Урок-путешествие по станциям "Насекомые", "Птицы", "Рыбы", "Звери" (окружающий мир, 2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • расширить представления учащихся о животных, выявить отличительные особенности и на этой основе разделить животных на группы: птицы, звери, насекомые, рыбы;
  • учиться сравнивать, обобщать и систематизировать, делать выводы и анализировать, расширять кругозор, учить дружной групповой работе.

План

I. Сообщение темы и цели урока.

О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд:

На доске вывешены рисунки с изображением животных. Показываю рисунки, а дети называют животных (жаба, волк, кот, крот, слон, еж).

- Как называются все эти существа?

- Какие группы животных вы уже знаете? (дикие и домашние).

- Назовите общие признаки всех животных? (дышат, едят, развиваются, двигаются, размножаются, умирают).

- Кроме диких и домашних животных на какие еще группы делятся животные?

- А как различаются животные одной группы от другой? (на доске картинки 4-х групп: насекомые, рыбы, птицы, звери).

(По числу ног и по покрову тела).

II. Инструктаж по работе на станциях.

1. Работа в группах (по 6 человек). Заполнение таблицы.

Группы животных Число ног Покров тела
Насекомые    
Птицы    
Рыбы    
Звери    

2. За помощью обращаться к консультанту.

3. Выбрать ответственного за хранение времени. (7 минут).

III. Физминутка “Прилетели птицы” (после работы на двух станциях).

IV. Итог урока:

По каким станциям вы сегодня путешествовали?

Какие отличительные особенности имеют животные каждой группы?

Какое задание особенно понравилось?

Станция “Звери”.

Отгадай загадку:

  1. Серовато, зубовато –
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет ( _________)
  2. Звери – (заполни таблицу)
    (отличительные особенности).
    Раздели на две группы:
    лиса, лошадь, волк, заяц, корова, овечка.
  3. Во второй паре слов напиши такое четвертое слово, чтобы оно относилось к третьему слову так же, как второе к первому:
    Птица – клюв, волк - _________.
    Буква – алфавит, овца - _________.
  4. Закончи пословицу:
    Два медведя в одной берлоге…
    Волка ноги…
  5. Расшифруй названия животных и подчеркни лишнее слово:
    льдоша
    соль
  6. Нарисуй дом (лисы, бобра, медведя).

Станция “Птицы”.

Отгадай загадку:

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки! ( _____)
  2. Птицы – (заполни таблицу)
    (отличительные особенности).
  3. Назовите животное, которое относится к птицам:
    жираф
    питон
    колибри.
  4. Укажите целое, частью которого является: крыло – (_________________).
  5. Под каждой картинкой подпиши название птицы.

(_________________________________)

 

(________________________________)

(_________________________________)

 

(________________________________)

Напиши, почему у птиц разные носы? (___________________________________________
____________________________________________________________________________).

Станция “Рыбы”.

Отгадай загадку:

  1. У маленькой животинки
    Сто серебристых монеток на спинке ( )
  2. Рыбы – (заполни таблицу)
    (отличительные особенности).
  3. Дорисуй недостающие части рыбы.
  4. Придумай и нарисуй знаки, запрещающие вредить рыбам.

Станция “Насекомые”.

Отгадай загадку:

  1. Деловитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой.
    Похлопочет над цветком –
    Он поделится медком ( ____).
  2. Насекомые – (заполни таблицу)
    (отличительные особенности).
  3. Рассмотри рисунок.

- Почему у разных насекомых ноги имеют разное строение? (_________________)

- Какое значение это имеет в жизни? (_____________________________________)

- Ноги каких насекомых можно назвать: плавательные, хватательные, копательные, прыгательные? Соедини с картинкой стрелочкой.

“хватательные”

 

“прыгательные”

 

“копательные”

 

“плавательные”

4. С названием каких насекомых связанны пословицы о труде? (______________
______________________________________________________________________).

5. Составь правила защиты насекомых. (___________________________________
______________________________________________________________________).