Цели.
- сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения; формировать навыки вежливого общения;
- подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Оборудование: мультимедийная установка, запись музыки, запись голоса «лавочки», смайлики, бумага, фломастеры, цветные карандаши, карточки с именами детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационное начало занятия
2) - Для хорошего разговора я вам предлагаю сесть рядком и поговорить ладком. А садиться на свои стульчики мы будем, участвуя в очень простой игре (игра). |
Слайд 1
(звучит музыка) |
Игра «Ищу соседа»
(у учителя готовы карточки с именами всех учащихся). Рядом с учителем садится ученик, имя которого вытягивает учитель. Ученик вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.). Учащиеся садятся по кругу. |
Карточки с именами детей |
II. Психологический настрой
2) Сейчас мы это и сделаем. По очереди произнести фразу:
|
Слайд 2 |
III. Введение в тему занятия
|
Слайд 3
|
IV. Раскрытие темы занятия
1) Предлагаем разделиться на пары (по соседству) Игра «Вальс дружбы» (Дети делятся на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается тетрадка или какой-нибудь другой предмет. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит предмет, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие). Вывод: У каждой пары по-разному происходило общение во время игры. Кто-то ссорился, выражал недовольства, обижался. А кто-то смеялся при неудачах, веселился, подбадривал соседа. |
(предметы) |
2) Таким образом, общение делится на два вида -
Посмотрите на картинки.
3) Вывод: - Вот чтобы наше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. Мы поговорим с Вами только о трёх секретах общения, но их гораздо больше. У нас ещё будет время их узнать. |
Слайд 6 |
4) - А помогать нам будет… вы ни за что не догадаетесь кто…
Загадка
5) Почему именно она?
|
Слайд 7
(по щелчку) |
6) Знакомство с лавочкой
- Как вы думаете, ребята, о чем можно вести разговор, сидя на этой лавочке?
- Сейчас вы услышите от Лавочки одну интересную историю. Но для обсуждения этой истории разделимся на группы.
|
1-я запись
деление на группы |
7) История первая. Секрет 1 (Звучит голос Лавочки) - Однажды я стала свидетельницей разговора двух мальчиков, Коли и Миши, которые, возвращаясь из школы, присели отдохнуть. Сначала они разговаривали тихо и спокойно, а потом Миша начал вдруг кричать и обзываться на Колю. Заплакав, Коля убежал домой, а Миша злой пошёл домой. |
2-я запись
(звучит голос лавочки) |
Задания (обсуждение ответов в группах)
б) Кого вы считаете виноватым в этой ссоре? И почему? - А как можно выйти из этой ситуации? Вывод: Вы верно назвали способы выхода из этой ситуации: надо уметь признавать свою ошибку и уметь просить прощение, когда вы чувствуете, что были не правы при общении с другим человеком. А ведь порой мы забываем об этом, хотя иногда оказываемся в подобных ситуациях сами, а иногда просто стесняемся попросить прощения. |
листочки, фломастеры, цветные карандаши |
Секрет 1. Надо уметь признавать свою ошибку и уметь просить прощение при общении с другими людьми! 8) История вторая (игра) - А сейчас послушайте следующую историю, которую мне рассказала наша знакомая Лавочка. |
Слайд 8 |
(Звучит голос Лавочки) - Часто, сидящие на лавочке люди, оставляют различные забытые вещи, которые потом попадают в «Бюро находок», где рассеянные люди могут их забрать. Чего только на мне не забывали… - У меня, ребята, есть несколько забытых вещей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази забытую вещь». На экране вы будете видеть забытые вещи. Если эту вещь забыла женщина или девочка, то ее будут изображать девочки, а если вещь забыта мужчиной или мальчиком, то ее изображают мальчики. Готовы? |
3-я запись
(звучит голос лавочки) |
(Девочки - губная помада, зеркальце, кукла.
- Молодцы, ребята, вы проявили большое творчество, фантазию, артистичность в изображении забытых вещей, что мы даже без слов могли с вами общаться и понять названия забытых вещей. Вывод: Прежде чем перейти к следующей истории, которую мне рассказала Лавочка, я хочу напомнить вам, ребята, чтобы вы были внимательными и не оставляли свои вещи на лавочках, а уж тем более нельзя оставлять мусор около лавочек, так как после вас придут отдыхать другие люди и отдых у них будет испорчен. |
Слайд 9
(каждая картинка по щелчку) |
9) История третья. Секрет 2
- Ребята, а давайте подумаем, может быть, мы смогли бы ему помочь? Чем? (рассуждения детей)
А мы бы предложили этому мальчику поиграть в одну замечательную игру. Ведь скоро лето, пора отдыха, игр, поездок на море. |
4-я запись
(звучит голос лавочки) |
Игра
Я говорю: мы едем на море, и я собираю чемодан. Кладу туда панаму. Следующий ребёнок: мы едем на море, и я собираю чемодан. Кладу туда панаму, плавки. Следующий повторяет и добавляет одно слово. Играем, пока игра не прервётся. |
Слайд 10 |
Секрет 2. Уметь общаться, значит, надо принимать человека таким, каким он есть, и помочь ему в общении с другими ребятами. | Слайд 11 |
10) История четвёртая. Секрет 3 (Звучит голос лавочки) - А сейчас я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.
Она ничего не стоит, но много дает.
Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им. И давайте подарим друг другу улыбки от всей души.
Игра. Зеркало
|
5-я запись
(звучит голос лавочки) |
Секрет 3. Улыбка помогает сделать общение приятным.
V. Итог занятия
Релаксация
|
Слайд 12 |
Зелёный смайлик - не хочу делиться своим секретиком
2) Поделились секретиком? А заканчиваем наше занятие интересным упражнением.
Упражнение
|
Смайлики |
Спасибо вам за приятное общение, вы активно поработали, мы желаю вам успехов и удачи! |
Слайд 13 |