Предмет - чтение.
Класс - 4.
Тип урока - комбинированный урок.
Технология построения урока - личностно-ориентированная, ИКТ;
Формы и методы: фронтальная, групповая, индивидуальная; вербальные (выразительное чтение, беседа, словесное рисование), практические (словарная работа, тестирование по сказкам).
Цель: познакомить с биографией А.С.Пушкина и с его любимым литературным жанром - сказкой, погрузить учащихся в атмосферу волшебства, выяснить художественные особенности сказок.
Задачи урока:
- Образовательные: рассмотреть поэтическое мастерство А.С.Пушкина.
-
Воспитательные:
- способствовать формированию чувства любви к Родине, к поэзии А.С.Пушкина;
- прививать интерес к предмету.
-
Развивающие:
- вырабатывать навыки выразительного чтения;
- развивать воображение, эмоционально-чувственные и творческие способности учащихся;
- обогащать словарный запас, развивать мыслительную деятельность на основе упражнений в узнавании и соотнесении слова и его толкования.
Цели урока направлены на развитие у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- учитывать основы смыслового восприятия художественных текстов;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Основные термины, понятия: сказка, жанр, сюжет, герои, иллюстрация.
Оборудование - презентация, портрет А.С.Пушкина, сказки поэта с иллюстрациями, таблички с определением сказок, таблицы с отрывками из сказок, тесты, фрагменты советских мультфильмов по сказкам Пушкина.