. Вывод: Группа земноводные - рождаются в воде, а живут на суше.
Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Отчёт второй группы. Пресмыкающимся или, как их еще называют, рептилии. К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями. Вывод: группа пресмыкающиеся (рептилии) -тело покрыто чешуёй, рождаются на суше из яиц.
Название “крокодил” означает “каменный червь” Установить точный возраст крокодила можно только по распилу кости. Надо подсчитать годовые кольца, как у деревьев. За свою жизнь крокодил может поменять свои 60 зубов до сотни раз.. Крокодил может совсем ничего не есть целый год. Эти рептилии могут выпрыгивать из воды на 2х метровую высоту. |
VI. Воспроизведение нового в практической работе. |
Работа по карточке. <Приложение 6>
Медведь, лягушка, снегирь, кузнечик, крокодил, сом, ящерица, жаба, мышь, черепаха, кузнечик, кобра, кошка. Проверяем коллективно. Объясняем выбор. |
VII. Итог урока |
Ознакомимся с новыми группами животных. Будем определять групповые признаки. Повторим то, что знали ранее о животных. Будем развивать любознательность, любовь к природе, к животным |
VIII. Рефлексия |
|
IX. Домашнее задание. |
Тетрадь с.21, с.22 Уч. с. 50-53 (Слайд 6) |