Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Куклы-обереги 2015

    Автор: Анастасова Наталья Васильевна

    Урок проводился в 4-м классе в форме мастер-класса. Начало урока проходило в музее. Чтобы ребята смогли погрузиться в атмосферу древности, увидеть быт древних славян, было решено урок проводить в национальных костюмах: в сарафанах и косоворотках. Ребята познакомились с назначением кукол у славянских народов, узнали, какие функции выполняли куклы-обереги, почувствовали эмоциональный настрой при изготовлении куклы Кормилицы, активно помогая друг другу в работе.

  • Кукольный спектакль в рамках Недели русского языка 2010

    Автор: Раздорская Ирина Владимировна

    Кукольный спектакль может быть использован как внеклассное или общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели русского языка. В ходе праздника ребята вспоминают пословицы о языке и вежливые слова, зрители участвуют в конкурсе чтецов, учатся правильно использовать слова "одеть" и "надеть", фразеологизмы. Все это проходит на сцене с участием актеров-детей. В конце праздника проходит ярмарка "Школьные умельцы".

  • "Кукушка" – ненецкая сказка 2008

    Автор: Панфилова Наталья Анатольевна

    Данная работа проводилась во втором классе по теме "Народные песни, сказки, пословицы" (Программа "Планета знаний"). На уроке использовались различные приемы работы: артикуляционная гимнастика, игра "Угадай сказку", инсценирование сказки "Каша из топора", словарная работа, сообщения детей о кукушке, подробный анализ содержания сказки. Работа над сказкой имеет большой воспитательный аспект.

  • Куликовская битва 2011

    Автор: Ворновская Елена Александровна

    Урок знакомит учащихся с историческим событием XIV века – Куликовской битвой. На уроке используется мультимедийная презентация.

  • Куликовская битва 2015

    Автор: Дубровская Надежда Юрьевна

    Цели урока: ознакомить с ходом и значением Куликовской битвы; сформировать представление обучающихся о подвигах защитников Руси; познакомить с деятельностью великого князя Дмитрия Донского; учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; воспитывать гордость за свою страну.

  • "Кулинарное путешествие по России". 4-й класс 2014

    Автор: Жданова Ирина Николаевна

    Урок составлен по программе М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», проводится во внеурочной деятельности. Цель урока: сформировать представление о культурных традициях как части культуры народа, расширить представление о кулинарных традициях своего народа.

  • Культура Башкортостана "Курай — национальный инструмент башкирского народа" 2008

    Автор: Нигматуллина Гульнара Вафиевна

    Современное содержание образования представлено тремя компонентами: федеральным, национально-региональным и местным. Предмет "Культура Башкортостана" включён в базисные учебные планы общеобразовательных школ Республики Башкортостан. Сама жизнь доказала, что любой народ - явление чрезвычайно уникальное и культурное и материальное наследие каждого из них имеет непреходящую ценность.


  • Культурно-речевая адаптация детей мигрантов 2023

    Автор: Дугина Светлана Владимировна

    Лингвокультурная ситуация в школах Москвы резко изменилась за последние года. Среди общей массы щкольников выделяются ребята, для которых русский язык не был родным. Именно тогда мне, как учителю начальных классов, пришлось столкнуться с проблемой обучения русскому языку детей мигрантов. Эта проблема (обучение детей-мигрантов русскому языку) актуальна для всех регионов России. Получило распространение совместного обучение русскоязычных детей и детей, у которых родной язык не русский. В школах возникают классы, где учатся дети разных национальностей. Эти ребята, как правило, недостаточно хорошо или просто плохо владеют русским языком, слабо адаптированы к новой социальной, культурной, образовательной среде.

    дети мигрантов

  • "Культурологические аспекты в преподавании математики в 3-м классе" 2008

    Автор: Стельмах Валентина Михайловна

    Обучение математике имеет важное значение для развития детей младшего школьного возраста, т.к. она знакомит их с особым интеллектуальным искусством передачи человеческих знаний в математической форме. Применение культурологических аспектов у младших школьников пробуждает интерес к предмету через самостоятельность, целеустремленность и мотивацию по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения. Все это составляет общую картину неразрывности математики с окружающим нас миром, построенным на законах красоты и математики.

  • Культурологический подход в изучении русского языка в начальной школе 2016

    Автор: Елисеева Алла Николаевна

    В статье представлен опыт работы по языковому образованию младшего школьника и его речевому развитию. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений. Наибольший интерес у учащихся вызывает специальным образом организованная словарная работа как часть общей работы по развитию и обогащению речи.

  • Курение и здоровье 2024

    Автор: Есаян Эльза Аревшатовна

    При курении большая часть никотина парализуется, но даже оставшейся небольшой дозы достаточно для вызывания соматических и психологических эффектов, в том числе и для формирования химической зависимости. Исследования показали, что никотин в большей степени вызывает физическую зависимость, чем кофеин и марихуана, но в меньшей, чем алкоголь, кокаин и героин.

  • "Курить - здоровью вредить" (беседа о вреде табакокурения) 2021

    Автор: Ус Светлана Викторовна

    Цель классного часа: объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая изменения в организме. Задачи: познакомить учащихся с историей распространения табака по планете; рассказать о вреде этого вещества; формировать привычку избегать табачного дыма; сформировать правила противостояния групповому давлению по принятию табака; познакомить со знаками: «Не курить», «Место для курения.

    табакокурение

  • Курить — здоровью вредить 2003

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть это красиво? Может быть это полезно для организма? На эти и другие вопросы нам помогает получить ответы Мудрец.

  • Курс "Введение в школьную жизнь". Урок на тему "Я хочу задать вопрос товарищу" 2012

    Автор: Чарыкова Татьяна Викторовна

    Курс «Введение в школьную жизнь» был введен в 2011/2012 учебном году. Он состоит из тридцати уроков. Данный урок учит первоклассников выстраивать отношения друг с другом, не бояться высказывать свое мнение, слушать ответы товарищей, вырабатывает умение "содействовать" друг другу.


  • Курс "Наглядная геометрия". Тема урока: "Сравнение и измерение углов" 2009

    Автор: Торжинская Оксана Юрьевна

    Данный урок является составляющей частью разработанного учителем пропедевтического курса "Наглядная геометрия", введенного в начальную школу с целью решения проблем преемственности между начальным и средним звеном при изучении геометрического материала. С помощью ИКТ материал урока усваивается в полном объеме.

  • Курс "Основы религиозных культур и светской этики" для 4-го класса. Модуль "Основы православной культуры". Тема: "Совесть и раскаяние" 2012

    Автор: Серова Ирина Евгеньевна

    На уроке дается представление о том, что включают в себя слова «добро», «зло», «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия.

  • Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Урок на тему "Добро и зло". 4-й класс 2014

    Автор: Горбашева Наталья Михайловна

    Данный урок разработан по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-го класса. По ходу урока у учащихся формируются представления о добре, зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках. По определенным заданиям (загадки, отрывки из художественных произведений) дети пытаются самостоятельно сформировать определения данных понятий. Цель урока: воспитать стремление совершать добрые дела.

  • Курс «Здравостроение» для 2–4-х классов 2010

    Автор: Дудник Оксана Ивановна

    Курс представляет собой важнейшую составляющую сквозного курса «Здравостроение» для 2–11-го классов. Он построен таким образом, что может использоваться и как самостоятельный курс в начальной школе. Курс включает в себя простейшие знания, которые позволят привить навыки здорового образа жизни.

  • Курс «Развитие письменной речи». Рабочая программа 2017

    Автор: Блинова Виктория Викторовна

    Наибольшую ценность для развития навыков письменной речи представляет раздел "Текст", т.к. дает возможность определить, в какой последовательности и форме нужно учить детей создавать текст, речевое произведение, высказывание. Появилась идея: на основании базовой программы и блока "Текст" программы "Речь и культура общения", разработать свой, скорректированный вариант. Данный вариант развития навыков письменной речи отвечает требованиям как общеобразовательного уровня, так и практическим целям.

  • Курс внеурочной деятельности «Поиграй-ка». 1–4-е классы 2021

    Автор: Бородина Наталья Евгеньевна

    Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса. Учебный материал курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» распределен в соответствии с планом внеурочной деятельности НОО МБОУ «СОШ №1» для 1–4-х классов. Тематическое планирование соответствует содержанию курса. Учебный материал курса изучается с 1-й по 4-й класс по 17 часов в каждом классе (из расчета 1 час в неделю).

  • Курс внеурочной деятельности рисования песком 2021

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    В статье говорится об организации курса внеурочной деятельности рисования песком в начальной школе. Актуальность представленного материала заключается в том, что организация работы по курсу является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком.

    рисование цветным песком


  • Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.

    рисование песком

  • Курс для первоклассников по теме "Введение в школьную жизнь" 2009

    Автор: Путинцева Ирина Владимировна

    В данной статье представлены основные формы работы с детьми, обеспечивающие плавный, безболезненный переход ребенка от дошкольного к школьному образованию.

  • Курс занятий кружка "Роспись по дереву" 2010

    Автор: Коротина Мария Николаевна

    Почему занятия по освоению росписи по дереву пользуются популярностью среди детей? Что близко ребенку? - русские народные сказки, семья, как основа благополучия, русское гостеприимство, русский стол, христианство русский лес, народная песня, народные музыкальные инструменты. Все дети любят рисовать и детские рисунки, как никакие другие, близки по формам, цветовому решению, содержанию к народным росписям по дереву.

  • Курс занятий по цветоведению 2010

    Автор: Пилюшина Лариса Петровна

    Занятия, которые я разработала, помогают обучающимся легко усвоить сложный для начальной школы материал по цветоведению. Целью курса является освоение предмета, расширение круга интересов обучающихся, воспитание у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности.

  • Курс коррекционно-развивающих занятий инклюзивного (интегрированного) образования по формированию когнитивной сферы учащихся начальной школы с ОВЗ «Классификация предметов по существенным признакам» 2022

    Автор: Ковтун Светлана Федоровна

    Цели программы: создание условий для интегрированного включения детей-инвалидов и с ОВЗ, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в образовательной среде; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД посредством психологических упражнений.

    ОВЗ

  • Курс ОРКСЭ "Этикет" 2014

    Автор: Слепнева Юлия Борисовна

    Цель урока: воспитывать у учащихся хорошие манеры, доброжелательность, взаимопонимание с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми в обществе и в других государствах, понятием "этикет" и его значением, историей.

  • Л.Н. Толстой "Акула". 3-й класс 2019

    Автор: Банина Ксения Александровна

    Цели урока: познакомить учащихся с произведениями Л.Н.Толстого “Акула, его сюжетом (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте); совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.


  • «Л.Н. Толстой "Акула"». 3-й класс 2014

    Автор: Ланкович Людмила Павловна

    Открытый урок литературного чтения учитывает требования ФГОС. На уроке развивается критическое мышление в чтении и работе с текстом: прогнозирование по названию, чтение с остановками, выборочное чтение, тайм-аут (составление вопросов к прочитанному). Виды работы на уроке: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.В конце урока подводится итог и оценивается деятельность ученика.

  • Л.Н. Толстой "Детство" 2011

    Автор: Шафикова Милауша Марселовна

    Знакомство учащихся с краткой биографией писателя Л.Н. Толстого, историей появления произведения, с содержанием отрывка из повести.