Цели и задачи урока.
- Учебные – учить составлять связный текст на заданную тему по вопросам, отрабатывать навык грамотного письма, учить набирать текст на компьютере.
- Воспитательные – акцентировать внимание на роли матери в жизни каждого человека, показать взаимосвязь между любовью к матери и любовью к Родине, воспитывать уважение к взрослым.
- Развивающие – познакомить с историей возникновения Дня матери в России и в других странах мира, указать на отличие между Днём матери и Международным женским днём 8 марта.
УУД, формируемые на данном уроке.
- Личностные – идентификация себя с принадлежностью к народу, стране, государству; присвоение основных нравственно-этических понятий.
- Регулятивные – коррекция, итоговый контроль, анализ своей работы.
- Познавательные – установление причинно-следственных связей, построение речевого высказывания в письменной форме, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
- Коммуникативные – работа с планом, с текстом; описание объекта с использованием выразительных средств языка; работа в паре.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Стихотворение о маме читает подготовленный ребёнок:
Мама…Простое казалось бы слово,
А сколько в нём нежности, ласки, тепла.
Ребёнок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим
То робкое “мама”, то резкое “мать”.
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую – мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинках слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
“Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, за то, что ты есть!”
Учитель: о ком это стихотворение? (О маме.)
Верно, о самом главном человеке в жизни каждого из нас. А почему именно со слов о маме начался наш урок? (Потому что скоро праздник День матери.)
Правильно. Кому же будет посвящён наш урок? (Нашим мамам.)
Сегодня мы узнаем подробнее о празднике Дне матери, и каждый из вас попробует составить маленький рассказ о своей маме.
Подготовленный ученик рассказывает о празднике.
День матери отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. В 2012 году это 25 ноября. Для России День матери – сравнительно молодой праздник. Он отмечается с 1998 года. Но есть в мире такие страны, где этот праздник существует уже сотни лет. Например, в Англии. В отличие от Международного Женского Дня в День матери принято поздравлять только матерей и беременных женщин. В то время как 8 марта поздравления принимает вся прекрасная половина нашей страны.
Учитель: а теперь, ребята, вы попробуете составить рассказ о своей маме.
Чтобы текст рассказа получился как можно лучше, используйте вопросный план (на экране):
1.Как зовут твою маму?
2. Кем она работает?
3. Какого цвета у твоей мамы глаза и волосы?
4. Что вы любите делать вместе с мамой?
5. Что ты хочешь пожелать своей маме?
Давайте вспомним, что есть у каждого текста? (Название.)
А в какой взаимосвязи между собой находятся предложения в тексте? (Они связаны по смыслу.)
А как мы обычно оформляем начало текста? (Пишем с красной строки.)
А что нужно делать, чтобы в тексте не было повторяющихся слов? (Надо использовать синонимы.)
Ваш рассказ вы будете “ записывать” на компьютере, то есть набирать текст. Если вам потребуется помощь в этом, то я помогу вам. Удачи!
3. Ученики, используя вопросный план, составляют рассказ о своей маме и сохраняют его на рабочем столе своего компьютера.
4. По желанию дети зачитывают вслух получившиеся мини-сочинения о своих мамах.