Информационный проект "Красная книга Ленинского района"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить учащихся с Красной книгой Волгоградской области;
  • расширить и углубить знания об исчезающих животных и растениях,
  • встречающихся на территории Ленинского района и нуждающихся в особо бережном отношении к ним человека;
  • раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны;
  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Задачи:

  • учить работать с различной литературой;
  • развивать воображение, умение обобщать, делать выводы.

Обеспечение:

  • источники литературы для учащихся;
  • образцы выполнения работы;
  • справочная литература для учителя;
  • личные наблюдения учащихся.

Специфические умения и навыки учащихся, необходимые для работы в проектк:

  • умение выбирать нужный материал для работы в книгах, энциклопедиях;
  • оформлять материал согласно плану.

Мотивация в работе:

  • собрать материал об исчезающих видах живой природы Ленинского района;
  • создать Красную книгу Ленинского района.

Развитие навыков:

  • самостоятельности (самостоятельная работа с источниками литературы, составление описания работы);
  • самостоятельное решение при выборе животного и растения;
  • коммуникативности (ролевое взаимодействие при работе в группах);
  • мыслительной деятельности (планирование последовательности выполняемых операций);
  • самоанализа и рефлексии (определение правильности и готовности работы, показ и защита работы).

Расширение кругозора:

  • знакомство с представителями исчезающих животных и растений Волгоградской
  • области и выбор видов, находящихся на территории Ленинского района;
  • знакомство с новой научной литературой.

Этапы работы над проектом

“Красная книга Ленинского района”

Учитель Учащиеся

1-й этап. Погружение в проект

Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Красная книга Волгоградской области”, когда учащиеся заинтересовались, какие исчезающие животные и растения встречаются на территории Ленинского района Осуществляют личностное присвоение проблемы
Помогает искать причины исчезновения растений и животных: браконьерство, загрязнение окружающей среды, мало информации о животных и растениях. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины исчезновения растений и животных.

Вывод: необходимо знать исчезающих животных и растений, чтобы научиться беречь. Предлагает создать Красную книгу Ленинского района

Вживаются в ситуацию. Урок-экскурсия в визит-центр “Природный парк “Волго-Ахтубинская пойма” с целью наблюдения за живой природой и нахождения некоторых видов на территории Ленинского района, которые занесены в Красную книгу Волгоградской области.

С предложением учителя соглашаются

Цель: повысить уровень информации об исчезающих животных и растениях Ленинского района через создание Красной книги.

Задачи: научить пользоваться справочной литературой; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе

Принимают предложения учителя, уточняют и конкретизируют цели и задачи: подобрать нужную информацию в литературе

2-й этап. Работа над проектом “Красная книга Ленинского района”

Предлагает классу разделиться на 4 группы (по интересам). Выдает карточки с критериями Делятся на 4 группы по желанию
Распределяет обязанности между группами на время сбора информации. Предлагает каждому подготовить информацию о животном или растении Распределяют роли
Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор четырех представителей, которые встречаются на территории Ленинского района Планируют работу: выбор представителей животных и растений; составить план оформления работы; оформить работу.

Выбор раздела Красной книги

Предлагает выбрать форму презентации Выбирают формы и способы презентации. Высказывают мнения о своих результатах

3-й этап. Работа над проектом “Красная книга Ленинского района”

Консультирует по мере необходимости:

– каких представителей лучше выбрать;

– какую информацию исключить или, наоборот, добавить;

– показывает образец реферата;

– оформляет библиотечку (книги о растения и животных)

Каждый в соответствии со своей ролью выполняет работу
Ненавязчиво контролирует (наблюдает, фиксирует группу в целом по критериям) Консультирует по необходимости
Подсказывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу, какую иллюстрацию лучше использовать Добывают недостающие знании
Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы Во внеурочное время готовятся к презентации

4-й этап. Работа над проектом “Красная книга Ленинского района”

Принимает отчет.
Обобщает результаты работы группы.
Подводит итоги обучения (комментирует новые способы деятельности учащихся).
Оценивает работу каждой группы.
Показывают умение планировать и осуществлять работу.

Задают вопросы о деятельности другой группы.

Литература:

  1. Шликине Т. Н. “Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся”. Журнал “Начальная школа” 2008г., №9 .
  2. Лободина Н. В. “Экологическое воспитание в начальной школе” .Волгоград, 2007.
  3. Кувашова Н. Г. “Праздники в начальной школе”. Волгоград, 1997.

Приложение.