Начальная школа
-
Интеллектуальная краеведческая игра о городе Серове для младших школьников "Серовские гонки" 2013
В данной игре учащиеся начальной школы закрепляют знания о своём родном городе Cерове, учатся анализировать и владеть полученным материалом. Выполняя данные задания, ребята учатся синтезу, вычленению главного и наиболее важного из всего материала. Также младшие школьники узнают много нового и интересного в данной игре. Игра учит работать на скорость и ориентирована на сплочение коллектива и определение лидеров в каждой команде.
-
Интеллектуальная литературная игра «Самый умный». 1–4-е классы 2013
Цель игры: популяризация детской литературы; расширить кругозор детей; воспитывать интерес к литературному творчеству; в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.
-
Интеллектуально краеведческий марафон "Мой Ямал" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуального краеведческого марафона, в котором участвуют команды учеников 1–4-х классов, знающие историю и традиции Северного края. Интеллектуальный марафон состоит из 4 станций, вопросы разнообразны. Материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний" 2007
Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры "Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" 2008 г. 2009
Ежегодный интеллектуальный марафон, проводимый среди учеников начальных классов города Северска. Он состоит из трёх этапов: естественно-математического, филологического и межпредметного в каждой параллели.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Математическая мозаика" 2023
Цель игры: показать на примере внеклассного занятия практическую значимость математики как науки.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Почемучка–2011". 1-й класс 2011
Игра разработана в форме презентации, в которой представлены задания из разных областей знаний и разных уровней сложности. Сектор "Угадай-ка", "Экоассорти" проверяют знания учащихся по окружающему миру; сектор "Ералаш" – по чтению; сектор "Секретики" – по русскому языку. В разделе "Задания для болельщиков" проверяются математические способности и уровень логического мышления.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Родной край Урал". 3–4-й класс 2013
Игру можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях. Игра расширяет знания детей о родном крае.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Символы России" 2013
Игра предназначена для учащихся начальных классов и их родителей. Мероприятие способствует сплочению семей, укреплению ее статуса. В ходе игры все являются активными участниками, могут показать свои знания по символам России, узнать новое. Занятие может использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Тайны воды" 2013
Данная разработка в простой и интересной форме позволяет выявить знания детей о воде и её обитателях, познакомить их с интересными фактами о воде, учит детей работать в группе, рассуждать, обосновывать своё мнение. Игра снабжена мультимедийной презентацией, позволяющей учителю сделать проведение игры красочным и запоминающимся.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит" 2013
Внеклассное мероприятие формирует умения и навыки учебы; развивает внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, самостоятельность. Интеллектуально-познавательная игра прививает интерес к учебным занятиям. В игре участвуют две команды. Задача команд – отвечать правильно на вопросы и задания.
-
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка» 2014
Данная интеллектуально-познавательная игра посвящена детским сказкам замечательного уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, входящим в сборник «Алёнушкины сказки». Игру могут проводить учителя начальных классов как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время. К разработке прилагается мультимедийная презентация.
-
Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников "Морской бой" 2019
Игра направлена на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников. Она проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». Ребятам предлагается вступить в бой с пиратской армадой, состоящей 10 кораблей, расположенных хаотично на игровом поле. Задача игроков - «потопить» пиратские корабли. Но для этого надо не только попасть в корабль, но ещё и выполнить задание или отгадать загадку. Кроме кораблей, на игровом поле есть и мины, которые надо обезвредить.
-
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 4-х классов. Своя игра "Родной край" 2012
В ходе занятия расширяются знания детей о родном крае, об историческом наследии родины, о традиционных промыслах северян; воспитываются толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.
-
Интеллектуально-познавательная игра по истории "Умники и умницы" в 4-м классе 2003
Материал, используемый в игре, изучался на уроках истории по учебнику "Введение в историю", авторы Е.В. Саплина и А.И. Саплин. Игра проводится в 3 этапа, которым предшествуют отборочные туры. Темы этапов: "Геральдика", Религия народов", "Нашествие монголо-татар на Русь". На каждом этапе из 3-х участников определяется победитель, которые выходят в финал. В финале 1 победитель.
-
Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня 2015
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003
1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Удивительный мир животных" 2008
Это познавательно-развлекательная игра, активизирующая интерес учащихся к знаниям. В игре участвуют 3 команды учащихся 3–4-х классов. Участники игры учатся работать в команде, показывают знание животного мира, получают новую информацию, проявляют умение размышлять логически и творческие способности.
-
Интеллектуально-творческая игра "Интеллектуальная биржа" 2011
В статье представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы, где организуется соревнование между командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания, решить логические задачи, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными.
-
Интеллектуально-творческая игра по русскому языку "Грамматическая мозаика" 2008
Игра проводится в букварный или послебукварный период. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде. Игра развивает воображение, фантазию, повышает познавательную активность. В конце игры детей ждёт сладкий сюрприз, который складывается из фрагментов мозаики в результате совместной работы обеих команд.
-
Интеллектуально-творческий турнир "Марафон знаний" для учащихся 3-го класса по книге Л.Давыдычева "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника" 2010
Турнир включает в себя соревнования по русскому языку, литературе, математике, истории, окружающему миру, технологии (ТРИЗ). Проводится с целью создания системы работы с одаренными детьми, их дальнейшего интеллектуального и творческого развития.
-
Интеллектуально-творческий турнир «Марафон знаний» по теме «Оса и Осинский район» 2015
Задания в образовательных областях: математика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир и история, технология (ТРИЗ) полезны для учителей начальных классов при работе с одаренными и талантливыми учащимися.
-
Интеллектуально-экологическая игра "В мире природы" 2012
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 2-го класса призвана помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; прививать любовь к природе.
-
Интеллектуальное казино "Не зарывайте свои таланты!" 2008
Представлен конспект интеллектуального казино "Не зарывайте свои таланты!". Учитель может использовать данную игру как на уроке, так и во внеурочной деятельности, в группах продлённого дня, во время классных и домашних праздников. Тем, кому интеллектуальное казино покажется не вполне серьёзным, пусть послужит побудительным мотивом, чтобы создать свою игру, подобрав вопросы необходимой тематики, придумывая свои правила, призы, включая "рекламную паузу".
-
Интеллектуальное казино "Природа — наш дом, мы — хозяева в нем" 2005
Интеллектуальное казино - урок-игра, посвященный охране природы и проводимый в День Земли. Учащиеся расширяют свои познания об экологии и учатся ценить и любить наш общий прекрасный дом.
-
Интеллектуальное развитие детей на уроках математики 2007
Урок математики во втором классе. Цель урока - составить таблицу умножения на 3.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников во внеурочной деятельности (из опыта работы) 2019
На занятиях внеурочной деятельности я использую обучение на станциях, квесты. Эти методы позволяют ученикам активно и самостоятельно действовать, испытывать радость познания и побед, а учителю иметь обратную связь и возможность качественно оценить работу каждого ребёнка или группы детей. Квесты и обучение на станциях помогают повысить учебную мотивацию, позволяют ученикам двигаться во время урока, снять напряжение, связанное с трудностями в учебе, расширить или углубить знания.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2019
Знакомство с программами развивающего обучения даёт возможность осваивать новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, понять необходимость перемен в образовательной деятельности и определить для себя направление в работе – интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках физической культуры 2003
Уроки закрепления и совершенствования пройденного материала проводятся в форме урока-игры или урока-путешествия. На этих уроках учащиеся не только закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки в различных меняющихся условиях, но и получают новые знания об окружающем мире.