Кто такие насекомые?

Разделы: Начальная школа


Урок-игра

Цель: познакомить учащихся с признаками насекомых.

Оборудование: презентация «Кто такие насекомые?»

Ход урока

1. Организационный момент. сообщение темы и целей урока

(Музыкальное сопровождение)

- Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. А вот кто нас сюда пригласил, отгадайте.

Очень добрый необычный,
Но совсем уже привычный.
В космосе родился он,
Из спокошек шлёт поклон. (Лунтик) (2 слайд)

Здесь живут его друзья.
Ведь без них никак нельзя. (3 слайд)

-Кто может назвать друзей Лунтика.

- Как, одним словом мы можем их назвать?

НАСЕКОМЫЕ (4 слайд)

- Кто уже догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (насекомые).       

- Почему всех их называют насекомыми?

- Сегодня вы должны научиться узнавать, какое из животных - насекомое.

2. Новая тема

1. Отгадайте загадку.

- О каком из насекомых здесь говорится?

Есть у Лунтика подружка
Как красивая игрушка.
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет (бабочка). (5слайд)

Насекомых, как узнать?
От других, чтоб отличать.

- Давайте рассмотрим бабочку.

- Сколько крыльев у бабочки?

- Сколько мы видим?

- Сколько ног у бабочки?

- Какие насекомые прилетели к бабочке? (6, 7, 8, 9, 10 слайды)

Насекомых, как узнать?
От других, чтоб отличать.

- Сосчитайте количество ног у комара, кузнечика и пчелы.

- Что вы можете сказать?
(У всех насекомых по шесть ног).

- Так как же узнать какое животное – насекомое, а какое – нет?

2. Игра «Узнай насекомое» (11 слайд)

- Найдите животных, которые не являются насекомыми?
(сороконожка, паук)

- Почему сороконожка и паук не насекомое?

- Лунтика принёс портрет своего друга дяди Шнюка. (12 слайд)

-Он предлагает вам раскрасить его.

- Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает изображение богомола на слайде.)

- Точно узнать название этого насекомого нам поможет атлас-определитель «От земли до небес»

- Найдите это насекомое в атласе-определителе. Прочитайте название. (богомол)

Учитель читает информацию о богомоле.

III. Работа по теме

- Лунтик, прочитал в своей книге очень интересную информацию и хочет поделиться с вами.

- Самое большое насекомое – бабочка - орнитоптера с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см.

Самое маленькое насекомое – жук - трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник.

Чемпионы в прыжках:

  • Скарабей – 25 см
  • Блоха – 30 см
  • Кузнечик – 60 см
  • Саранча – 75 см

Чемпионы по полёту:

  • Муха – 8 км / час
  • Бабочка – 20 км/ час
  • Пчела – 22 км/ час
  • Стрекоза – 42 км/ час

IV. Итог урока

Вот закончился урок
Он, прошел, конечно, впрок.
Насекомых вы узнали.
И с друзьями поиграли.

- Кто такие насекомые?

- Приведите примеры.

Лунтик шлет привет
И дает прощальный совет:
Насекомых берегите
И животных всех любите.