Класс | 3 |
Цель урока | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению характера взаимоотношений человека с неживой (во время грозы) и живой природой (растения и животные), нахождению примеров влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека. |
Технология |
Постерная |
Планируемые результаты: |
|
Личностные |
|
Метапредметные |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Предметные |
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека: с неживой природой (во время грозы), с живой природой (растения и животные). |
Оборудование: |
персональный компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал. |
Теоретический аспект
Постерная технология - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
В процессе построения знаний технология может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т.д.
Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.
Результатом работы становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество - явления самоценные.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА (ПО АЛЕКСЕЕНКО И.В.)
1 этап: определение темы постера (парная или групповая работа, сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)
2 этап: постановка задач через актуализацию знаний (обсуждение разных вариантов решения задания, отбор наиболее удачных решений, постановка целей)
3 этап: изготовление постера (определение концепции, выбор структуры, выбор средств для лучшего донесения информации)
4 этап: презентация постеров (донесение важной информации до слушателей, аргументированное изложение своей точки зрения)
5 этап: рефлексия (определение степени достижения группой поставленных целей, контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)