Тема: 1. Группировка, перекаты.
Игровое название урока: “Зоопарк”
Игровая цель: определить с помощью игровых тестов свою гибкость, ловкость, силу.
Задачи:
- Разучивание техники выполнения основных элементов гимнастики: упор присев, группировка, перекат.
- Способствовать развитию ловкости, координации, ориентировки в пространстве.
- Определить с помощью игровых тестов развитие своих физических качеств ловкости, гибкости, силы.
- Повторить тему дикие и домашние животные.
Инвентарь: картинки животных, маты 9 шт., ленточки “хвостики” по количеству учащихся, фишки 3 шт., гимнастические мячи 3 шт., коврики 3 шт., волейбольные мячи 3 шт.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-методические указания |
1 часть. Подготовительная |
– Сегодня на уроке мы отправимся в
зоопарк. – Каких животных мы можем встретить в зоопарке? – Какие животные живут в нашем регионе? |
Построение в шеренгу Отвечают на вопросы |
|
– Давайте вспомним, на какие 2 группы
можно разделить всех животных? (Дикие и домашние) |
|||
– Теперь мы подготовились к походу в зоопарк, но что бы нам попасть в зоопарк необходимо купить пропуск. | Учащиеся читают стихи о животных. Никакого
нет резона |
||
Игровые тесты: “Пропуск в зоопарк” – Как вы думаете, какие физические качества необходимы животным? – А нам эти качества нужны? – Для чего? |
Учащиеся отгадывают загадки о животных. На
овчарку он похож. |
||
Ловкий – | Стойка на одной ноге после поворота на 360 градусов (Аист) | Выполняют, стоя на разметке. | |
Гибкий – | Наклон с касанием руками пола (Страус) | Ноги в коленях не сгибать. | |
Сильный – | В упоре лежа пройти на руках круг вокруг себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг себя ногами, руки стоят на месте (Тюлень) | Спина прямая, голову не опускать вниз. | |
– Все молодцы, справились с заданием и
получили пропуск в зоопарк. Пойдемте смотреть зверей, которые живут в зоопарке. Представьте себя зверями, которые будут нам встречаться. |
Перестраиваются в шеренгу. Повороты
направо, налево, кругом. Разновидности ходьбы, бега. |
||
2 часть. Основная. |
Подвижная игра “Лисы и куры” | Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут “хвостики” и закрепляют их. | Игра проводится 2 раза. |
– Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время подвижных игр? | Называют правила поведения и техники безопасности. | ||
– Сегодня мы разучим технику выполнения упора присев, группировки, перекатов. | Перестроение в шеренгу вдоль гимнастических матов. | ||
– Прежде чем выполнить упражнения, давайте вспомним технику безопасности и правила поведения при выполнении гимнастических упражнений. | Называют правила поведения и техники безопасности | ||
– Посмотрите 1 упражнение. Упор присев. | Колени вместе, руки на полу, смотреть прямо. | ||
2 упражнение. Группировка. – Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель…(ежик) – Представьте, что вы ежики, приготовились выполнять упражнение. |
Руки на колени, пальцы вместе, голова наклоняется вниз, спина круглая. | ||
Поворачиваются спиной к матам,
выполняют фронтально. И. п. о. с. Руки вниз, на раз упор присев, на два группировка, на три упор присев, на четыре встать. |
Выполнить 6-8 раз. Выполняют под счет. |
||
– Перекаты из упора присев в группировку на спину – “выполняем как ежики”, под счет. | И. п. упор присев, на раз – из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п. | Выполнять не менее 20-ти раз. | |
Отгадайте еще одну загадку: Широко
разинув рот – Булки просит …бегемот. Перекат “бегемотик” лежа на спине. |
И. п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения. | Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза. Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнения. |
|
3 часть. Заключительная. | Игры: “У медведя во бору”, “Дрессированные звери” | Отметить учащихся, которые больше всех собрали “грибов” и “ягод”. | |
1. “Лягушка” На болте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и за дело принимались. |
Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно. | Вес тела чуть вперед, ногами отталкиваться. | |
2. “Черепаха” Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит черепаха. |
Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки, обратно бегом коврик в руках. | Отталкиваться руками резко, коврик в конце эстафеты положить на пол для следующего участника. | |
3. “Заяц” У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода кора. |
Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом, мяч в руках. | Если мяч потеряли, взять его и продолжить с того места, где потеряли. | |
Рефлексия. | – Ну что, наш поход в зоопарк заканчивается, нужно идти обратно в школу. | Перестраиваются в колонну, идут в обход по залу. | |
– Вот мы и пришли. Игра “Кошки и мышки” | Учащиеся играют в игру. | ||
Точечный массаж. (Выполняем в кругу) |
Выполняют упражнения. | ||
– Скажите, что нового вы узнали сегодня
на уроке? Дети отвечают. |
Подводим итог игры. Организованный выход из зала. |