Веб-квест "Правильное питание младших школьников"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;
  • познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;
  • воспитывать культуру приёма пищи.
  • научить работать детей и родителей с интернет – источниками.
  • сплотить коллектив родителей и детей,

Исследовательскую  работу начинаем проводить  с ребятами  со 2  класса. В этом возрасте дети любят играть на компьютере, поэтому мы предложили провести исследовательскую работу в форме игры (веб-квеста) "Правильное питание младших школьников". В ходе игры – исследования дети не только задумываются о правильном питании, но и они развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет и, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками. А учитель, помогает распределить роли в группе, направляет на нужный выбор информации из разных ресурсов сети Интернет, даёт советы по подготовке публикации материала  в веб-квесте. Работа в группе сплачивает ребят и родителей. Дети становятся активнее, коммуникабельнее, проявляют инициативу, утверждаются в коллективе. Данная работа является подготовительной к участию в школьной научно-практической конференции.

Ход урока

I. Подготовительная работа.

– Добрый день, уважаемые родители и ученики!

Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб-квеста): "Правильное питание младших школьников".

Образовательный веб-квестпроблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся на веб-сайте в Интернете”. (Быховский Я.С. “Образовательные веб-квесты”).

Регулярное питание – одно из условий нормального развития организма ребёнка. Мозг младшего школьника, особенно во время учёбы, нуждается в достаточном количестве питательных веществ для усвоения знаний. Как гласит народная мудрость: “Пустое брюхо к ученью глухо”. Когда ребёнок в школе голоден...

  • испытывает усталость и сонливость;
  • беспокоен и угрюм;
  • асстроен и раздражён;
  • ему трудно сосредоточить внимание на чём-то одном.

Так учёба никогда не наладится. Учёба-это работа! Помогите ребёнку!

Вам (ученикам и родителям), предстоит разбиться на определённое количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете выполнять задания. Все члены команды должны помогать друг другу.

II. Роли:

Врачи-диетологи (ищут и дают советы о правильном питании)

– пирамида питания        
- пирамида питания
– витамины для детей
– школьные завтраки

Литераторы (собирают пословицы, поговорки, частушки о еде и питании).

Стихи во время еды

Социологи (составляют анкету о питании и проводят опрос).

Анкета. 1. Сколько раз в день вы едите? 2. Завтракаете каждый день? 3. Ежедневно едите первые блюда? 4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты? 5. За какое время до сна вы ужинаете? 6. Что вы едите в промежутках между едой? 7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели? 8. Какие продукты вы любите больше всего?

Художники-оформители (находят картинки, рисунки, фотографии по теме) пирамида питания
смайлики-картинки

Шеф-повара (представляют рецепты любимых блюд)

печёночные котлеты

школьные завтраки

III. План действия каждого члена группы:

  • Выбор роли, поиск информации (изучить список информационных ресурсов, составить план поиска информации).
  • Объединение по интересам (из общего материала выбрать наиболее интересный, оформить рекламный проспект).
  • Защита (подготовить к публикации в веб-квесте).

Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели – создания сайта.

IV. Критерии оценки веб-квеста ( 0, 5, 10 баллов):

Содержаниепонимание задания, полнота раскрытия темы.

Самостоятельная работа группы – слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, степень самостоятельности работы группы.

Оформление работыграмматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток.

Защита работыполнота представления в докладе результатов работы, культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы.

V. Заключение.

Здоровое питание:

  1. Разнообразное.
  2. Регулярное.
  3. Умеренное. 

Правила питания.

Режим питания улучшает работу органов пищеварения.

Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.

Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.

Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению,

организм отравляется.

Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.

Приложение 1

Использованная литература и ссылки на материалы:

1. Быховский Я.С. “Образовательные веб-квесты”.

2. Веб-квесты. Центр лингвометодических информационных ресурсов. [Электронный документ].: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

3. Веб-квест "Правильное питание младших школьников".

Некоторые ссылки, которые помогут учащимся найти ответы, но группы могут использовать и свои ресурсы.

1. http://www.welcomediet.ru/articles/piramida_pitaniya

2. http://www.vitamini.ru/encyclopedia/use/list-article.aspx?rid=635

3. http://www.solnet.ee/parents/p12_01.html

4. http://www.solnet.ee/parents/p12_04.html

5. http://smiles.33b.ru/smile.bereich0_135_60.html

6. http://www.solnet.ee/parents/p12_03.html