Обучающий урок "Литературное чтение 2-й класс" автор Л.А. Ефросинина

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • развитие навыка чтения;
  • развитие восприятия художественного произведения;
  • усвоение литературоведческих понятий;
  • развитие речевых умений;
  • развитие творческой деятельности;
  • формирование читательских умений;
  • нравственно-эстетическое воспитание.

Оборудование урока:

  • учебник и рабочая тетрадь «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина 2 класс часть №1;
  • портрет писателя И.С. Соколова-Микитова;
  • выставка книг автора И.С. Соколова-Микитова;
  • тесты для учащихся;
  • листы бумаги для моделирования обложки данного произведения и записи цифрового диктанта;
  • грамзапись «Времена года», песня «Чудеса зимы» И. Попов;
  • картина «Иней»;
  • снежинки-ответы для проверки теста.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа по релаксации:

Прослушивание грамзаписи «Чудеса зимы» И.Попова (авторский театр «Солнечный принц») – 3 минуты.

- Что вы чувствовали, когда слушали это произведение?
- Какие эмоции возникли у вас?
- Так красиво о зиме пишут композиторы, художники, писатели, поэты, а какое чувство у вас возникло глядя на картину «Иней»?
- Мы продолжаем работать по теме «Зима».

3. Проверка домашнего задания.

-Что надо было сделать дома по произведению «Каким бывает снег»?

(Найти описание снега в каждой части, прочитать выразительно)

Коллективная проверка работы:

- Расскажите, как вы установили соответствие в этом задании?
- Обратили внимание на слова: злой, робкий?
- В образе кого представил автор снег? (живого существа)
- Такой метод в литературе называется олицетворением.

4.ель нашей работы:

- Сейчас мы позволим вам «проверить» себя как вы знаете и понимаете данный текст.

Учитель читает задание, а дети находят и обводят букву правильного ответа.

5. Проверка текста.

  • Учитель показывает на доске правильные ответы (самопроверка)
  • Выявление возникших проблем, их устранение.
  • Подведение итогов.

Физминутка

6. Сообщение темы урока.

Продолжаем читать произведения о зиме. Наша задача подметить что-то новое в описании этого времени года. Знакомимся с произведением Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Зима в лесу».

7. Самостоятельное ознакомление с произведением.
Работать надо так, чтобы не мешать другим. Тот, кто прочитал, может еще раз перечитать текст или подумать над заданием к тексту.

- Что понравилось в произведении?
- Что не понравилось в произведении?
- Какое настроение передает автор?
- О ком или о чем это произведение? Как вы считаете?
- К какому литературному жанру отнесете это произведение? Укажите тему.
- С помощью наших заместителей составьте модель обложки. Рисунок №1

8. Проверка составленных моделей.

Физминутка

9. Аналитический анализ текста

- Кто главное действующее лицо в этом рассказе?

  • - Каким вы его представляете?
  • Работа с портретом писателя.
  • - Сколько частей в рассказе?
  • - Сколько абзацев в первой части.
  • Чтение по абзацам. Выделение главной мысли каждого абзаца
  • - Кого первым встретил герой?
  • - Почему автор назвал его беляк-заяц? Какой он? Докажите словами текста.
  • - Как озаглавим первую часть?
  • - Сколько абзацев во второй части? Чтение по абзацам.
  • - Кто здесь действующее лицо?
  • - Читая следы, о ком он нам рассказывает? (белка, хорек, лисица, тетерев).
  • - Зачитайте образные выражения о этих животных.
  • - Как озаглавим вторую часть?

 

  • Сколько абзацев в третей части? Чтение по абзацам.
  • - Что сделал медведь?
  • - Почему автор называет его лежебока-медведь?
  • - Есть ли в рассказе события, где вы испугались?
  • - Как озаглавим эту часть?

Озаглавливание частей рассказа – это и есть составление плана литературного произведения.

10. Подведение итога урока.

Определим авторскую точку зрения, идею рассказа.

- С какой целью автор написал это произведение?

Отношение человека к природе через знакомство с жизнью животного мира в зимний период.

- Что нового вы подметили в этом рассказе?

11. Домашнее задание:

Подготовить пересказ по плану, составленному на данном уроке.

12. Цифровой диктант по рассказу «Зима в лесу», с целью выяснения понимания текста. Приложение №2

13. Рекомендации книг о природе для самостоятельного чтения.

Приложение 1

Приложение 3