Цель: Выявление уровня овладения учащимися знаний состава чисел в пределах 6.
Задачи:
- Закреплять знания состава чисел: 2, 3, 4, 5, 6.
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 6.
- Учить сравнивать с помощью знаков “=” и “≠”.
- Расширять навык работы с геометрическими фигурами.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности, мотивацию и интерес к изучению математики.
- Развивать навык самоконтроля в процессе работы с компьютером.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, магнитофон, красный и желтый карандаши, индивидуальные путевые листы для учащихся, счетные палочки.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | |||||
I. Организационный момент | “Установка” (под руководством учителя).
Приветствие, ребята занимают свои места.
|
Дети стоят в ряд, отвечают на вопрос учителя. | |||||
II. Сообщение темы и
цели урока.
|
- Ребята, мы с вами пришли в кабинет информатики.
Урок сегодня будет необычный. Вариант 1. - Скажите, какое ваше самое любимое время года? Почему?
Вариант 2. (Если дети назовут другое любимое время года) - К нам на урок пришел Дядюшка Мокус, который живет на планете лета. - А вы любите лето? Почему? - Но к сожалению, лето быстро закончилось. Но мы с вами можем вернуть лето хотя бы на один урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету лета. На этой планете всегда тепло, всегда ярко светит солнышко и на ней есть страна, которая называется “Волшебные числа”. А поможет нам в этом путешествии проводник-волшебник Дядюшка Мокус. Он познакомит вас с жителями страны “Волшебные числа”. И мы думаем, что к концу путешествия у вас появятся новые друзья. - Скажу вам по секрету, что жители планеты лета – большие любители математики, и они подготовили для вас сюрпризы-задания, с которыми вы легко справитесь. Они очень интересуются, что вы знаете о числах, умеете ли вы складывать, вычитать, сравнивать, какие геометрические фигуры знаете, умеете ли вы работать на компьютере? - В конце путешествия каждый сможет оценить свою работу с помощью красных и желтых сигналов-солнышек. Красное солнышко предупредит вас об опасности, а желтое солнышко отметит вашу безошибочную работу. |
Высказывания детей, их объяснение. | |||||
- Рассмотрите путевые листы. (См.
приложение №1).
На них вы видите незакрашенные солнышки. К концу путешествия они станут яркими и красивыми. И вы сможете рассказать своим друзьям, на какой планете вы побывали, что нового увидели и узнали, с кем познакомились и подружились. - Итак, в путь? |
Рассматривают путевые листы. | ||||||
III. Систематизация опорных
знаний. 1. Решение задач в стихах (устный счет)
|
- Обратимся к карте (см. приложение
№2). Познакомимся с жителями страны “Волшебные числа”. - Первый житель – добрый Каа подготовил для вас веселые задачки. Постараемся их решить.
- Показать ответ с помощью счетных палочек (с помощью математического веера) Учитель читает задачки:
- Расскажите все об этих числах. - Оцените свою работу на путевых листах, раскрасив солнышко нужным цветом. |
|
|||||
2. Сравнение с помощью
знаков “=” и “≠”.
|
- Следующий житель планеты лета –
Светлячок.
|
|
|||||
IV. Повторение и
закрепление пройденного. Состав чисел 3, 4, 5, 6.
|
- В путешествии мы встретили следующего
жителя планеты лета – Колобка.
Учитель раскладывает домики на парты (см. приложение №4) Расселите цифры по домикам и решите примеры. Выберите любой домик, который сможете решить. - А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. (На табло появляются домики с ответами) Если расселили цифры в 3 или 4 домика – закрасьте солнышко желтым карандашом, если в 2 или 1 домик – красным. |
|
|||||
V. Физкультминутка
|
- Мы попали на лесную лужайку и можно
немножко отдохнуть.
|
Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. | |||||
VI. Практическая работа со
счетными палочками (конструирование).
|
- Наше путешествие по планете лета
продолжается, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои яркие
лучи. Дядюшка Мокус знакомит нас еще с одним жителем страны
“Волшебные числа” - мудрым Слоном. Какое же задание он для нас
подготовил?
- Рассмотри внимательно рисунок.
- А сейчас проверьте правильность выполнения задания. Группа, которая справилась – закрашивает солнышки в желтый цвет, которая не справилась – в красный. |
|
|||||
VII. Восстановление
пропущенных знаков “+” и “- ”. Задание повышенной сложности (частично-поисковая деятельность) |
- Наш проводник-волшебник Дядюшка Мокус
познакомит нас еще с одним жителем планеты лета, если мы восстановим
знаки действий вычитания и сложения в выражениях.
- Оцените свою работу на путевом листе. |
|
|||||
VIII. Решение примеров (дифференцированная работа)
|
- И вот еще один житель страны
“Волшебные числа” - Зеленый человечек”. Он очень умный, поэтому и
задание он подготовил сложные. Зеленый человечек предлагает вам
расшифровать слова. (См. приложение № 5) Выберите для себя задание и выполните его. (Зашифрованные слова – школа, Россия)
|
|
|||||
IX. Упражнение на умозаключения. (Исследовательская деятельность) | - Итак, мы познакомились с друзьями Дядюшки Мокуса, и теперь жители планеты лета стали вашими друзьями. Пора отправляться домой, но мы сможем попасть на нашу планету Земля только тогда, когда выполним последнее задание – тест, который проверит ваши знания. Ребята, которые умеют работать на компьютере, выполнят тест на компьютере. |
|
|||||
X. Подведение итогов | - Вот и подошло к концу наше
путешествие. Мы благополучно возвратились на планету Земля, в свой
класс, на наш необычный урок. Пришла пора подвести итоги и
попрощаться с Дядюшкой Мокусом и с планетой лета.
Рефлексия
|
Дети отвечают | |||||
XI. Оценка работы. | - Ребята, поднимите руки, у кого 5-6 желтых солнышек? У кого 4-3 желтых солнышка? За хорошую работу на уроке жители планеты лета и Дядюшка Мокус дарят вам открытки-бабочки на память о стране “Волшебные числа” и надеются снова увидеться с вами в будущем. | Оценивают работу на уроке. | |||||
XII. Домашнее задание. |
- Нарисуйте планету лета такой, какой вы ее представляете. - Благодарю всех за работу. До свидания! |
Творческие задания на дом. |