Цели: Уметь давать характеристику своей большой и малой родины по заданному плану.
Задачи:
- Научиться показывать на карте свою страну и её столицу.
- Научиться определять государственную символику России.
- Собрать информацию о природе своей страны и сделать презентацию.
- Провести встречу с ветеранами для сбора материала об истории родного села.
Основополагающий вопрос: - С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы учебной темы:
- Что такое Родина?
- Почему наше село назвали Подсопки?
Частные вопросы:
- Велика ли наша страна?
- Какие растения и животные встречаются на территории России?
- Почему флаг трёхцветный, а на гербе двуглавый орёл?
- Кто основал село Подсопки и когда?
Этапы проекта | Слайд, таблица | Что делает учитель | Что делают дети |
Подготовительный | Фотография класса на природе. Звучит песня композитора Баснера на слова Матусовского " С чего начинается Родина?". | Учитель организует просмотр и
прослушивание. Задаёт вопросы, подводит к пониманию темы проекта. - С чего начинается Родина? - Что такое Родина? - Что знаете о нашей Родине? - А что хотели бы узнать 7 Предлагает назвать интересные вопросы по теме и записывает их на доску. Обобщает перечень вопросов и формулирует 4 темы. Организует объединение детейв творческие группы. Знакомит класс с этапами проекта, сроками работы. Помогает составить план работы каждой группы. Советует, где и как найти нужную информацию. Обговаривает с детьми критерии оценки результатов работы групп. |
Дети смотрят, слушают.
Отвечают на вопросы, размышляют.
Называют вопросы, на которые хотели бы найти ответ.
Выбирают темы и объединяются в группы. Слушают.
Члены каждой группы определяют конечный результат работы группы: газета, презентация, выставка рисунков, доклад. Составляют план работы, определяют ответственных за поиск материала. |
Основной | Учитель работает последовательно с
каждой группой: советует, оказывает помощь. Координирует работу групп, каждого ученика. |
Члены каждой группы работают по своему плану: Собирают материал. Организуют встречу с ветеранами. Готовят выставку рисунков. Создают презентацию. Выпускают газету. Готовят выступления. |
|
Заключительный | №1, №2, №3, №4, № 5 Фотографии
природы. Звучит песня "Россия Родина моя"
В.Мурадели. №6 Надпись "Россия - Родина моя" №7 Надпись Москва-столица нашей родины. №8 Изображение Красной площади. Звучит бой курантов.
№9 Изображение герба, флага. (звучит гимн) № 10 Фотография родного села.
№11 Кроссворд
№12 фотография родного села. |
Учитель организует просмотр и
прослушивание. Задаёт вопросы, подводит к
определению темы занятия. - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Объявляет тему занятия: "Россия - Родина моя". Задаёт вопросы. - А что такое Россия? - Что вы знаете о России? - Что интересного узнали о Москве? Организует выступление 1 группы.
Организует прослушивание Организует выступление 2 группы по заданным вопросам. - Велика ли наша страна? - Какие растения и животные встречаются на территории России? Организует прослушивание, задаёт вопрос. - Кто знает, что это звучало? Предлагает выступить 3 группе. Организует просмотр слайда, задаёт вопросы. - А как называется место, где вы родились? - Почему село называется Подсопки? - Сколько лет селу? Предлагает посмотреть выставку рисунков "Вчера, сегодня, завтра" (о родном селе). Организует работу с кроссвордом: 1) как называется столица нашей страны? 2) как называется столица нашего края? 3) торжественное музыкальное произведение? 4) название села под сопками? 5) самая большая страна? 6) отличительный знак страны? Подводит к ответу на проблемный вопрос проекта: - Что такое Родина? |
Дети смотрят, слушают. Размышляют, определяют тему занятия. Отвечают.
Отвечают на вопросы. Члены группы читают стихотворение О.Александровой "Кипучая красавица", Рассказывают о Москве, показывают подготовленные фотографии и рисунки. Участники 2 группы показывают нашу страну на карте и читают стихотворение О.Александровой "От границы до границы" Представляют выступление с презентацией "Природа России". Слушают и отвечают на вопрос. Члены 3 группы выступают и представляют газету " Символы России". Смотрят слайд, отвечают на вопросы.
Рассматривают и обсуждают рисунки.
Отгадывают кроссворд.
Дети делают вывод. Ученики читают свои сочинения по теме: "Россия-Родина моя" |
Видеоролик "Как мы работали над проектом" |
Учитель организует просмотр видеоролика и в конце благодарит всех за работу. | Участники смотрят видеоролик. |