Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Благодаря танцам происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений, танец раскрывает непосредственность и искренность эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении людей друг от друга. Неформальное общение в танце – наиболее доступная форма познания мира, окружающих людей. Молчаливый и быстрый взгляд усваивает колоссальную по важности и объёму информацию: интонацию речи, выразительность позы, силуэта, жеста, взгляда – всей манеры непосредственного поведения. Проявляемый в танце ритмопластический портрет его исполнителей красноречивей всяких словесных характеристик.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений в танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этимической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Программа и электронное пособие «Учим детей танцевать» должна помочь педагогам осуществить приобщение детей к танцевальному искусству.
Наименование программы |
Программа «Учим детей танцевать» |
Основание для разработки программы |
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы, с программой развития воспитательной системы школы |
Разработчики программы |
Новгородова Лена Георгиевна |
Цель программы |
развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в процессе обучения уроков ритмики. |
Задачи программы |
Задачи: I. Обучающие:
II. Воспитательные:
III. Развивающие:
|
Исполнители основных мероприятий программы |
Ученический коллектив |
Источники финансирования |
Благотворительные средства родителей |
Ожидаемые результаты |
В результате осуществления программы должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников начальных классов, должна появиться потребность самореализации. |
Электронное пособие см. в Приложении 1.
Пояснительную записку к программе см. в Приложении 2.
Список использованной литературы:
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968, с.317.
- Гаврильева Л.С. Народные истоки творчества. Я., 1994 – 91 с.
- Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках: Методические рекомендации. М., 1999. – 96 с.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003. – 256 с.