Вводный урок рисования "Знакомство с красками"

Разделы: Начальная школа


Цель: Дать первое представления о красках и их назначении.
Задачи: 1. Выявить уровень знаний цветовой гаммы.

2. Ввести понятие "палитра".

3. Формировать знания и умения различать основные цвета.

4. Формировать знания и умения работать с кистью.

5. Расширять кругозор учащихся.

6. Расширять активный словарный запас.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Формировать учебную мотивацию.

Материалы, используемые на уроке: 1. Разноцветные кляксы, заранее прикрепленные на доску.

2. Изображение героев Н. Носова Незнайки и Знайки (см. Приложение).

3. Палитра - не цветная.

Палитра - цветная.

Палитра - заготовка для каждого ребенка.

4. Краски, кисточки, стакан с водой.

5. Емкость для слива использованной воды.

Ход урока

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами первый урок рисования. А кто из вас умеет рисовать? А с помощью чего можно рисовать?

Да, правильно. С помощью карандашей (учитель демонстрирует называемые предметы), фломастеров, мелков и, конечно же, красок. Проверьте, готовы ли вы к уроку. Есть ли у вас на парте лист бумаги, карандаши, кисти и краски. Все готовы?

II. Вводная беседа.

- объявление темы урока.

Ой. А что это у меня с доской?

(На доске прикреплены "кляксы" разного цвета).

Кто же это мне испачкал доску?
Посмотрите-ка ребята!
Кто-то краски здесь пролил.
Может это поросята?
Может это крокодил?
Здесь и там цветные пятна.
Не запачкаться бы нам.
Этот кто-то - неопрятный
И беспечный мальчуган.
Он, наверное, не знает
Кляксы ставить ни к чему.
Видно он не понимает
Краски для чего ему.

А как называют того, кто ничего не знает? Правильно, Незнайка. А вот и он!

(На доске появляется изображение Незнайки).

Так вот кто здесь напачкал. Посмотрите-ка ребята, что у него в руке?

Правильно, кисть. А в чем это она?

Да, верно, в краске. Так это Незнайка не знает, как пользоваться краской. А вы знаете?

Вот сегодня мы с вами будем учиться пользоваться красками. А поможет нам:

А как зовут того, кто все на свете знает?

Точно, Знайка! Знайка нам и поможет.

Знайка (учитель громко зовет персонажа) выходи!

(На доске появляется изображение Знайки. А рядом с его указательным пальцем - палитра. Палитра нецветная).

III. Анализ рисунка (анализ изображаемого объекта).

- рассматривание рисунка (объекта);

- определение основных элементов рисунка (объекта).

- определение последовательности работы;

- определение цветовой гаммы;

- выделение особенностей и трудностей в работе.

А на что это он показывает? Кто знает, что это такое?

Это, ребята, палитра. Это слово пришло к нам из Франции. Палитра - это ручная дощечка с масляными красками. Именно на дощечке художник подбирает и смешивает нужные ему цвета. А не как наш Незнайка, который понаставил везде кляксы.

Но посмотрите - палитра-то пустая. Значит, нам нужно это исправить.

Кто запомнил, что должно быть на палитре?

Правильно, краски. А краски бывают разных цветов.

Какие цвета знаете вы?

(Дети называют цвета).

Ох, как много цветов. Давайте посмотрим, кляксы какого цвета оставил нам Незнайка?

(Учитель показывает на кляксу, а дети называют цвет).

Ну, какие вы молодцы. Раз вы так хорошо знаете цвета, то заполнить ими палитру нам не составит никакого труда.

Посмотрите на мою палитру. Я уже наполнила ее красками. Каждая краска находится в своей ячейке. Посмотрите на свою палитру. Сколько здесь ячеек? Правильно шесть. Значит мы должны выбрать шесть цветов. Какие цвета вы здесь видите? (Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный.)

Наша с вами задача - точно такие же цвета перенести на нашу палитру. Придвиньте ее к себе. Но не спешите. Сейчас я расскажу вам, как нужно работать с кистью и красками.

IV. Рисунок наброска.

(На данном этапе обучение набросок выполнен заранее учителем - это изображение палитры с разметкой для цветов.)

 
V. Работа в цвете.  

Возьмите кисть и опустите ее в стаканчик с водой. А теперь выньте кисточку и погладьте ею край стаканчика - так мы уберем лишнюю воду.

Теперь нам нужно взять краску на кисточку. Найдите в своих красках красный цвет. Теперь плавными движениями набираем краску. Посмотрите, стала ли ваша кисточка красной? Хорошо. Теперь найдем первый кружок на своей палитре.

Ставим кисточку в первый кружок и аккуратно закрашиваем. Наши движения плавные, мы стараемся не заходить за границу кружка.

Молодцы.

Краской какого цвета заполнен следующий кружок на нашей палитре? Правильно, синим цветом. Найдем этот цвет в наших красках. И выполним ту же самую работу.

(Учитель проговаривает последовательно работы для каждого цвета.)

VI. Подведение итогов. Посмотрите, какая палитра у нас получилась! Ну, Знайка, ты доволен?

Давайте дадим ему настоящую палитру, с красками. Думаю, теперь Знайка доволен, а Незнайка будет знать, как правильно обращаться с красками, ведь он вместе с вами был на уроке. А что вы запомнили?

Какие цвета мы использовали на уроке? Чем мы рисовали? А как называется предмет, на котором художники подбирают краски? Правильно, палитра.

Сегодня мы познакомились с красками, с палитрой красок и вспомнили много разных цветов. А какой цвет вам нравится сегодня больше всех?

VII. Организационный момент. Ну а теперь нам нужно все за собой прибрать, чтобы после нас не оставалось клякс, как после работы Незнайки.

Закройте краски. Отложите их на край стола. Возьмите стаканчики с водой и кисточки. Сполосните кисточку и отложите ее в сторону, а воду аккуратно вылейте в ведро.

Сейчас один из вас соберет все кисточки, другой - стаканчике, а третий - краски и уберет их в шкаф. А я развешу ваши замечательные работы на нашей выставке, чтобы каждый мог увидеть, как вы сегодня старались!