Начальная школа
-
Зависимость смысла предложения от порядка слов. Многозначность слов 2010
Цели урока: повторить изученный материал о предложении, уточнить зависимость смысла предложения от порядка слов, продолжить работу над лексическим значением слов, активным чтением; учиться работать в паре; развивать речь, артистичность обучающихся, расширять их словарный запас.
-
Загадка – не только для ума зарядка 2011
В работе показано, как при "подаче" нового слова для запоминания очень важно заинтересовать учащихся. Повысить познавательный стимул можно при помощи загадки. Использование загадок при ознакомлении с новым словом ценно еще и тем, что в тексте загадки раскрывается лексическое значение слова-отгадки, его признаки, связь с другими частями речи, роль в предложении.
-
Загадки волшебницы Зимы. Звери и птицы зимой 2011
Внеклассное занятие помогает систематизировать и обогатить знания детей о природе и о животном мире. На занятии используется игровой и занимательный материал. Занятие состоит из двух частей, которые перетекают одна в другую. Каждая часть заканчивается проверкой знаний в форме тестов.
-
Загадки для детей и ботаников: растения Амурской области 2014
Загадки представляют собой средство всестороннего развития школьников. Загадки с региональным компонентом не только расширяют кругозор ребят, но и целенаправленно знакомят их с растительным миром родного края, формируют морально-эстетические нормы, развивают наблюдательность, память, мышление и воображение. Беседы, массовые мероприятия заставляют думать, рассуждать и не утомляют учащихся.
-
Загадки и пословицы на уроках русского языка 2010
Пословицы и загадки обладают большим воспитательным и развивающим потенциалом. Их использование на уроках языка и чтения в целях развития речи младших школьников дает положительные результаты.
-
Загадки к словарным словам 2024
Представлены загадки к словарным словам.
-
Загадки русского языка 2012
Урок "Загадки русского языка" направлен на обобщение знаний по русскому языку за курс начальной школы. Урок позволяет проверить в форме соревнования основные вопросы изученного предмета. Также он включает в себя задания на развитие орфографической грамотности и на использование в практике урока орфографического словаря.
-
Загадки русского языка. Почему мы так говорим 2008
Данный урок разработан для применения в 3–4-х классах на классных часах и во внеклассной работе. Цель урока – привитие интереса к языку как средству коммуникаций; формирование интереса к происхождению русского языка, русских слов, к чтению книг русских авторов. При подборе материала учитывалось, что однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса. Поэтому наряду с серьезными языковыми заданиями даются и шуточные вопросы, каламбуры. Но и они вводятся не только для разрядки, главное их назначение – развитие языкового чутья. Шутки, каламбуры требуют языкового анализа, а языковой анализ – это один из эффективных методов обучения русскому языку.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Загадочная буква Ю 2011
Как сделать изучение алфавита интересным и познавательным? В статье описан творческий проект изучения буквы Ю в начальной школе. Во время работы над проектом дети узнали характеристику звуков, обозначаемых буквой Ю, особенности буквы Ю, способы написания строчной и заглавной букв ю, Ю. Дети научились выполнять звукобуквенный анализ с йотированными гласными в разных позициях.
-
"Загадочное" путешествие 2013
Урок направлен на развитие познавательных способностей. Уроки обобщения и повторения проводятся в форме игр, устных познавательных журналов, конкурсов. Такие уроки развивают у учащихся интерес к учебному предмету, углубляют представление об использовании знаний на практике.
-
Загадочный космос. 2-й класс 2013
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению понятий "астрономия", "космос" через поиск необходимой информации, сравнение объектов.
-
Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки 2014
Урок продолжает занятие по грамоте, на котором изучались согласные звуки [п] и [п']. Цель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву «п».
-
Заглавная буква (2-й класс) 2009
Дети получают представление о существительных, которые пишутся с заглавной буквы, развивают память, речь.
-
Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой А 2014
Урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые активизируют деятельность младших школьников.
-
Заглавная буква в географических названиях. 2-й класс 2011
Урок познакомит учащихся с понятием "имя собственное"; учит находить в тексте имена собственные, способствует обогащению лексического запаса; развитию речи, внимания.
-
"Заглавная буква в географических названиях". 2-й класс 2013
Цель урока: учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.
-
Заглавная буква в именах собственных 2012
Разнообразные задания направлены на развитие внимания, воображения, речи, мышления, а также расширяют кругозор учащихся, воспитывают интерес к родному городу, к предмету.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
На уроке ученики не просто получают, а «открывают» новые знания, выступая в роли исследователей. Они учатся мыслить, рассуждать, придумывать различные способы решения возникающих на этом уроке проблемных ситуаций.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
Урок русского языка во 2-м классе. Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению правила употребления заглавной буквы в именах собственных через самостоятельное формулирование выводов.
-
Заглавная буква в именах собственных 2010
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе. Урок призван создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся; способствовать воспитанию культуры поведения; укреплять здоровье детей.
-
Заглавная буква в именах собственных 2024
Цель урока: научить объяснять написание слов; развивать логическое мышление, внимание; писать имена собственные с заглавной буквы.
-
Заглавная буква в именах собственных 2022
Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
-
Заглавная буква в именах собственных 2016
Разработка урока по русскому языку предназначена для родителей и учителей учащихся 1-го класса. Она представляет собой разработку материала для проведения урока, а также для использования частей этой разработки, презентации к уроку в помощь учителю. Цели урока: сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
-
Заглавная буква в именах собственных. 1-й класс 2012
Урок поможет учащимся обобщить знания в написании заглавной буквы в кличках животных, в фамилиях, именах, отчествах людей, в названии стран, городов, улиц и рек.
-
Заглавная буква в именах собственных. 1-й класс 2010
Цель урока: помочь учащимся в ходе исследования уточнить представления об имени собственном и правилах оформления предложений с именем собственным; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве: умение слушать и слышать друг друга, делать выводы; сформировать понятие «Имя собственное».
-
Заглавная буква в именах собственных. 2-й класс 2012
Нестандартный урок проводится в виде игры-путешествия. Форма урока выбрана с учетом возрастных особенностей детей, активизирует познавательную деятельность учащихся, возбуждает интерес к предстоящей работе. Учащиеся формулируют тему и цель урока, подбирают сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Урок сопровождается презентацией.
-
Заглавная буква в именах собственных. 2-й класс 2012
Урок разработан в форме путешествия, актуализирует знания учащихся по изученному материалу. Учащиеся отрабатывают навык самостоятельной работы, умение рассуждать, анализировать и сравнивать.
-
"Заглавная буква в именах собственных". 1-й класс 2013
Урок формирует умение различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. Урок начинается с проблемной ситуации, закрепляет изученный материал и выделяет новый. Знакомство с именами собственными проходит дифференцированно в соответствии с умениями и знаниями учащихся. В конце урока проведена самооценка, которая помогла проверить, как учащиеся усвоили тему урока, ответив на вопросы.
-
«Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей». 1-й класс 2015
Урок для 1-го класса по УМК «Русский язык» В.П. Канакиной применяет деятельностный подход в обучении. Урок сопровождается презентацией.