Тип урока: обобщение ранее полученных знаний.
УМК: «Школа России». Автор А.А.Плешаков.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- обобщить знания учащихся о растении как живом организме;
- повторить классификации растений по различным признакам;
- расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность;
- в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека;
- формировать обобщённые способы мыслительной деятельности: синтез, обобщение, классификацию, систематизацию, моделирование; развивать способности к контролю и самоконтролю, планированию и рефлексии познавательной деятельности;
- способствовать духовному росту школьников через экологическое, эстетическое, нравственное воспитание.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
1. Личностные:
- проявлять интерес к изучаемому материалу;
- проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;
2. Регулятивные:
- называть тему урока и определять цель с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью;
- осуществлять самопроверку ответов и взаимопроверку работ;
- оценивать правильность выполненного задания;
3. Познавательные:
а) общеучебные:
- ориентироваться в системе знаний (тема «РАСТЕНИЯ»), отличать полученные знания от новых;
- работать с информационным материалом - учебником, тетрадью, дополнительной литературой (самостоятельно находить материал и задания);
б) логические:
- анализировать, сравнивать растения, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне), выделять их характерные особенности;
в) воспитательные:
- формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать
4. Коммуникативные:
- читать вслух и про себя текст учебника и текст на экране;
- умение высказать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе);
- соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция зрительной памяти и внимания;
- развитие речи учащихся;
- воспитание навыков самообслуживания.
- расширение кругозора учащихся
- стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
- развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки при работе, при письме;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
- учить приёмам релаксации.
Технологии обучения:
- Личностно-ориентированная;
- здоровьесберегающие (психологизация, медитация, массаж биологически активных зон, физкультминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика Стрельниковой, хатха-йога, ароматерапия, фиточай);
- информационно-коммуникационная;
- проблемно-исследовательская.
Место проведения занятия: 3 класс.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: интерактивная доска, компьютер, гербарии, карточки для групповой работы, презентация, выполненная в программе PowerPoint, учебник «Окружающий мир. 3 класс».
Ход урока
Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.
Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно-развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Поэтому на своем уроке практически все задания демонстрирую на экран с помощью проектора.
На уроке использованы здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка составлена с учетом упражнений для детей с ОВЗ).
Для детей с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.
Устные задания выполняются по следующему алгоритму: Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) - обучающиеся проговаривают задание после учителя.
На уроке применяются следующие коррекционные методы:
- информационные методы (беседа, консультирование).
- практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).
- оценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.