Занятие по формированию здорового образа жизни "Кожа – надежная защита организма". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Цели:

  • развивать представления детей о коже, ее основных функциях;
  • развивать познавательную деятельность детей: умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи, сравнивать;
  • воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Введение в тему

– Ребята, хорошо или плохо в том,  что у нас есть одежда?  А что хорошего в этом (защищает от холода, делает красивыми)
– А что плохого у нашей одежды? (мокнет под дождём, мнётся, выцветает)
– Хорошо бы иметь такую одежду, которая бы не мокла под дождём, не пропускала воду, не мялась, не бледнела. Видели вы такую одежду? У каждого человека: взрослого или ребёнка есть такая одежда. Послушайте загадку и подумайте, о чём идёт речь?

Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло,
Под дождём не промокает
И не мнётся ни за что!
А ещё не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носить её мы можем,
Не снимая много дней.

– Как вы думаете, что это?
– Это кожа. Рассмотрите эту «одежду» у своего друга. Прикоснитесь лёгкими движениями пальчиков. Приятно вам было касаться этой «одежды»?
–Догадались почему я так её назвала? Для чего она нам нужна?

3. Беседа

– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный учет.
– А вы умеете ухаживать?
– Как правильно нужно мыть руки? (имитируют движения, показывая, что нужно хорошо помыть каждый палец).
– А почему нужно мыть руки?
– Сейчас я вам прочитаю «Сказку о микробах».

Жили-были микробы – разносчики болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!

– Что помогает нам победить микробов?
– Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу повар моет руки? А врач перед операцией?

4. Составление правил ухода за кожей

  • Мойся теплой водой с мылом.
  • После мытья руки вытирай насухо, чтобы не появились трещины.
  • Пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью.
  •  Моемся каждый день тёплой водой с мылом.
  •  Вытираемся насухо.
  •  Не расчесываем кожу.
  •  В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.
  •  Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.

5. Практическая работа: нарисовать предметы ухода за кожей (рисунки вывешиваются на доску)

6. Загадки (учащиеся называют отгадку-рисунок):

  1. Белое корыто к полу прибито (Ванна)

  2. Пузыри пускало, пеной кверху лезло –
    И его не стола, все оно исчезло (Мыло)

  3. Там, где губка не осилит,
    Не домоет, не домылит,
    На себя я труд беру:
    Пятки, локти с мылом тру,
    И коленки оттираю,
    Ничего не забываю. (Мочалка)

  4. Вафельное и полосатое,
    Ворсистое и мохнатое,
    Всегда под рукою –
    Что это такое? (Полотенце)

7. Игра «Топ-хлоп»

Если вы хотите сказать «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то вы топаете. Будьте внимательны.

А) полотенцем вытирают лицо … (хлоп)
Б) мылом чистят зубы … (топ)
В) зубной щеткой расчесываются… (топ)
Г) мочалкой моют тело … (хлоп)

8. Работа с пословицами

  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Будет мыло пениться, грязь куда –то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

9. Чтение стихов учащимися

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
где что грязно – ей скажи.
– Грязь на теле?
Не беда!
Ототрет все без труда.

Мыло

У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Колю мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает,
Приглашенье принимай,
Мыло ты не забывай.

10. Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто-чисто мыться. (Обещаю)
Быть хочу я очень чистым,
А не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой. (Обещаю)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень аккуратным. (Обещаю)

11. Подведение итогов