Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема: «Мир детства. М.И.Цветаева. Наши царства». 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Технология: личностно-ориентированное обучение.

Цель: Каждый учащийся сможет расширить «поэтический» кругозор; приобщиться к книге как к источнику знаний и как к стимулу научного и творческого поиска.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с творчеством поэтессы М.И.Цветаевой.
  • Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.
  • Каждый ученик будет работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь.
  • Общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать любовь к поэзии, художественный вкус.

Формирование УДД:

  • Личностные -понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
  • Коммуникативные - слушать и понимать речь других, осмысление правил взаимодействия в парах, в группах, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, уметь формулировать свои мысли в устной форме,
  • Познавательные - уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого материала, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа (в ходе предварительной подготовки), фронтальная, работа в группах.

Средства обучения:

  1. Учебник. Литературное чтение. 4 класс в 2 частях. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Ч. 2. М.: Просвещение 2015.
  2. Презентация «М.И.Цветаева Наши Царства».

Ход урока

Прослушивание стихотворения

Мультпесенка