Цели:
- расширить представления учащихся о животных, выявить отличительные особенности и на этой основе разделить животных на группы: птицы, звери, насекомые, рыбы;
- учиться сравнивать, обобщать и систематизировать, делать выводы и анализировать, расширять кругозор, учить дружной групповой работе.
План
I. Сообщение темы и цели урока.
О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд:
На доске вывешены рисунки с изображением животных. Показываю рисунки, а дети называют животных (жаба, волк, кот, крот, слон, еж). |
- Как называются все эти существа?
- Какие группы животных вы уже знаете? (дикие и домашние).
- Назовите общие признаки всех животных? (дышат, едят, развиваются, двигаются, размножаются, умирают).
- Кроме диких и домашних животных на какие еще группы делятся животные?
- А как различаются животные одной группы от другой? (на доске картинки 4-х групп: насекомые, рыбы, птицы, звери).
(По числу ног и по покрову тела).
II. Инструктаж по работе на станциях.
1. Работа в группах (по 6 человек). Заполнение таблицы.
Группы животных | Число ног | Покров тела |
Насекомые | ||
Птицы | ||
Рыбы | ||
Звери |
2. За помощью обращаться к консультанту.
3. Выбрать ответственного за хранение времени. (7 минут).
III. Физминутка “Прилетели птицы” (после работы на двух станциях).
IV. Итог урока:
По каким станциям вы сегодня путешествовали?
Какие отличительные особенности имеют животные каждой группы?
Какое задание особенно понравилось?
Станция “Звери”.
Отгадай загадку:
- Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет ( _________) - Звери – (заполни таблицу)
(отличительные особенности).
Раздели на две группы:
лиса, лошадь, волк, заяц, корова, овечка. - Во второй паре слов напиши такое четвертое
слово, чтобы оно относилось к третьему слову так
же, как второе к первому:
Птица – клюв, волк - _________.
Буква – алфавит, овца - _________. - Закончи пословицу:
Два медведя в одной берлоге…
Волка ноги… - Расшифруй названия животных и подчеркни лишнее
слово:
льдоша
соль - Нарисуй дом (лисы, бобра, медведя).
Станция “Птицы”.
Отгадай загадку:
- Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! ( _____) - Птицы – (заполни таблицу)
(отличительные особенности). - Назовите животное, которое относится к птицам:
жираф
питон
колибри. - Укажите целое, частью которого является: крыло – (_________________).
- Под каждой картинкой подпиши название птицы.
(_________________________________)
(________________________________)
(_________________________________)
(________________________________)
Напиши, почему у птиц разные носы?
(___________________________________________
____________________________________________________________________________).
Станция “Рыбы”.
Отгадай загадку:
- У маленькой животинки
Сто серебристых монеток на спинке ( ) - Рыбы – (заполни таблицу)
(отличительные особенности). - Дорисуй недостающие части рыбы.
- Придумай и нарисуй знаки, запрещающие вредить рыбам.
Станция “Насекомые”.
Отгадай загадку:
- Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком ( ____). - Насекомые – (заполни таблицу)
(отличительные особенности). - Рассмотри рисунок.
- Почему у разных насекомых ноги имеют разное строение? (_________________)
- Какое значение это имеет в жизни? (_____________________________________)
- Ноги каких насекомых можно назвать: плавательные, хватательные, копательные, прыгательные? Соедини с картинкой стрелочкой.
“хватательные”
“прыгательные”
“копательные”
“плавательные”
4. С названием каких насекомых связанны
пословицы о труде? (______________
______________________________________________________________________).
5. Составь правила защиты насекомых.
(___________________________________
______________________________________________________________________).