Интегрированный урок "русский язык + чтение + музыка" по теме "Звуки и буквы", "Деление слов на слоги", "Перенос слов", "Ударение", "Предложение"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


Цель:

  • Закрепить изученный материал по темам: "Звуки и буквы", "Деление слов на слоги", "Перенос слов", "Ударение", "Предложение". Формировать навык беглого, правильного, выразительного чтения.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, стремление стать сильными и смелыми.

Оборудование: Заглавные буквы А Т Л С О Д, портрет солдата, картинки Москвы, аудиоаппаратура, компьютер, презентация.

Ход урока

1. Орг. момент. (Прослушивание и исполнение гимна кадет).

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим изученный материал по темам: "Звуки и буквы", "Деление слов на слоги", "Перенос слов", "Ударение", "Предложение". Обратите внимание на доску. Что за знаки вы видите на доске? (Буквы). (слайд)

2. Чтение хором

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ:
Но когда с умом, толково
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буква в слово
И с тобой заговорят. (слайд)

Вам надо из представленных букв составить слово.

Назовёт слово только тот, кому на парту сядет вот этот бумажный самолетик. А Т Л С О Д - солдат. (слайд)

Что обозначают буквы? (Звуки) На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные, ударные - безударные, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные)

Заполнить таблицу №1, в рабочих листах. (слайд)

- А Т Л С О Д солдат. Слога - Гласных - Согласных - Букв - Звуков -

Проверка слайд.

Заполнить таблицу №2, в рабочих листах. (слайд)

Солдат Звуки Гласный или согласный Ударный - безударный,

Звонкий - глухой

Твердый - мягкий
С        
О        
Л        
Д        
А        
Т        

Проверка слайд.

Творческая работа: Кто такой солдат? (ответы детей) (ИСПОЛЬЗУЮ МЕТОД СЛОВЕСНЫХ АССОЦИАЦИИ) Каким должен быть солдат? (смелым, отважным, решительным, находчивым, решительным, умным). Какие действия должен уметь выполнять? Каким вы хотите стать? Где вы встречались с ним? (слайд)

Подготовленные ученик читает стих.

Мой папа не служит сейчас, но когда-то
Он тоже был Родины верным солдатом,
Он тоже держал боевой автомат,
Покой, охраняя российских ребят.

Учитель:

Встанут взрослыми наши ребята,
Их тоже служить призовут в солдаты,
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправится в бой.
Пусть парни страну от врагов берегут
И службу военную честно несут.
Мы гордыми будем за наших ребят.
Да здравствует доблестный русский солдат!

2.ученик.

Сегодня я - школьник, а завтра - солдат,
Доверят мне пушку, броневик, автомат.
И буду я верно Отчизне служить,
Край свой любимый смогу защитить!

Исполнение частушки:

Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить- Будем Родину хранить!
Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,
То танкистами мы станем, в армию служить пойдем!
Мы, ребята, любим море, по морям и по волнам
В боевом идем дозоре: нынче здесь, а завтра - там!
Наши летчики-герои небо зорко стерегут,
Наши летчики- герои охраняют мирный труд.
Пусть всегда царит любовь на планете нашей,
Счастья всем! Пусть дом любой будет полной чашей!

Учитель: Из чего состояли частушки? - из предложений. А как вы определили? Что такое предложение? Какие предложения вы знаете по интонации, по цели высказывания, по наличию главных и второстепенных членов предложения? Назовите основу предложения. Составить предложение со словом солдат, записать его, выделить основу предложения, дать характеристику. (слайд)

Проверка. (слайд)

Работа в группах. (взаимопроверка)

Солдат служит в армии. (повествовательное, невосклицательное, распространенное).

Основа - солдат, служит.

Письмо с комментированием. С далёкого фронта в родимую хату домой возвращались два брата солдата.

Сообщение учителя: Родина ! Это слово с детства знает каждый. Родина - это - то место, где ты родился, где ты жил со своими родителями, друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город или деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина- мать твоего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Наша Родина Россия. Наша Родина очень большая. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Москва - столица нашей необъятной Родины. Необъятная потому, что если сесть в самолет и пролететь над её территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зеленый наряд - леса.

Словарная работа. Родина, Россия, Москва. (слайд)

Заполнить таблицу № 3. (слайд)

Слово Ударение Слогов Перенос Звуков, букв.
         

Проверить по образцу. (слайд)

Слово Ударение Слогов Перенос Звуков, букв.
Родина Первый 3 слога Ро- дина, роди-на. 6 зв., 6 б.
Россия Второй 3 слога Рос-сия. 7 зв., 6 б.
Москва Второй 2 слога Моск-ва 6 зв., 6 б.

Учитель:

Родину и мать не выбирают,
Родина с рожденья одна,
А тому, кто Родину теряет
До могилы грезится она.

Почему в слове Россия 7 звуков, а 6 букв? (в русском языке есть хитрые гласные, которые могут обозначать то один, то два звука). Напишите их в рабочих листах. Хитрые гласные - (слайд)

Итог урока. Чем занимались сегодня на уроке? Что вам особенно понравилось? 5. Д/З Заполнить таблицу.

Рабочий лист. Ф.И.О.

Составить из букв слово.

АТЛСОД -   Слога - Гласных - Согласных - Букв - Звуков -

Фонетический разбор.

Солдат Звуки Гласный или согласный Ударный - безударный,

Звонкий - глухой

Твердый - мягкий
С        
О        
Л        
Д        
А        
Т        

Составить предложение.

С д.лёкого фронта в р.димую хату д.мой в.звращались два бр.та с.лдата.

Хитрые гласные -

Слово Ударение Слогов Перенос Звуков, букв.
         

Фонетический разбор. Д\З.

Якорь Звуки Гласный или согласный Ударный - безударный,

Звонкий - глухой

Твердый - мягкий
Я        
         
К        
О        
Р        
Ь        

Итог урока.

  • Что мне понравилось на уроке.
  • Ставлю себе за урок оценку -