Информационные технологии на уроке русского языка в 3-м классе. Составление рассказа о маме

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели и задачи урока.

  • Учебные – учить составлять связный текст на заданную тему по вопросам, отрабатывать навык грамотного письма, учить набирать текст на компьютере.
  • Воспитательные – акцентировать внимание на роли матери в жизни каждого человека, показать взаимосвязь между любовью к матери и любовью к Родине, воспитывать уважение к взрослым.
  • Развивающие – познакомить с историей возникновения Дня матери в России и в других странах мира, указать на отличие между Днём матери и Международным женским днём 8 марта.

УУД, формируемые на данном уроке.

  • Личностные – идентификация себя с принадлежностью к народу, стране, государству; присвоение основных нравственно-этических понятий.
  • Регулятивные – коррекция, итоговый контроль, анализ своей работы.
  • Познавательные – установление причинно-следственных связей, построение речевого высказывания в письменной форме, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
  • Коммуникативные – работа с планом, с текстом; описание объекта с использованием выразительных средств языка; работа в паре.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Стихотворение о маме читает подготовленный ребёнок:

Мама…Простое казалось бы слово,
А сколько в нём нежности, ласки, тепла.
Ребёнок лопочет его бестолково,
Ручонки
раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим
То робкое “мама”, то резкое “мать”.
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую – мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинках слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
“Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, за то, что ты есть!”

Учитель: о ком это стихотворение? (О маме.)

Верно, о самом главном человеке в жизни каждого из нас. А почему именно со слов о маме начался наш урок? (Потому что скоро праздник День матери.)

Правильно. Кому же будет посвящён наш урок? (Нашим мамам.)

Сегодня мы узнаем подробнее о празднике Дне матери, и каждый из вас попробует составить маленький рассказ о своей маме.

Подготовленный ученик рассказывает о празднике.

День матери отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. В 2012 году это 25 ноября. Для России День матери – сравнительно молодой праздник. Он отмечается с 1998 года. Но есть в мире такие страны, где этот праздник существует уже сотни лет. Например, в Англии. В отличие от Международного Женского Дня в День матери принято поздравлять только матерей и беременных женщин. В то время как 8 марта поздравления принимает вся прекрасная половина нашей страны.

Учитель: а теперь, ребята, вы попробуете составить рассказ о своей маме.

Чтобы текст рассказа получился как можно лучше, используйте вопросный план (на экране):

1.Как зовут твою маму?

2. Кем она работает?

3. Какого цвета у твоей мамы глаза и волосы?

4. Что вы любите делать вместе с мамой?

5. Что ты хочешь пожелать своей маме?

Давайте вспомним, что есть у каждого текста? (Название.)

А в какой взаимосвязи между собой находятся предложения в тексте? (Они связаны по смыслу.)

А как мы обычно оформляем начало текста? (Пишем с красной строки.)

А что нужно делать, чтобы в тексте не было повторяющихся слов? (Надо использовать синонимы.)

Ваш рассказ вы будете “ записывать” на компьютере, то есть набирать текст. Если вам потребуется помощь в этом, то я помогу вам. Удачи!

3. Ученики, используя вопросный план, составляют рассказ о своей маме и сохраняют его на рабочем столе своего компьютера.

4. По желанию дети зачитывают вслух получившиеся мини-сочинения о своих мамах.