Интегрированный урок (английский язык + окружающий мир) по теме "Мои друзья. День рождения". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • обобщить знания по теме “Мои друзья” с использованием изученной по теме лексики английского языка;
  • активизировать лексику по темам “Цифры 1-10”, “День рождения”, “Еда” в диалогической и монологической речи
  • научить применять знания, полученные на предметах по другим дисциплинам, на уроке английского языка;
  • способствовать развитию воображения, эмоциональной сферы, речи обучающихся, их познавательной активности в процессе формирования новых умений;
  • развивать умение восприятия английской речи на слух, умение переключатся с английского на русский язык;
  • воспитывать уважение к культуре англоязычного народа;
  • воспитывать потребность в практическом использовании языка;
  • воспитывать культуру общения на родном и иностранном языках.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер, презентация для урока Приложение 1, пословица для учащихся Приложение 2, карточки Приложение 3, картинки с продуктами Приложение 4, карточки для меню Приложение 5, индивидуальные компьютеры для учащихся, презентация для индивидуальных компьютеров учащихся Приложение 6, слова для поздравительной открытки Приложение 7, карточки с цифрами от 1 до 10 Приложение 8.

Ход урока

I. Орг.момент.

T1: Hello!

P: Hello!

T1: How are you?

P: We’re fine. And you?

T1: I’m fine, thank you. Sit down, please. Today we’ve got an unusual lesson.

T2: Давайте глубоко вздохнём, выдохнем, улыбнёмся и настроимся на урок. Сегодня у нас с вами необычный урок! Мы объединим два предмета: “Английский язык” и “Окружающий мир”.

II. Формулировка темы и целей урока.

Т2: Ребята, как вы думаете, трудно жить человеку, если у него нет друзей? (Ответы детей).

Когда нет друзей, не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем. Посмотрите на доску, предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Приложение 1 (Слайд 1, 2).

Прочитайте тему урока на стр. 56 учебника. “Ты и твои друзья”.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)

III. Работа по теме урока. Пословицы.

Т2: На доске написаны части пословицы. Вы можете расставить слова в пословице в правильном порядке.

А ИМЕЙ НЕ ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ СТО РУБЛЕЙ,

 

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ

Т2: Как вы понимаете пословицу “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”? (Ответы детей)

Действительно, дружбу не купишь за деньги.

Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

А вы знаете пословицы о дружбе на английском языке?

Т1: There’re a lot of English proverbs. В английском языке тоже есть пословицы о дружбе.

(Слайд 3)

По-английски “друг” – friend.

Let’s read.

Can you translate it?

Have you got a friend?

What’s your friend’s name?

There’s a proverb. (Слайд 4)

А friend in need is a friend indeed.

It means:

Друг в беде настоящий друг. (Слайд 5)

Т2: Как вы думаете, есть ли аналог этой английской пословицы в русском языке.

Друг познается в беде. (Слайд 6)

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

Т1: Open your copybooks.

There’s a proverb there. (Пословица “А friend in need is a friend indeed” уже напечатана и вклеена в тетради учеников. Приложение 2)

Let’s read it all together.

Well done!

Т2: “Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!” поётся в известной песне. Самое ценное в дружбе - любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь. Какой же вывод мы можем с вами сделать? (Учащиеся используют учебник “Окружающий мир” и читают вывод на с.56)

IV. Подготовка к дню рождения.

Т2: У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни - это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя.

Как готовится к празднику именинник?

  • Приглашает друзей.

Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения по почте, пригласить лично.)

Как вы думаете, какие слова она должна при этом сказать, или написать?

  • Составляет меню, готовит угощение.

IV. Составляем меню на день рождения.

Т2: Надя составила список продуктов, которые ей надо купить. (Учитель начальных классов рассматривает карточки. Приложение 3). Но что-то я ничего не понимаю, что здесь написано. Это, наверное, на английском!

leppa
keca
nabana
geg
angero

Т1: Let me see! I can’t read these words. And you? Can you read? Let’s help Nadya to make the shopping list. Давайте поможем Наде составить список покупок. Write the words in your copybooks. Write them in a column. Put the letters in the right places. (Учащиеся работают в тетрадях.)

T2: Are you ready? Let’s write the words on the blackboard.

apple
cake
banana
egg
orange

There’re some little words “a” and “an”. Приложение 3

Let’s put them in the right places. Well done!

an apple
a cake
a banana
an egg
an orange

3. Look at my pictures and answer my questions. Приложение 4

Is it a banana?
Is it an apple?

Is it an egg?
What is it?

Is it a cake?
Is it an egg?
What is it?

 

Is it a chair?
Is it an egg?

Is it a banana?
Is it a window?
What is it?

(Когда ученик дал правильный ответ, и мы выяснили, что нарисовано на картинке, учитель вешает картинку рядом с названием другого продукта. Ученики должны заметить это и исправить.)

Т2: How many apples?

How many cakes?

How many bananas?

How many eggs?

How many oranges?

Only one apple, one cake, one banana, one egg and one orange. And there are 26 pupils in our class. Let’s make more apples (cakes, bananas, eggs, oranges).

apples
cakes
bananas
eggs
oranges

Well done!

What’s your favourite food? (Ответы детей)

Let’s help Nadya to make the menu for her birthday.

Look at the list and choose some food for Nadia’s menu. Приложение 5 (Учащиеся выбирают продукты для меню и составляют меню для дня рождения.)

Let’s read.

Т2: Что-то мне не понятно, что вы записали в меню Нади? Переведите, пожалуйста.

Беседа о здоровом питании. (Учитель должен спросить, почему учащиеся выбрали или не выбрали такие продукты, как чипсы, и полезны ли они.)

  • Готовит игры

- Расскажите, во что будут играть ребята на дне рождения Нади. (Учебник “Окружающий мир” стр.57).

- А вы знаете английские игры?

V. Игра Simon says.

T1: Let’s play. Well done!

P1: Stand up!

Simon says stand up!

(Учащиеся выполняют команду только в том случае, если ведущий сказал “Simon says”.)

T1: Well done!

VI. Как готовятся гости. Выбор подарка.

T2: Включите индивидуальные компьютеры. Приложение 6

- А как готовятся гости?

- Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили, сказали, что мы придём на праздник, если нет, то объяснили бы причину).

- Какой подарок бы вы выбрали, объясните почему.

- Посмотрите на подарки на своих компьютерах, какие из них вы можете назвать по-английски?

- Какой подарок вы бы подарили Наде. Проверьте себя, кликнув на картинку.

- Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Цветы нужно поставить в вазу, все подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего).

Поздравление

- Что говорим, когда поздравляем с днем рождения.

We say “Happy birthday!”

Открытка

T1: Let’s make a birthday card for Nadia. Приложение 7 (Учащиеся выбирают необходимые слова из предложенных учителем.)

Dear
Nadia!
Lulu!
Happy
birthday!
Well
done!

 

Dear Nadia!

Happy birthday!

VII. Игра “How old are you?”.

T1: Let’s play!

(На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10, перевернутые цифрами вниз.)

Приложение 8

T2: There’re 10 cards on the desk. You take one card and say how old you are today.

P: How old are you?

P1: I’m two today.

P: Happy birthday!

VIII. Веселый счет.

Ребята, давайте еще раз повторим числа от 1 до 10, а самые внимательные узнают сколько лет исполняется Наде.

В этом нам помогут веселые стишки, я буду начинать говорить их по-русски, а вам нужно будет закончить числом по-английски, давайте попробуем, все вместе:

1. Совсем один ты бродишь там, одна, один – иначе ONE

2. Две изюминки во рту, двойка по- английски –TWO

3. Скорей иди сюда, смотри, у кошки три котёнка – THREE

4. У машины колесо – их всего 4 – FOUR

5. Никогда не забывай, что пятерка это – FIVE

6. В примере неизвестен ИКС, ШЕСТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ будет SIX

7. Молод я и зелен, семь лет мне, значит –SEVEN

8. Моей сестренке восемь лет, а восемь по-английски EIGHT

9. Девять ты запоминай, по-английски, просто NINE

10. Уже пошёл десятый ДЕНЬ, десять по-английски – TEN

Well done! Мы повторили с вами числа от 1 до 10.

Как Надя скажет, сколько ей лет?

I’m eight today.

IX. Беседа о поведение за столом.

T2: Надя приглашает всех за стол.

Как правильно вести себя за столом? (“Окружающий мир” стр.25 №2, №3).

А какую песню мы обычно поем имениннику на день рождения.

X. Песня

T1: Let’s sing a birthday song for Nadia.

XI. Рефлексия.

T2: Ребята, что самое ценное в дружбе? Какие пословицы о дружбе вам запомнились? А какую пословицу вы выучили на английском языке? Как она звучит? Вы знаете значение этой пословицы на русском языке. Оцените свои достижения на уроке.

XII. Итог

Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.

XIII. Оценки за урок.

XIV. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о своём друге.

Выучить пословицу на английском языке и составить меню на свой день рождения.