Интегрированный урок "Размышляй-ка" (учитель нач. звена и психолог)

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование грамматического строя родного языка, развитию связной речи, развитию связной речи, развитию усидчивости и внимания, мышления.

Ход урока

Учитель. Задание № 1. «Ищу рифму»

У леса на опушке,
Посреди лужайки,
Три старые… (лягушки)
Бренчат … .(на балалайке)
Их лапочки умело
По струнам … (ударяют),
Лягушки то и дело
Припевы … (повторяют):
«Кокс, кваки – кваки, квакс!
Коакс, ква-ква, коакс!»
Их слушают букашки
И хлопают в … (ладошки),
Улитка им из кашки
Показывает … (рожки).  
П.Соловьева.

Задание № 2

Найди в квадрате семь слов с удвоенными согласными, запиши их. Составь два предложения с любыми из них.

Б

А

Г

Р

А

М

М

Д

А

А

Р

А

С

О

А

О

И

Р

С

Г

Н

К

Л

А

С

С

Х

С

Р

Г

В

Л

Н

Б

Ц

О

Е

У

Т

Р

Е

Н

Н

И

К

Й

П

Н

Н

К

А

З

Ц

К

Н

П

Ю

Р

Т

С

В

К

Е

Щ

А

Р

А

И

С

К

А

Й

Э

В

А

Т

Е

Н

Н

И

С

(Класс, хоккей, утренник, группа, бассейн, теннис, грамм).

Психолог. Задание № 3 Шарады

Мне не пройти в ветвистый лес -
Мои рога в ветвях застрянут.
Но обменяй мне Л на С –
И листья леса все завянут. (олень, осень)

Задачу ты решишь свободно:
Я- небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца –
Во мне увидишь что угодно. (нос, сон)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь. (шест, шесть)

Физкультминутка. Игра «Бывает- не бывает!»

- Дети, становитесь в ряд. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно. Если такое бывает – стойте на месте. Если такого не бывает – приседайте.

Волк бродил по лесу.
Волк на дереве сидит.
В кастрюле чашка варится .
Кошка по крыше гуляет.
Собака по крыше гуляет.
Лодка по небу плывёт.
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
Мышка любит сыр.
Мама поехала на базар.
Кот купил колбасу.
Рыбка лежит на сковородке.
У курицы две ноги.
У слона четыре ноги.
На лугу пасётся крокодил.
Ночью идёт дождь.

Задание № 4

Детективы, за работу! Найти пропажу.

Перед вами таблица, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 25.

Но всего в ней 16 чисел. Значит, некоторые числа пропущены. Сколько? И какие это числа напиши.

1

18

5

9

3

13

22

6

8

19

7

21

25

10

4

15

Правильно 9. (2,11,12,14,16,17,20,23,24)

Диапазон чисел можно изменять. В процессе занятий при достижении хороших результатов.

Задание № 5

Секрет фирмы за семью замками. Посмотри на ряды чисел. Догадайся, по каким правилам они выстроились в ряд. Не нарушая этих правил, вставь пропущенные числа.

  1. 1,4,7,10, … ,16,19,21, … , ….
  2. 5,8,10,11,14,16, … ,20,22
  3. 14, … , … , 14,13,12,14,12,13,14
  4. … ,5,6,9,10, … , … ,17,18
  5. 6,12,18, …, …
  6. 0,1,4,5,8,9, … , ….
  7. 5,15, … , 35, 45, ….
  8. 12,22, … , 42, 52, … , 72

Задание № 6

Перед тобой пары слов. Определи и объясни, что между ними общего.

Дождь – град
Нос – глаз
Апельсин – булка
Гранит – мрамор
Жидкость – газ

Сумма – произведение
Сказка – повесть
Нож – сковородка
Рояль – скрипка
Килограмм – километр.