Начальная школа
-
Интегрированное учебное занятие по теме "Соборы Древней Руси" 2014
Цель занятия: дать учащимся представление о единстве окружающего мира через органическую связь учебных курсов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство". Тема по окружающему миру "Памятники архитектуры Древней Руси" дополняется содержанием темы по изобразительному искусству "Древние соборы". В первом случае рассматривается внутреннее убранство соборов, во втором изучается их внешний облик.
-
Интегрированные задания для устной работы на уроках математики и природоведения (для 2—4-х классов) 2003
В каждой из предложенных карточек ученики должны выполнить математическое задание, узнать правильный ответ на вопрос по природоведению. Математические задания содержат примеры на отработку вычислительных навыков и познавательных умений: сравнения, анализа, обобщения, систематизации и т.д.; задания по природоведению расширяют кругозор учащихся, дают элементарные знания в областях географии и биологии.
-
Интегрированные задания по различным предметам 2010
Чем разнообразнее и насыщеннее урок, тем дети активнее принимают в нем участие, тем выше уровень получаемых ими знаний. Это и есть одна из основных целей в работе каждого учителя. Интеграция различных предметов, по-моему, очень этому способствует. Интегрировать можно как целые уроки, так и их этапы, включая в предмет лишь элемент другого. Вот несколько примеров интегрированных заданий, которые я включаю в свои уроки.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Интегрированные уроки — средство привития интереса к учебным предметам 2003
Для повышения интереса к родному языку, развития познавательной активности детей возникла идея создания интегративного курса обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке и главное выразить свою мысль словом - этому надо учить детей. Интегративный курс выполняет триединую задачу - обучения, развития и воспитания младших школьников.
-
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования 2007
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования позволяют повысить учебно-познавательный интерес у учащихся. Интегрированный курс "Природа и человек" опирается на любознательность детей, их интерес к природе, окружающему миру. Уроки повторения, закрепления обычно я провожу в виде соревнования, игры, путешествия, где дети показывают знание пройденного материала. Особенно такие уроки достигают своей цели, если предметы интегрированы в одном уроке "Природа и человек".
-
Интегрированные уроки английский язык + начальная школа 2009
Основой планирования данных уроков является интегративно-тематический подход. При таком подходе к обучению знания приобретают качество системности, умения становятся обобщёнными, комплексными.
-
Интегрированные уроки в 1-м классе 2005
В современной педагогике большое значение уделяется развитию чувств и образного мышления. Достаточно давно эту мысль утверждал еще Сухомлинский В.А. Он писал, что именно эмоциональную радость, совместное переживание красоты дает желание пробудить мысль. Художественно-образные методы познания, лежащие в основе искусства и опирающиеся преимущественно на синтез, представлены в РОЭИШИ Бучина В.Л. достаточно широко. Суть Школы Искусств - в интеграции на уроках предметов либо только общеобразовательного, либо только эстетического отделений (внутрицикловая интеграция), а также в межцикловой интеграции, когда на одном уроке интегрируются предметы общеобразовательного и эстетического циклов. Приводим два конспекта интегрированных уроков Музоматики, проведенных совместно с преподавателем музыкально-теоретических дисциплин Сайтарлы Е.В.
-
Интегрированные уроки в 3-м классе 2010
Интегрированный урок, способствует личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать рабочее время за счет исключения дублирования и повторов. На интегрированном уроке решаются дидактические задачи двух и более учебных предметов. В статье представлен сценарий интегрированного урока по чтению и ИЗО.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2008
Интеграция – новый подход к обучению и воспитанию учащихся, источник нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы младших школьников в различных предметах. Цель данной работы – показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2003
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющееся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2011
Проведение интегрированных уроков в начальной школе позволяет формировать целостную картину мира, повышает интерес к учебе, развивает мышление, память, внимание, устную речь. В качестве примера предложен конспект интегрированного урока в первом классе по учебнику «Русская азбука» (авторы Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д.).
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2012
Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, профессионального мастерства, личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя, а учитель расположен к детям. Как показывает анкетирование учащихся, такие уроки дети считают интересными, материал усваивается лучше.
-
Интегрированные уроки в начальной школе как средство повышения познавательной активности учащихся (методические рекомендации) 2007
Интегрированные уроки выходят далеко за рамки урока с межпредметными связями. Наш интегрированный курс способен каждый раз расширять творческие задачи познавательной деятельности. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять представления детей в целостный образ мира, но и методично формировать познавательную активность школьников.
-
Интегрированные уроки в начальных классах 2007
Цель интегрирования уроков с применением знаний природоведческого содержания – обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для формирования природоведческих представлений и понятий и правильного отношения к окружающей природной среде. Предлагаемая разработка интегрированного урока по окружающему миру и ОБЖ составлена по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
-
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия по курсу "Окружающий мир" 2012
Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся.
-
Интегрированные уроки как одна из форм повышения познавательной активности учащихся 2009
Интегрированный урок - это особенный урок: он усиливает интерес к учебе, позволяет более эффективно использовать рабочее время, на таком уроке возможно решить дидактические (учебные) задачи двух и более предметов. Интегрированное обучение - система, которая соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира.
-
Интегрированные уроки как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала учебного процесса в начальной школе 2005
Задачи подготовки в школе мыслящей личности может решать проведение интегриро-ванных уроков, включающих детей в активную мыслительную и творческую деятельность. Они способствуют углублению изучаемых понятий, формированию у школьников умений искать новую информацию, мыслить и говорить, обеспечивают эмоциональное развитие, включение в активную учебную работу и творческую деятельность, становление важных личностных качеств.
-
Интегрированные уроки литературного чтения и ИЗО в начальных классах. Урок: "Л.Н.Толстой. Басня «Белка и волк»" 2021
Цель урока: создать условия для формирования выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль.
-
Интегрированные уроки обучения грамоты (чтение и письмо) по теме "Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч']. Письмо строчной буквы "ч"" 2012
В статье представлены два интегрированных урока обучения грамоте. В ходе занятия дети получают представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном, знакомятся с буквами «Ч» и «ч», а также знакомятся с понятием «время» и учатся ценить его.
-
Интегрированные уроки физической культуры и валеологии в начальной школе 2013
Интегрированные уроки физического воспитания и валеологии являются неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности школы. На уроках включаются комплексы специальных коррегирующих упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета у детей, на формирование навыков правильной осанки и профилактики сколиоза.
-
Интегрированные уроки чтения в 1-м классе 2010
Интегрированный урок по теме «В Стране восходящего солнца» - чтение и работа по произведению Ю.Яковлева «Белые журавлики».
-
Интегрированный (математика + окружающий мир) урок-путешествие по теме "Закрепление и обобщение пройденного материала" 2014
На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются вычислительные навыки, умения: выполнять задания, требующие знания состава числа 10, решать задачи в пределах 10, выявлять закономерности, отмечать изменения, повторяются понятия: сумма, разность, равенства, неравенства, уменьшить, увеличить. Повторяются правила здоровьесбережения. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Интегрированный бинарный проект "Зимний пейзаж в искусстве" 2010
Интегрированный бинарный проект состоит из двух уроков: урока развития речи и урока изобразительного искусства. Близкая тема связывает эти уроки в одно целое.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.
-
Интегрированный класный час 2008
В настоящее время возникло особое направление в педагогике - "педагогика оздоровления", технологии которой рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особое место в данных технологиях занимает нравственно-правовое воспитание как духовно-здоровьесберегающая программа, одной из основных целей которой является помочь детям осознать важность личной ответственности за свое поведение, (здоровье как физическое, так и духовное), за взаимоотношения с окружающими, за своё будущее.
-
Интегрированный классный час «Воспитанность». 3-й класс 2014
Одно из самых важных качеств современного человека – вежливость. Без нее человек, неважно, большой или маленький, не сможет строить коммуникации, общаться, добиваться успеха. На уроке речь пойдет о воспитании, основных качествах воспитанного человека.
-
Интегрированный комплекс уроков "Люблю тебя, мой край родной!" 2010
На уроках ученики изучают гербы родного края. Узнают об их отличительных чертах, символике цветов, а также учатся составлять гербы с помощью аппликации.
-
Интегрированный курс "Грамота"под редакцией Н.Ф. Виноградовой по теме: "Буква И, и. Письмо печатной буквы И. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам" 2005
Представлена разработка интегрированного урока, на котором учащиеся получают комплексные знания по русскому языку, чтению и математике.
-
Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint 2012
Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников. Вооружение учащихся знаниями основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint.