Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лента букв 2009

    Автор: Обрубова Наталья Анатольевна

    Проработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что традиционная лента букв несет детям очень мало информации. А информация о звуках и буквах очень обширна, и запомнить ее в полном объеме может не каждый ребенок. Поэтому я решила дополнить традиционную ленту и использовать ее на уроках не только обучения грамоте, но и на уроках русского языка на протяжении всего обучения в начальной школе.

  • Лес - природное сообщество 2010

    Автор: Попова Елена Юрьевна

    Результатом использования ИКТ на уроках окружающего мира является повышение познавательной деятельности учащихся, воспитание эмоциональной восприимчивости через сопереживание, чувство любви к родной природе, экологическое развитие, развитие навыков сопоставления, умения высказывать свое собственное суждение, делать выводы.

  • Лес ‒ природное сообщество. 4-й класс 2012

    Автор: Заздравных Ирина Николаевна

    Урок окружающего мира соответствует программе «Школа России». На уроке у учащихся формируется представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов, на основе этого развиваются представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении.

  • "Лес – природное сообщество". Урок окружающего мира. 4-й класс 2010

    Автор: Викторова Ольга Валентиновна

    В течение всего урока дети вместе с учителем рассматривают взаимосвязь разных представителей леса друг с другом. На основе наблюдений и рассуждений дети делают вывод, что всё в лесу взаимосвязано, все организмы, включая растения, животных, грибы и т.д., живут сообща. От этого лес называют – природным сообществом.

  • Лес – природное сообщество. Урок окружающего мира в 4–м классе 2012

    Автор: Михайлова Елена Юрьевна

    Конспект урока составлен таким образом, что ученики в ходе проведения самостоятельного исследования в конце урока приходят к раскрытию темы занятия, учитель их лишь подводит к цели в начале урока, заинтересовывает и направляет в решении поставленных проблем. Большое внимание в разработке уделяется развитию метапредметных компетентностей: универсальных УУД, составляющими основу умения учиться.

  • "Лес — природное сообщество". Открытый урок природоведения в 4-м классе 2008

    Автор: Казакова Татьяна Николаевна

    Курс программы А.А. Плешакова «Природоведение» для 1–4-х классов построен таким образом, что при изучении природных зон и экосистем необходимо опираться на краеведение той области, где непосредственно изучается названный предмет. Зачастую этот подход вызывает затруднение у педагогов, т.к. приходится к каждому занятию обдумывать не только ход урока, но и подбирать обширный дополнительный материал. В помощь учителю привожу пример открытого урока «Лес – природное сообщество» с опорой на краеведение Кузбасса, который можно применить и для других регионов России.

  • Лес, огонь, человек 2011

    Автор: Лапшина Виктория Николаевна

    На земном шаре ежегодно возникает более 200 тысяч пожаров. Эти данные вселяют не меньшую тревогу, чем загрязнение Мирового океана и воздушной оболочки Земли. Урок способствует пониманию детьми важности лесов и их защиты от лесных пожаров, а также воспитанию бережного отношения к природе.


  • Лес. Экосистема леса 2013

    Автор: Галишникова Людмила Юрьевна

    Цель урока: формирование представления о лесе как экосистеме, нормах и правилах взаимодействия человека с природой.

  • Леса России 2012

    Автор: Мордвинова Тамара Александровна

    Урок в 4-м классе (учебник А.А. Плешакова) построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.

  • Леса России. 4-й класс 2011

    Автор: Павлова Татьяна Владимировна

    Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.

  • Леса России. 4-й класс 2009

    Автор: Савченко Жанна Васильевна

    Один из уроков раздела «Природные зоны нашей страны». В ходе занятия учащиеся знакомятся с географическим положением зоны лесов на карте, с растительным и животным миром. Развивается познавательная активность детей, умение работать с картой, воспитывается любовь к природе, умение видеть её красоту.

  • "Леса умеренного пояса". 2-й класс. Общеобразовательная система "Школа-2100" 2012

    Автор: Фещенко Екатерина Михайловна

    На уроке открытия новых знаний формируется представление о лесах умеренного пояса и их особенностях. Дети учатся находить отличительные особенности хвойных и лиственных лесов. На протяжении урока учащиеся делают открытия, работают в группах, в парах и индивидуально.

  • "Лесная азбука" (интеллектуальная игра) 2010

    Автор: Померанцева Ирина Александровна

    Данная игра позволяет расширить и углубить знания детей об обитателях леса; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, прививать чувство ответственности за происходящее вокруг нас; формировать умение работать в группах; сплотить ученический и родительский коллектив.

  • Лесная аптека. Урок окружающего мира во 2-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009

    Автор: Квашина Татьяна Геннадьевна

    Использование информационных технологий предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, улучшении темпа и течения урока.


  • "Лесная зона. Виды леса". 3-й класс 2014

    Автор: Федянина Наталья Леонидовна

    Уро призван исследовать и показать разные виды леса, географическое положение и климат лесной зоны, проблемы леса, создать условия для личностного развития ученика, активизации самостоятельной деятельности и работы в группе, развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы, используя Сингапурский метод.

  • Лесные загадки Зимушки-Зимы. Урок природоведения 2009

    Автор: Ефимова Наталья Владимировна

    Урок в начальной школе направлен на воспитание человека, гармонично сосуществующего с природой.

  • "Лесные обитатели" 2009

    Автор: Романова Лидия Максимовна

    Сюжетно-ролевая игра развивает очень важный и необходимый для обучения психический процесс – воображение школьника, поддерживает его эмоциональный тонус, улучшает речь и способствует развитию коммуникативной культуры. Сюжетно-ролевая игра компенсирует дефицит межличностного общения и делает урок эмоциональным и интересным.

  • "Лесные опасности". Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе 2009

    Автор: Баштанова Елена Геннадьевна

    Методическую разработку урока можно использовать на внеклассном занятии, а также на уроке ОБЖ. Для проведения урока необходима интерактивная доска SMAPT BOARD (программное обеспечение Notebook), компьютеры.

  • Лесные опасности. 2-й класс 2011

    Автор: Свиридова Надежда Юрьевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по окружающему миру во 2-м классе (учебник: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2009.). Цель урока: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

  • Лесные опасности. Окружающий мир. 2-й класс 2009

    Автор: Гоголенко Татьяна Николаевна

    Предлагается конспект урока для второго класса по окружающему миру. Цель урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятия «съедобные и несъедобные» грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

  • Лесные пожары 2010

    Автор: Краснова Светлана Леонидовна

    Урок относится к серии уроков из раздела «Природа края» по учебнику «Ильинский родничок». Урок основан на краеведческом материале. Содержит документальные данные и видеоролики, предоставленные государственным лесничеством.


  • Лесные пожары 2005

    Автор: Гузь Татьяна Анатольевна

    Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.

  • Лесные этажи 2011

    Авторы: Жабунина Наталья Валентиновна, Клепикова Надежда Павловна

    На уроке у учащихся закрепляется понятие «природный комплекс», дети знакомятся с лесными ярусами, видами леса, особенностями леса; раскрывают понятия значения леса для людей.

  • Летнее приключение Миши и Вити 2015

    Автор: Бурахина Ольга Васильевна

    Мероприятие проводится в летнем детском пришкольном лагере, например, в день открытия лагерной смены. Цель: развитие творческих способностей учащихся (выразительная речь, сольное и хоровое исполнение песен, выражение образа героев с помощью жестов и танцевальных движений); воспитание смелости и активности, преодоление застенчивости у учащихся, раскрепощение детей в театрализации; сплочение в подготовке к мероприятию.

  • Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006

    Автор: Зайнуллина Файма Фазуловна

    Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.

  • Летние и осенние изменения в природе 2008

    Автор: Глухих Мария Алексеевна

    Урок окружающего мира спланирован для учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о летних и осенних явлениях в природе, одновременно с этим прививает любовь к природе. Урок проходит в нетрадиционной форме: соревнование между двумя командами.

  • Летние наблюдения по природоведению 2005

    Автор: Постникова Вера Афанасьевна

    В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.

  • Летний интеллектуальный краеведческий лагерь 2022

    Автор: Беляева Татьяна Петровна

    В летний период младшим школьникам очень важно не только укреплять здоровье, но и расширять свой кругозор. Этому могут способствовать еженедельные тематические занятия. Одним из востребованных направлений для учащихся начальных классов является краеведение. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа. Программа рассчитана на 10 занятий для возрастной категории учащихся 3–5-х классов. Цель – научить школьников самостоятельно выявлять проблему и находить пути ее решения, создать природный образ малой Родины, всесторонне и комплексно изучить природу Калининградской области.

    летний лагерь


  • Летняя школа для одаренных детей "Академия Всезнаек" 2012

    Автор: Дудаева Татьяна Андреевна

    Школьникам с высокими потребностями нужны особые условия. Школа, в которой работает автор статьи, строит свое образовательное пространство, реализуя идею личностно-ориентированного образования.

  • Лето с книгой, или Нужны ли летние задания? 2016

    Автор: Храмкова Ольга Александровна

    Рекомендации, которые могут получить родители на школьном собрании. Как сделать так, чтобы рационально использовать время отдыха, как помочь ребенку провести летние каникулы с радостью. Задача несложная, если сразу подойти к ней грамотно и решительно. Мальчишек и девчонок необходимо не только развлекать, но и следить за их безопасностью. Буклеты, выполненные в программе Publisher, знакомят с тем, как провести безопасно «умные» каникулы.