Урок-игра
Цель: познакомить учащихся с признаками насекомых.
Оборудование: презентация «Кто такие насекомые?»
Ход урока
1. Организационный момент. сообщение темы и целей урока
(Музыкальное сопровождение)
- Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. А вот кто нас сюда пригласил, отгадайте.
Очень добрый необычный,
Но совсем уже привычный.
В космосе родился он,
Из спокошек шлёт поклон. (Лунтик) (2 слайд)Здесь живут его друзья.
Ведь без них никак нельзя. (3 слайд)
-Кто может назвать друзей Лунтика.
- Как, одним словом мы можем их назвать?
НАСЕКОМЫЕ (4 слайд)
- Кто уже догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (насекомые).
- Почему всех их называют насекомыми?
- Сегодня вы должны научиться узнавать, какое из животных - насекомое.
2. Новая тема
1. Отгадайте загадку.
- О каком из насекомых здесь говорится?
Есть у Лунтика подружка
Как красивая игрушка.
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет (бабочка). (5слайд)Насекомых, как узнать?
От других, чтоб отличать.
- Давайте рассмотрим бабочку.
- Сколько крыльев у бабочки?
- Сколько мы видим?
- Сколько ног у бабочки?
- Какие насекомые прилетели к бабочке? (6, 7, 8, 9, 10 слайды)
Насекомых, как узнать?
От других, чтоб отличать.
- Сосчитайте количество ног у комара, кузнечика и пчелы.
- Что вы можете сказать?
(У всех насекомых по шесть ног).
- Так как же узнать какое животное – насекомое, а какое – нет?
2. Игра «Узнай насекомое» (11 слайд)
- Найдите животных, которые не являются насекомыми?
(сороконожка, паук)
- Почему сороконожка и паук не насекомое?
- Лунтика принёс портрет своего друга дяди Шнюка. (12 слайд)
-Он предлагает вам раскрасить его.
- Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает изображение богомола на слайде.)
- Точно узнать название этого насекомого нам поможет атлас-определитель «От земли до небес»
- Найдите это насекомое в атласе-определителе. Прочитайте название. (богомол)
Учитель читает информацию о богомоле.
III. Работа по теме
- Лунтик, прочитал в своей книге очень интересную информацию и хочет поделиться с вами.
- Самое большое насекомое – бабочка - орнитоптера с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см.
Самое маленькое насекомое – жук - трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник.
Чемпионы в прыжках:
- Скарабей – 25 см
- Блоха – 30 см
- Кузнечик – 60 см
- Саранча – 75 см
Чемпионы по полёту:
- Муха – 8 км / час
- Бабочка – 20 км/ час
- Пчела – 22 км/ час
- Стрекоза – 42 км/ час
IV. Итог урока
Вот закончился урок
Он, прошел, конечно, впрок.
Насекомых вы узнали.
И с друзьями поиграли.
- Кто такие насекомые?
- Приведите примеры.
Лунтик шлет привет
И дает прощальный совет:
Насекомых берегите
И животных всех любите.