Цель: | Дать первое представления о красках и их назначении. |
Задачи: | 1. Выявить уровень знаний цветовой
гаммы. 2. Ввести понятие "палитра". 3. Формировать знания и умения различать основные цвета. 4. Формировать знания и умения работать с кистью. 5. Расширять кругозор учащихся. 6. Расширять активный словарный запас. 7. Развивать мелкую моторику. 8. Формировать учебную мотивацию. |
Материалы, используемые на уроке: | 1. Разноцветные кляксы, заранее
прикрепленные на доску. 2. Изображение героев Н. Носова Незнайки и Знайки (см. Приложение). 3. Палитра - не цветная. Палитра - цветная. Палитра - заготовка для каждого ребенка. 4. Краски, кисточки, стакан с водой. 5. Емкость для слива использованной воды. |
Ход урока |
|
I. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с
вами первый урок рисования. А кто из вас умеет
рисовать? А с помощью чего можно рисовать? Да, правильно. С помощью карандашей (учитель демонстрирует называемые предметы), фломастеров, мелков и, конечно же, красок. Проверьте, готовы ли вы к уроку. Есть ли у вас на парте лист бумаги, карандаши, кисти и краски. Все готовы? |
II. Вводная беседа. - объявление темы урока. |
Ой. А что это у меня с доской? (На доске прикреплены "кляксы" разного цвета).
А как называют того, кто ничего не знает? Правильно, Незнайка. А вот и он! (На доске появляется изображение Незнайки). Так вот кто здесь напачкал. Посмотрите-ка ребята, что у него в руке? Правильно, кисть. А в чем это она? Да, верно, в краске. Так это Незнайка не знает, как пользоваться краской. А вы знаете? Вот сегодня мы с вами будем учиться пользоваться красками. А поможет нам: А как зовут того, кто все на свете знает? Точно, Знайка! Знайка нам и поможет. Знайка (учитель громко зовет персонажа) выходи! (На доске появляется изображение Знайки. А рядом с его указательным пальцем - палитра. Палитра нецветная). |
III. Анализ рисунка (анализ
изображаемого объекта). - рассматривание рисунка (объекта); - определение основных элементов рисунка (объекта). - определение последовательности работы; - определение цветовой гаммы; - выделение особенностей и трудностей в работе. |
А на что это он показывает? Кто знает,
что это такое? Это, ребята, палитра. Это слово пришло к нам из Франции. Палитра - это ручная дощечка с масляными красками. Именно на дощечке художник подбирает и смешивает нужные ему цвета. А не как наш Незнайка, который понаставил везде кляксы. Но посмотрите - палитра-то пустая. Значит, нам нужно это исправить. Кто запомнил, что должно быть на палитре? Правильно, краски. А краски бывают разных цветов. Какие цвета знаете вы? (Дети называют цвета). Ох, как много цветов. Давайте посмотрим, кляксы какого цвета оставил нам Незнайка? (Учитель показывает на кляксу, а дети называют цвет). Ну, какие вы молодцы. Раз вы так хорошо знаете цвета, то заполнить ими палитру нам не составит никакого труда. Посмотрите на мою палитру. Я уже наполнила ее красками. Каждая краска находится в своей ячейке. Посмотрите на свою палитру. Сколько здесь ячеек? Правильно шесть. Значит мы должны выбрать шесть цветов. Какие цвета вы здесь видите? (Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный.) Наша с вами задача - точно такие же цвета перенести на нашу палитру. Придвиньте ее к себе. Но не спешите. Сейчас я расскажу вам, как нужно работать с кистью и красками. |
IV. Рисунок наброска. (На данном этапе обучение набросок выполнен заранее учителем - это изображение палитры с разметкой для цветов.) |
|
V. Работа в цвете. | Возьмите кисть и опустите ее в стаканчик с водой. А теперь выньте кисточку и погладьте ею край стаканчика - так мы уберем лишнюю воду. Теперь нам нужно взять краску на кисточку. Найдите в своих красках красный цвет. Теперь плавными движениями набираем краску. Посмотрите, стала ли ваша кисточка красной? Хорошо. Теперь найдем первый кружок на своей палитре. Ставим кисточку в первый кружок и аккуратно закрашиваем. Наши движения плавные, мы стараемся не заходить за границу кружка. Молодцы. Краской какого цвета заполнен следующий кружок на нашей палитре? Правильно, синим цветом. Найдем этот цвет в наших красках. И выполним ту же самую работу. (Учитель проговаривает последовательно работы для каждого цвета.) |
VI. Подведение итогов. | Посмотрите, какая палитра у нас
получилась! Ну, Знайка, ты доволен? Давайте дадим ему настоящую палитру, с красками. Думаю, теперь Знайка доволен, а Незнайка будет знать, как правильно обращаться с красками, ведь он вместе с вами был на уроке. А что вы запомнили? Какие цвета мы использовали на уроке? Чем мы рисовали? А как называется предмет, на котором художники подбирают краски? Правильно, палитра. Сегодня мы познакомились с красками, с палитрой красок и вспомнили много разных цветов. А какой цвет вам нравится сегодня больше всех? |
VII. Организационный момент. | Ну а теперь нам нужно все за собой
прибрать, чтобы после нас не оставалось клякс,
как после работы Незнайки. Закройте краски. Отложите их на край стола. Возьмите стаканчики с водой и кисточки. Сполосните кисточку и отложите ее в сторону, а воду аккуратно вылейте в ведро. Сейчас один из вас соберет все кисточки, другой - стаканчике, а третий - краски и уберет их в шкаф. А я развешу ваши замечательные работы на нашей выставке, чтобы каждый мог увидеть, как вы сегодня старались! |
Вводный урок рисования "Знакомство с красками"
Разделы: Начальная школа