Начальная школа
-
Информационные технологии на уроке истории в начальной школе 2008
Применение на уроке истории в начальных классах компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным, зрелищным и современным. Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
-
Информационные технологии на уроке математики в 1-м классе по теме "Точки и линии" 2010
Урок является комбинированным. Основной метод открытия нового знания – подводящий диалог. Учитель подводит к открытию нового знания и к формулировке темы с помощью цепочки вопросов попеременно с практическими действиями на интерактивной доске.
-
Информационные технологии на уроке математики в 3-м классе. Письменная и устная нумерация в пределах 1000. Закрепление 2009
Комбинированный урок математики в 3-м классе. Подобранные упражнения и задания были направлены на совершенствование навыков устной и письменной нумерации.
-
Информационные технологии на уроке математики в начальной школе 2012
Презентацией к уроку математики я хотела показать использование ИКТ на всех этапах урока. На экране дети видят своих одноклассников, учителей. Это способствует повышению качества знаний, помогает преодолеть трудности, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и ученика, повышает мотивацию к учению, помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2009
Цели урока: из предложенного материала выделить понятия бартер, купля-продажа, деньги, называть части монеты; развитие познавательных процессов, речи, расширение кругозора; отрабатывать умение работать в группах.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2008
Урок по образовательной программе "Школа-2100" по курсу "Человек и природа" 4-й класс. На уроке используются словесный и наглядно-иллюстративный методы, частично-поисковый и проблемные методы обучения. Материал урока, основанный на жизненном опыте детей, и использование цифровых образовательных ресурсов позволяет поддерживать активность и интерес учащихся в течение всего урока.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. 3-й класс 2011
Урок «Охрана животных» разработан в рамках предмета «Окружающий мир» в 3-м классе. Он демонстрирует факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных, способствует развитию гуманности, уважения к братьям нашим меньшим.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. Тема: "Природа в опасности. Охрана природы". 3-й класс 2013
Урок хорошо использовать при обобщении знаний по разделу "Как устроен мир!" На уроке использована информационно-компьютерная технология, парная работа, здровьесберегающая технология, дефференцированный подход в обучении и использование элементов проектной деятельности.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. Тема: "Что такое зоопарк?". 1-й класс 2009
Цель: познакомить учащихся с зоопарком как местом искусственного обитания зверей, с условиями жизни в зоопарке.
-
Информационные технологии на уроке по окружающему миу в 4-м классе 2009
На уроке у учащихся методом индукции (от частного к общему) формируются понятия: природное сообщество, лесные взаимосвязи. Использование сказки, загадок носит творческий характер. Сообщения учащихся о хвойных деревьях, о животных леса наглядно демонстрируют полученные знания. Урок воспитывает у ребят чувство ответственности за свою работу и товарища, позволяет им самостоятельно совершать открытия новых знаний о животных. Дети учатся наблюдать, рассуждать, выдвигать гипотезы и делать выводы, а эти умения, в свою очередь, являются основой развития коммуникативных компетенций обучающихся.
-
Информационные технологии на уроке по основам православной культуры в начальной школе 2010
На этом уроке детям предстоит познакомиться с праздником Сретения Господня, запомнить дату празднования, узнать, что означает слово "сретение", запомнить новые имена. Урок сопровождается иллюстративным рядом икон, занимательным материалом с помощью презентации PowerPoint.
-
Информационные технологии на уроке русского языка 2011
Урок составлен в форме путешествия на корабле. В течение урока ребята "причаливают" к одной станции, затем к другой, выполняя интересные задания. Знакомятся с новыми понятиями. Детям предлагается исследовать значения новых слов, пословиц.
-
Информационные технологии на уроке русского языка "Образование сложных слов" 2008
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным объектом учебной деятельности, дает возможность реализовать идеи развивающего обучения; способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы.
-
Информационные технологии на уроке русского языка в 3-м классе. Составление рассказа о маме 2013
На уроке ребята учатся писать сочинение на заданную тему по плану и набирать текст сочинения на компьютере. Условно урок можно разделить на четыре части. В первой акцентируется внимание детей на роли матери в жизни каждого человека. Во второй части ставится учебная задача - написать сочинение и набрать его на компьютере. Третья часть - основная. Ребята пишут сочинение, набирая текст на компьютере. Четвёртая часть - желающие читают вслух свои сочинения.
-
Информационные технологии по кубановедению 2010
Урок представляет собой сочетание традиционного содержания обучения с компонентом развивающего обучение. Урок-путешествие дает возможность охотно учиться, нестандартно мыслить, быть внимательными, доброжелательными. Новизна, многообразие наглядного материала помогает учащимся снять усталость, повысить интерес.
-
Информационные технологии по теме "Аквариумные рыбки". 1-й класс 2012
Цель урока: усвоить отличительные признаки рыб (голова, туловище, жабры, плавники, хвост); познакомить с наиболее распространёнными аквариумными рыбками и другими обитателями аквариумов; познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски аквариумных рыб, с видами аквариумов.
-
Информационные технологии по теме "Антонимы" 2011
В сценарии урока предлагается исследовательский подход к объяснению нового материала. Предлагаемые способы добычи информации способствуют формированию учебно-познавательной компетенции через универсальные учебные действия, деятельностный метод, самостоятельное мышление и самоконтроль. Цель занятия: создание условий для формирования учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе.
-
Информационные умения в начальной школе 2011
Цель урока – совершенствование умений самостоятельной познавательной деятельности. В предлагаемых заданиях учащиеся рассматривают предметы и называют пару: предмет–материал (таблички с названием материалов прикрепляются к доске, это: глина, шерсть, металл, древесина).
-
Информационный материал в помощь учителям начальных классов при подготовке и проведении уроков здоровья 2008
Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. У занятия-игры много преимуществ: ему присущи образность, мобильность, возможность творчески выразить себя, выступить в разных ролях, наконец, увлекательность и доходчивость.
-
Информационный проект "Двенадцать месяцев" 2014
В статье представлен информационный проект, объясняющий написание слов – названий месяцев при помощи этимологической справки, дан список пословиц и поговорок с данными словами.
-
Информационный проект "Красная книга Ленинского района" 2010
Целью проекта является ознакомление учащихся с Красной книгой Волгоградской области; расширение и углубление знаний учащихся об исчезающих животных и растениях, встречающихся на территории Ленинского района и нуждающихся в особо бережном отношении к ним человека; раскрытие основных причин сокращения численности этих видов, меры необходимые для их охраны.
-
Информационный проект "Мой сосед по парте" 2009
Урок помогает предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивает умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
-
Информационный проект "Пословицы и поговорки со словами с непроверяемыми написаниями" 2012
В статье представлен информационный проект и дан список пословиц и поговорок со словарными словами.
-
Информационный проект "Приобщение младших школьников к проектно-исследовательской деятельности" 2022
Данная статья адресована учителям начальных классов. В ней пойдёт речь об использовании в начальной школе метода проекта, основной целью которого является развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять материал и доносить до аудитории. Этот метод чётко ориентирован на практический результат. В ходе проектно-исследовательской деятельности у учащихся есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является существенным для организации процесса обучения в современной школе и повышения качества знаний.
-
Информационный социально-ориентированный проект "Люблю тебя, моя Россия" 2013
Проект изучает историю, национальные и культурные традиции, природные особенности России. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Астрахани, Москвы; воспитывается чувство любви и гордости. Изучаются кулинарные традиции народов России.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Информацронная карта урока математики в 1-м классе 2013
Урок знакомства с новыми знаниями в 3-м классе (Базовый учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение 3 класс. Академкнига). Цель урока: познакомить учащихся с былиной как жанром устного народного творчества. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
-
Искусственные сообщества. Сад 2010
На уроке рассматривается понятие "искусственное сообщество" на примере сада. Учащиеся узнают о том, какие бывают сады, знакомятся с их флорой и фауной.
-
Искусство в религиозной культуре 2014
Урок по курсу ОРКиСЭ формирует у учащихся образ мира как единого целого при разнообразии культур, национальностей, религий.
-
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.