Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся.
Задачи урока:
- закрепить навык счета в пределах 100;
- упражняться в решении простых задач;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- развивать интерес к математике;
- совершенствование вычислительных навыков.
- развитие логического мышления, внимания.
Оборудование:
- карточки с примерами для устного счета,
- ответы к примерам,
- индивидуальный счетный материал,
- геометрическая фигура,
- яблоко,
- таблички с названием станций,
- фонограмма "Голубой вагон",
- рисунок вагонов.
- Учебник - М. И. Моро и др. "Математика" по УМК "Школа России"
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы,
Будем думать и решать,
И друг другу помогать.
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране "Вычисляндия" на этом волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого надо выполнить ряд заданий, а если не справитесь, пойдете в путешествие пешком.
3. Устный счет
Рассмотрите ряды чисел:
5 7 9 13 2
40 30 19 20 60
12 16 34 13 15
- Числа второй строки в порядке возрастания
- Числа последней строки в порядке убывания
- Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор
- Первый ряд увеличить на 32
- Второй ряд уменьшить на 7
- Третий ряд дополнить до ближайшего круглого числа
Молодцы ребята, получаете билет! Рассаживаемся по вагонам.
(звучит мелодия и гудок поезда)
Поехали...! Первая станция "Разгадайкино"
Работа с карточками (у каждого ребенка индивидуальные числа)
Как называются числа при сложении? (слагаемо, слагаемое, сумма)
Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
7+5=12 9+8=17 17-8=9 80-20=60 13-8=5 25-20=5 8+7=15 75-70=5 14+10=24 36+5=41 16-8=8 19-9=10
Задачи
1. Билет на поезд стоит 25 рублей, а на троллейбус 12 рублей. На сколько рублей дороже билет на поезд, чем на троллейбус? (25-12=на 13 рублей)
(Чем отличается поезд от троллейбуса? Какой это вид транспорта?)
Задача на развитие логического мышления.
2. У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы? (5)
(Показ яблока, рассказ о пользе яблока, что можете рассказать о числе пять?)
3. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Собрали карточки и тихонечко открыли учебники и тетради. Запишите число, классная работа.
Вторая станция "Сосчитайкино".
- Устная работа по учебнику №1 стр.68
- Коллективная работа №2 стр.68 (у доски 4 ученика работают)
Физкультминутка
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу,чу-чу-чу, далеко их укачу!
4. Работа с учебником
Третья станция "Задачкино".
1. Задача на смекалку, стр.68.(устно)
- Прочирайте текст. Рассмотрите внимательно рисунки.
- Какая гиря стоит на первых весах? Докажите. (5 кг)
- Какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1кг)
2. №4, с.68 (письменно)
- Прочитайте условие задачи. О ком говориться в задаче?
- Что он сделал?
- Как он передвигался?
- Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30).
- Сколько времени затратил на передвижение на велосипеде? (неизвестно)
- Что об этом говориться?
- Что обозначает первое выражение, второе выражение?
- Запишите решение задачи с пояснением каждого действия.
(беседа о помощи пожилым людям)
3. №3, с.68 (самостоятельное решение задачи)
(не забывайте и вы посещать наши библиотеки, пословица: Будешь книжки читать, будешь все знать. Кто много читает, тот много знает.)
Физкультминутка
Четвертая станция "Решайкино"
1. №6 , с.68 (устно)
Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки "больше", "меньше", "равно" Их надо поставить вместо звездочек так, чтобы равенства были верными. И путь наш буде верным!
2. №5, с.68 (письменно самостоятельно)
Вот и вернулись мы с вами из путешествия, а за работу в пути вам награда.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.