Цель: создать условия для формирования у детей первичного представления “Угол” и научить их строить углы с помощью линейки.
Для достижения цели урока были поставлены следующие задачи:
- Совершенствовать навыки использования чертежных инструментов – линейки, карандаша;
- Способствовать развитию мышления учащихся с помощью проблемных ситуаций и использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование;
- Создать положительную психологическую обстановку в классе через использование игровых и информационных технологий. Посредством работы в парах воспитывать умение общаться друг с другом.
Оборудование: Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, углы, макет угла, презентация, линейки, карандаши.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ведущие технологии: компьютерные и игровые.
1. | Знакомство. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке моя помощница из мультфильма “Смешарики” будет помогать вести урок математики. Давайте посмотрим, что у вас лежит на парте (карандаши, линейки, фигуры, листочки). А сейчас поможем назвать хором правильно геометрические фигуры, с которыми вы знакомились на уроках математики. Наука, где изучают фигуры, работают с чертёжными инструментами называется – геометрия. Геометрия – одна из древнейших наук. |
|
2. | Наша героиня знает, что вы любите играть
и она приготовила вам Игру, которая называется
“Расшифруйте слово”. Если мы правильно даём
ответ на решение примера, то выходит буква Прочитаем все вместе. (Угол) Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой и научимся её строить. - Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, у которых есть углы. (Доска, тетрадь, парта, окно и т.д.). |
|
3. | А сейчас предлагаем вам поработать в
парах. На парте у вас лежат геометрические фигуры
разделите их на группы. По каким признакам
разделили? Значит, углы у нас встречаются и на известных нам геометрических фигурах. Посмотрите, как Нюша разбила фигуры на части (вправо, влево). |
|
4. | Перед вами лежит лист. Надо изобразить
отгадку на листе посередине.
С помощью каких геометрических фигур изобразим солнышко?. Каким цветом? Давайте нарисуем его небольшим, так как знаем из учебников окружающий мир, что солнце это звезда, но не самая большая, и не обладает большим теплом, как другие. А что вы ещё знаете про солнышко? Нарисовали. Покажите своё солнышко друг другу, улыбнитесь ему. Помашите им. А сколько лучей у вашего солнышка? Посчитайте. Сколько лучей можно провести из одной точки-солнышка? (Много, множество) Молодцы. Действительно, из одной точки мы можем провести любое количество лучей. Посмотрите, какое солнышко нарисовала Нюша. Дайте определение. Что такое луч? (Прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца) Показать модель. |
|
5. |
|
А, сейчас мы будем работать на
листочках. Для работы нам понадобится линейка и
карандаш цветной. У вас на листочке в клеточке
поместили точку. С помощью линейки и карандаша
проведите аккуратно, не спеша от точки 2 луча. Какая у вас получилась фигура? Угол. Да, ребята мы с вами построили угол. Давайте посмотрим ваши углы. (Показать у доски). Что можно сказать про эти углы? Они все разные. Одни больше, другие меньше. Значит, углы можно сравнивать по величине. Дайте определение. Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из этой точки, называют углом. Физкультминутка. Вышли мышки как-то раз… Ребята, вы любите кататься с горки? И наши девочки любит. Сели подружки в санки и покатилась с горки. Катятся да и приговаривают:
Как называются лучи выходящие из точки? Стороны. Дайте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол называются сторонами. |
6. | А сейчас самостоятельно попробуем
начертить угол. С чего начнём?. Где будем ставить
точку?. Показать угол учителю. Начертите свой угол не похожий на тот, который у вас уже есть. (Рассмотреть углы). |
|
7. | Кто умеет определять время? Посмотрим,
как 2 луча образуют угол на часах. Проговорим
углы. Постройте понравившийся вам угол. Порядок
построения вспомним. Начертите понравившийся
угол. А для чего мы строим и изучаем углы? Где они нам пригодятся? |
|
8.. | Как же различать такое количество
углов между собой? (Нужно дать углам имена) Каждый угол так же как отрезок (показать рисунок) имеет своё название, имя. Отрезок имеет имя из 2 букв, а сколько букв может содержать угол. (1 или 3). Показать. Вспомним буквы, которые мы можем использовать из латинского алфавита? (А,О,М,К,Д Т,Е). Запишите название начерченного вами в тетради угла. |
|
9. | Как называется фигура, которая
состоит из точки и двух лучей выходящих из неё? (Угол). Сколько сторон имеет угол? (Две) Урок закончен. Примите улыбки от наших героинь. |