Гипотеза - хлорофитум полезен или вреден для человека?
Цели:
обучающий аспект:
- расширить знания детей о пользе хлорофитума,
- дать детям представление о направлениях в науке, научить делать пересадку ростков хлорофитума
развивающий аспект:
- развивать нравственные и духовные ценности на примере любви к природе и заботе о растениях,
- способствовать развитию познавательной активности учащихся, развивать научное мышление, формировать практические навыки работы с растениями
воспитывающий аспект:
- воспитывать любовь к природе, способствовать укреплению здоровья;
- воспитывать самостоятельность и ответственность.
Единица содержания: понятие «Хлорофитум", полезные свойства хлорофитума, правила ухода за растением.
Тип занятия: изучение новых знаний.
Этапы занятия:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- Усвоение новых знаний и способов действий,
- Первичная проверка усвоения,
- Итог на рефлексивной основе.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин. |
||
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
- Примерно месяц назад мы, благодаря нашему школьному озеленителю Веронике Борисовне, познакомились с одним очень интересным растением.
Приложение 1 (Презентация) |
Дети смотрят видеозапись.
Называют тему занятия, формулируют задачи. |
|
- Кто помнит его название?
- Правильно. В конце этого занятияу вас возникло множество вопросов о жизни хлорофитума, поэтому мы решили провести еще одно занятие. - Так, о чем же пойдёт наш сегодняшний разговор? |
Хлорофитум | |
- Как мы можем назвать наше занятие?
- Верно. Хлорофитум - мой друг!? - А почему я поставила вопросительный знак? - Почему вы решили, что хлорофитум именно друг? - Существуют комнатные растения, очень красивые, но полезные не для всех. Например, Амазонская лилия, в определенный период цветения от нее может сильно болеть голова, а это опасно. |
Предлагают свои варианты | |
- Какую цель в нашем исследовании мы поставим? |
Определить, является ли хлорофитум другом для нас? |
|
Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. |
||
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
1. Я предлагаю вам подойти к изучению хлорофитума на научной основе. Для этого на время занятия мы разделимся на три группы - ученых из разных наук: математики, которые будут решать задачи, историки, которые изучат историю происхождения названияэтого растения, ботаники, которые познакомят нас со свойствами растения хлорофитум. | Дети слушают. | |
2. Математиками у нас будут Ришат, Арсений, Васелина.
Филологами будут Василиса, Вадим и Маша. Ботаниками - Кристина, Семен и Аня. Каждая группа ученых получит свое задание и должна будет его совместно обсудить и через 5 минут дать четкий ответ на вопрос в задании. Договоритесь заранее как вы будете отвечать. Есть вопросы? Тогда получите задание. |
Дети распределяются по группам и повторяют правила работы в группе. | |
3. Работа в парах.
|
Дети читают задания обсуждают, выделяют главную мысль и отвечают на вопросы.
|
|
Первичная проверка усвоения 10 мин. |
||
Задача: освоение способов практического проявления заботы о растениях.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
4. Физкультминутка Приложение 5. Наша физминутка в виде загадки. Повторяйте движения за ребятами из спортивного сектора и отгадывайте ее. |
Проводит Арсений и Вадим Все участвуют в физкультминутке (выходят на свободное место) и отгадывают загадку
Учащиеся садятся на свои рабочие места |
|
5. Практическая работа
Садитесь. Продолжим наше научную работу. Благодаря вам мы узнали много важного о хлорофитуме. И уже можем ответить на вопрос, друг нам хлорофитум? Почему вы так думаете? |
Да.
|
|
А кто хотел бы иметь такого полезного друга у себя дома?
|
Поднимают руки |
|
Организует групповую работу Вероника Борисовна. Приложение 6.
Какие правила по уходу за нашим другом вы запомнили?
|
Дети объединяются в одну группу подходят к столу и пересаживают хлорофитум. |
|
Итог на рефлексивной основе 5 мин. |
||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Ребята, сегодня вы принесете домой своего нового друга. Что вы скажете родителям, чтобы убедить их поселить хлорофитум у себя дома?
|
Дети предлагают свои варианты ответов. |