Начальная школа
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество (окружающий мир, 4-й класс) 2012
Цели данного урока – сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество (УМК "Школа России") 2012
Урок окружающего мира в 4-м классе является уроком изучения нового материала, который соответствует программе «Школа России». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. Целью было сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе.
-
"Жизнь леса. Лес – природное сообщество". 4-й класс 2014
Урок познакомит ребят с лесом как природным сообществом. Выполнение заданий предложенных на уроке проверит правильность понимания темы.
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует представления учащихся о лесе как природном сообществе, знакомит с разнообразием лесных жителей, ярусами леса, ролью грибов, закрепляет умение составлять цепь питания из растений и животных сообщества леса.
-
Жизнь леса. Урок по окружающему миру в 4-м классе 2020
Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов, содействовать формированию экологической культуры.
-
Жизнь луга. Луг - природное сообщество 2010
Одно из условий успеха обучения – переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно-развивающей. Важными становятся сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных способностей и творчества. Деловая игра формирует широкий спектр личностных качеств учащихся.
-
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок построен для формирования представлений учащихся о луге как о природном сообществе, для знакомства с разнообразием живых организмов луга, взаимосвязью между ними; продолжает воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям, животным луга.
-
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок построен по технологии "Критическое мышление". При разработке использована базовая модель урока, содержащая три этапа. Педагогическая технология позволяет обучать детей способом продуктивной деятельности, умению добывать знания, развитию критического, логического и аналитического мышления.
-
"Жизнь прекрасного водоема" 2010
Цели урока: сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресных водоемов, расширить представления детей о растениях и животных водоемов своего края; с ролью человека ; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Жизнь пресного водоема 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о пресном водоёме, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием растений и живых организмов водоёма, с ролью человека; развить интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
-
Жизнь пресного водоема 2015
Цель урока: сформировать представления у учащихся о жизни пресного водоема и связями между между растительным и животным миром пресных водоемов.
-
Жизнь пресного водоема 2009
На уроке формируются представления учащихся о жизни пресного водоема; происходит знакомство с растительным и животным миром пресных водоемов, с ролью человека.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Жизнь экосистемы. 3-й класс 2011
Данный урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе «Школа–2100» по учебнику А.А. Вахрушева «Обитатели земли» и построен в технологии деятельностного метода как урок открытия нового знания. Деятельность детей на уроке носит продуктивный характер и связана с активной работой мышления в течение всего урока.
-
Жизнь – особенность нашей планеты. 2-й класс 2011
Урок содействует формированию правильных представлений о нашей планете; расширяет кругозор учащихся в области астрономии; формирует умения доказывать, обосновывать свои ответы, интерес к изучаемому предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
"Жили-были москвичи" 2009
Разработка занятия художественного и культурного творчества. Занятие-путешествие с использованием различных форм работы. Ведущая цель: дать общее представление о том, как выглядели москвичи в старину, чем они отличались от нас.
-
"Журавушка-журавль" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2008
Представлено внеклассное мероприятие по окружающему миру "Журавушка-журавель". Данное мероприятие проводилось в сельской школе с учащимися 3-4-х классов. Ребята из 4-го класса подбирали научно-публицистический материал о видах журавлей, готовили индивидуальные выступления. Они же готовили танец. Учащиеся 3-го класса подбирали материал по теме: использование образа журавля в устном народном творчестве . Проводился конкурс рисунков по теме мероприятия.
-
Заброшенный храм в селе Весь (виртуальная экскурсия) 2023
Знание истории своего народа, своей малой родины необходимы каждому человеку. Работа посвящена изучению истории заброшенного храма в селе Весь Суздальского района.
-
"Завести себе собаку? Или, может быть, кота?" 2011
Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Может быть использован при работе с любым учебно-методическим комплексом. Урок знакомит учащихся с некоторыми породами кошек и собак; воспитывает любовь к животным, чувство ответственности за них; развивает познавательный интерес и творческие способности.
-
Зависимость смысла предложения от порядка слов. Многозначность слов 2010
Цели урока: повторить изученный материал о предложении, уточнить зависимость смысла предложения от порядка слов, продолжить работу над лексическим значением слов, активным чтением; учиться работать в паре; развивать речь, артистичность обучающихся, расширять их словарный запас.
-
Загадка – не только для ума зарядка 2011
В работе показано, как при "подаче" нового слова для запоминания очень важно заинтересовать учащихся. Повысить познавательный стимул можно при помощи загадки. Использование загадок при ознакомлении с новым словом ценно еще и тем, что в тексте загадки раскрывается лексическое значение слова-отгадки, его признаки, связь с другими частями речи, роль в предложении.
-
Загадки волшебницы Зимы. Звери и птицы зимой 2011
Внеклассное занятие помогает систематизировать и обогатить знания детей о природе и о животном мире. На занятии используется игровой и занимательный материал. Занятие состоит из двух частей, которые перетекают одна в другую. Каждая часть заканчивается проверкой знаний в форме тестов.
-
Загадки для детей и ботаников: растения Амурской области 2014
Загадки представляют собой средство всестороннего развития школьников. Загадки с региональным компонентом не только расширяют кругозор ребят, но и целенаправленно знакомят их с растительным миром родного края, формируют морально-эстетические нормы, развивают наблюдательность, память, мышление и воображение. Беседы, массовые мероприятия заставляют думать, рассуждать и не утомляют учащихся.
-
Загадки и пословицы на уроках русского языка 2010
Пословицы и загадки обладают большим воспитательным и развивающим потенциалом. Их использование на уроках языка и чтения в целях развития речи младших школьников дает положительные результаты.
-
Загадки к словарным словам 2024
Представлены загадки к словарным словам.
-
Загадки русского языка 2012
Урок "Загадки русского языка" направлен на обобщение знаний по русскому языку за курс начальной школы. Урок позволяет проверить в форме соревнования основные вопросы изученного предмета. Также он включает в себя задания на развитие орфографической грамотности и на использование в практике урока орфографического словаря.
-
Загадки русского языка. Почему мы так говорим 2008
Данный урок разработан для применения в 3–4-х классах на классных часах и во внеклассной работе. Цель урока – привитие интереса к языку как средству коммуникаций; формирование интереса к происхождению русского языка, русских слов, к чтению книг русских авторов. При подборе материала учитывалось, что однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса. Поэтому наряду с серьезными языковыми заданиями даются и шуточные вопросы, каламбуры. Но и они вводятся не только для разрядки, главное их назначение – развитие языкового чутья. Шутки, каламбуры требуют языкового анализа, а языковой анализ – это один из эффективных методов обучения русскому языку.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Загадочная буква Ю 2011
Как сделать изучение алфавита интересным и познавательным? В статье описан творческий проект изучения буквы Ю в начальной школе. Во время работы над проектом дети узнали характеристику звуков, обозначаемых буквой Ю, особенности буквы Ю, способы написания строчной и заглавной букв ю, Ю. Дети научились выполнять звукобуквенный анализ с йотированными гласными в разных позициях.
-
"Загадочное" путешествие 2013
Урок направлен на развитие познавательных способностей. Уроки обобщения и повторения проводятся в форме игр, устных познавательных журналов, конкурсов. Такие уроки развивают у учащихся интерес к учебному предмету, углубляют представление об использовании знаний на практике.