Урок чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: А.С.Пушкин


Предмет - чтение.

Класс - 4.

Тип урока - комбинированный урок.

Технология построения урока - личностно-ориентированная, ИКТ;

Формы и методы: фронтальная, групповая, индивидуальная; вербальные (выразительное чтение, беседа, словесное рисование), практические (словарная работа, тестирование по сказкам).

Цель: познакомить с биографией А.С.Пушкина и с его любимым литературным жанром - сказкой, погрузить учащихся в атмосферу волшебства, выяснить художественные особенности сказок.

Задачи урока:

  • Образовательные: рассмотреть поэтическое мастерство А.С.Пушкина.
  • Воспитательные:
    • способствовать формированию чувства любви к Родине, к поэзии А.С.Пушкина;
    • прививать интерес к предмету.
  • Развивающие:
    • вырабатывать навыки выразительного чтения;
    • развивать воображение, эмоционально-чувственные и творческие способности учащихся;
    • обогащать словарный запас, развивать мыслительную деятельность на основе упражнений в узнавании и соотнесении слова и его толкования.

Цели урока направлены на развитие у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • учитывать основы смыслового восприятия художественных текстов;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Основные термины, понятия: сказка, жанр, сюжет, герои, иллюстрация.

Оборудование - презентация, портрет А.С.Пушкина, сказки поэта с иллюстрациями, таблички с определением сказок, таблицы с отрывками из сказок, тесты, фрагменты советских мультфильмов по сказкам Пушкина.

Содержание деятельности