Начальная школа
-
Формирование познавательных УУД на уроках русского языка посредством заданий творческого характера. Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2018 годы 2022
Основная цель, стоящая перед учителем русского языка, заключается в развитии умственных способностей учащихся, а не в заполнении ячеек их памяти огромным количеством терминов, правил. Современный учитель должен владеть педагогическими технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников, требующими от них интеллектуальных усилий и продуктивных действий. Поэтому педагогам необходимо найти такие способы организации учебного процесса, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Исходя из актуальности проблемы, я выбрала тему исследования «Формирование познавательных УУД на уроках русского языка посредством заданий творческого характера». Цель работы: повысить качество образования на уроках русского языка через развитие творческого потенциала учащихся.
-
Формирование познавательных УУД учащихся начальной школы 2019
Одной из приоритетных целей школьного образования является учить ребенка учиться. Этому способствует формирование системы универсальных учебных действий. Система универсальных учебных действий подразумевает способность обучающихся самостоятельно усваивать новые знания, определять цели своего обучения, ставить новые задачи в познавательной деятельности.
-
Формирование полноценного навыка чтения у младших школьников 2009
Овладение полноценным навыком чтения является фундаментом для последующего образования. Каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным навыком чтения. Оптимальным способом повышения качества чтения является целенаправленное управление обучением чтению с помощью специальных упражнений, активно влияющих на основные параметры чтения.
-
Формирование полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Кроме общих с массовой школой задач, уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. В своей практике я использую различные дидактические игры и методические приемы, способствующие формированию и коррекции полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности младших школьников через совместную проектную деятельность 2023
В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой засилья гаджетов среди взрослых и детей. Ребенку все труднее сосредоточиться на учебном материале. Он часто отвлекается, плохо запоминает материал. Буквально одержим идеей, когда же закончатся эти уроки и скорее домой. Воспользовавшись отсутствием родителей, ребенок стремится быстрее вернуться к прерванной компьютерной игре. Главным наказанием для современного ребенка теперь является угроза со стороны родителей на несколько дней остаться без телефона. А в наше советское детство наказывали тем, что не выйдешь гулять. Родители заметили, что в те дни, когда ребенок остается без телефона, он первое время становится беспокойным и агрессивным, не знает, чем себя занять. Затем, потихоньку успокаивается, выходит гулять, начинает общаться со сверстниками, находит общие темы для игр и прогулок. На уроках становится внимательным, сосредоточенным, исчезает рассеянность и невнимательность.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Формирование положительной мотивации учения на уроках русского языка 2010
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Мы предлагаем разные приемы для формирования положительной мотивации на уроках русского языка.
-
Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе 2011
В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.
-
Формирование понятий на уроках естествознания в системах РО 2008
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате усвоения детьми каждого понятия им предстоит выработать определённый способ действия с этим понятием.
-
Формирование понятия "Имя существительное" в начальной школе 2019
Особую роль в языковом образовании младших школьников играет последовательное изучение темы «Имя существительное». Сложность заключается еще и в том, что еще до изучения языка в школе ребенок получил житейское, донаучное представление о том, что такое предмет, признак или действие. Поэтому, при изучении частей речи в начальной школе перед учителем начальных классов встает задача – вооружить детей способами содержательного анализа грамматических значений. Эта задача должна быть, кроме того, подчинена основной цели обучения языку в школе - развитию речи учащихся.
-
Формирование понятия «однокоренные слова» у учащихся начальной школы 2015
Цель: осознанное усвоение понятия «родственные (однокоренные) слова» детьми, освоение способов решения орфографических задач, изучение орфографических правил.
-
Формирование портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития 2023
Цели и задачи портфолио: портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста; ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
-
Формирование правильной осанки в условиях противотуберкулезного диспансера 2013
Осанка - это правильное положение тела человека в покое и при движении: формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма. В статье даны упражнения для улучшения осанки.
-
Формирование предметных результатов обучения и личностных УУД на уроке математики в 3-м классе 2012
Конспект урока математики в 3-м классе, который направлен и на закрепление математических знаний и умений, необходимых ученикам третьих классов, и на достижение таких личностных результатов обучения, как осознание своей этнической и национальной принадлежности. Урок расширен лингвистическим компонентом (знакомство с названиями, их происхождением и правилами русских народных игр), что пробуждает интерес к родному языку и способствует развитию словарного запаса учеников, их исследовательского чутья.
-
Формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы в процессе ознакомления второклассников с окружающим миром 2011
При анкетировании учащихся было выявлено, что у каждого второго школьника наблюдается низкая степень сформированности представлений о взаимосвязях живой и неживой природы, что говорит о необходимости проведения специальной работы по формированию целостного взгляда на окружающий нас мир. Для этого предлагаем использовать технологию логических опорных схем и проблемных ситуаций.
-
Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики 2008
Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
-
Формирование представлений об этнокультурных особенностях Республики Башкортостан у младшего школьника 2012
Стержнем нового ФГОС стали темы: Родины, малой родины, этнокультурные особенности, которые раскрываются не через конкретные дисциплины, а рассматриваются на каждом предмете и во всех частных темах, где это представляется целесообразным. Для современного образования стало актуальным возрождение у обучающихся национального самосознания, патриотизма, гражданственности. С самых первых дней обучения учителя на своих уроках раскрывают этнокультурные особенности республики.
-
Формирование привычек нравственного поведения младших школьников 2012
Важным периодом в нравственном становлении личности является младший школьный возраст. В этом возрасте продолжается усвоение социальных и моральных норм поведения в процессе совместной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. В начальной школе носителем моральной оценки выступает учитель, которому необходимо знать особенности формирования привычек нравственного поведения младших школьников.
-
Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальных классов 2010
Младший школьный возраст сепзитивен к учебной деятельности. Психологические особенности детей этого возраста содействуют повышению восприимчивости: дети легко впитывают учение. Учитель начальных классов должен использовать сензитивность данного возраста для развития познавательных процессов, в том числе и для развития памяти.
-
Формирование природоведческого понятия "почва" у учащихся начальной школы на лабораторно-практическом уроке по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе (1–4) 2006
Проведение лабораторных работ в начальной школе требует от учителя не только качественной подготовки содержания урока, но и оптимального сочетания практического и демонстрационного действия учащихся и учителя, на максимальном уровне безопасности.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Формирование профориентации младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности 2022
Учитывая возрастные особенности младших школьников, для расширения кругозора и осведомленности ребенка о профессиях можно использовать различные виды деятельности: мини-беседы о профессий, профориентационные экскурсии, конкурсы, защита проектов, просмотр видеоматериалов о профессиях, игры. Профориентационную работу провожу через учебные предметы и внеурочную деятельность. В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.
-
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики 2010
Как показывает практика, систематическое использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
-
Формирование психологического комфорта учащихся в школе полного длня 2012
В статье рассказывается об опыте работы с детьми с целью формирования психологической комфортности учащихся. Также в работе можно ознакомиться с возрастными особенностями младшего школьного возраста, рекомендациями родителям и учителям. Советы даются исходя из практического опыта.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 2021
Цель современного образования – развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных способов деятельности. Фундамент образования школьника закладывается на начальном уровне образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения в школе.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников 2020
Реформирование системы российского образования в соответствии с логикой компетентностного подхода потребовало пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов учащихся. Цели образования впервые перестают выступать в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть ученик, а предстают в виде характеристик сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) 2023
Современному выпускнику школы для успешной социализации нужны не только сумма знаний, но и стремление и умение самостоятельно осваивать новые информацию и опыт. В связи с этим в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) в качестве одной из целей образования определено развитие личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий.
-
Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008
В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".
-
Формирование речевой культуры младших школьников 2013
В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".
-
Формирование речевых понятий младшего школьника для развития коммуникативных навыков и умений, литературного творчества 2003
В практической деятельности пришла к выводу, что необходимо усовершенствовать методику работы по развитию речи. Изучила опыт работы профессора Т. А. Ладыженской. В исследовательской работе сделала попытку дополнить традиционную программу по русскому языку и чтению содержанием по развитию речи и определила умения для формирования речевых понятий по классам.