Технология: личностно-ориентированное обучение.
Цель: Каждый учащийся сможет расширить «поэтический» кругозор; приобщиться к книге как к источнику знаний и как к стимулу научного и творческого поиска.
Задачи:
- Продолжить знакомство с творчеством поэтессы М.И.Цветаевой.
- Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.
- Каждый ученик будет работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь.
- Общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения.
- Воспитывать любовь к поэзии, художественный вкус.
Формирование УДД:
- Личностные -понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- Коммуникативные - слушать и понимать речь других, осмысление правил взаимодействия в парах, в группах, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, уметь формулировать свои мысли в устной форме,
- Познавательные - уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого материала, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа (в ходе предварительной подготовки), фронтальная, работа в группах.
Средства обучения:
- Учебник. Литературное чтение. 4 класс в 2 частях. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Ч. 2. М.: Просвещение 2015.
- Презентация «М.И.Цветаева Наши Царства».
Ход урока
Прослушивание стихотворения
Мультпесенка