Занятие-проект на тему «Хлорофитум – мой друг?»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Гипотеза - хлорофитум полезен или вреден для человека?

Цели:

обучающий аспект:

  • расширить знания детей о пользе хлорофитума,
  • дать детям представление о направлениях в науке, научить делать пересадку ростков хлорофитума

развивающий аспект:

  • развивать нравственные и духовные ценности на примере любви к природе и заботе о растениях,
  • способствовать развитию познавательной активности учащихся, развивать научное мышление, формировать практические навыки работы с растениями

воспитывающий аспект:

  • воспитывать любовь к природе, способствовать укреплению здоровья;
  • воспитывать самостоятельность и ответственность.

Единица содержания: понятие «Хлорофитум", полезные свойства хлорофитума, правила ухода за растением.

Тип занятия: изучение новых знаний.

Этапы занятия:

  • Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • Усвоение новых знаний и способов действий,
  • Первичная проверка усвоения,
  • Итог на рефлексивной основе.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Примерно месяц назад мы, благодаря нашему школьному озеленителю Веронике Борисовне, познакомились с одним очень интересным растением.
Приложение 1 (Презентация)
Дети смотрят видеозапись.
Называют тему занятия, формулируют задачи.
- Кто помнит его название?
- Правильно. В конце этого занятияу вас возникло множество вопросов о жизни хлорофитума, поэтому мы решили провести еще одно занятие.
- Так, о чем же пойдёт наш сегодняшний разговор?
Хлорофитум
- Как мы можем назвать наше занятие?
- Верно. Хлорофитум - мой друг!?
- А почему я поставила вопросительный знак?
- Почему вы решили, что хлорофитум именно друг?
- Существуют комнатные растения, очень красивые, но полезные не для всех. Например, Амазонская лилия, в определенный период цветения от нее может сильно болеть голова, а это опасно.
Предлагают свои варианты

- Какую цель в нашем исследовании мы поставим?

Определить, является ли хлорофитум другом для нас?

Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
Метод: продуктивный.
Форма работы:групповая, индивидуальная, фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Я предлагаю вам подойти к изучению хлорофитума на научной основе. Для этого на время занятия мы разделимся на три группы - ученых из разных наук: математики, которые будут решать задачи, историки, которые изучат историю происхождения названияэтого растения, ботаники, которые познакомят нас со свойствами растения хлорофитум. Дети слушают.
2. Математиками у нас будут Ришат, Арсений, Васелина.
Филологами будут Василиса, Вадим и Маша.
Ботаниками - Кристина, Семен и Аня.
Каждая группа ученых получит свое задание и должна будет его совместно обсудить и через 5 минут дать четкий ответ на вопрос в задании. Договоритесь заранее как вы будете отвечать.
Есть вопросы? Тогда получите задание.
Дети распределяются по группам и повторяют правила работы в группе.

3. Работа в парах.
Историки - Приложение 2.
Ботаники - Приложение 3.
Математики - Приложение 4.

Дети читают задания обсуждают, выделяют главную мысль и отвечают на вопросы.
и готовят ответ и выбирают ответчика.
Другие команды внимательно слушают отвечающих и дают ответ на вопрос "Полезен ли хлорофитум?"

Первичная проверка усвоения 10 мин.

Задача: освоение способов практического проявления заботы о растениях.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: групповая.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

4. Физкультминутка

Приложение 5. Наша физминутка в виде загадки. Повторяйте движения за ребятами из спортивного сектора и отгадывайте ее.

Проводит Арсений и Вадим Все участвуют в физкультминутке (выходят на свободное место) и отгадывают загадку
Учащиеся садятся на свои рабочие места
5. Практическая работа
Садитесь. Продолжим наше научную работу. Благодаря вам мы узнали много важного о хлорофитуме. И уже можем ответить на вопрос, друг нам хлорофитум?
Почему вы так думаете?

Да.
Дают обьяснения

А кто хотел бы иметь такого полезного друга у себя дома?
Давайте теперь от теории перейдем к практике и узнаем, как ухаживать за своим новым зеленым другом самостоятельно. Для этого мы пригласили настоящего знатока растений - нашего школьного агронома Веронику Борисовну

Поднимают руки

Организует групповую работу Вероника Борисовна. Приложение 6.

Какие правила по уходу за нашим другом вы запомнили?
Я приготовила для вас памятку по уходу за хлорофитумом. Приложение 7

Дети объединяются в одну группу подходят к столу и пересаживают хлорофитум.

Итог на рефлексивной основе 5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ребята, сегодня вы принесете домой своего нового друга. Что вы скажете родителям, чтобы убедить их поселить хлорофитум у себя дома?
Какие правила ухода необходимо соблюдать?

Дети предлагают свои варианты ответов.