Цели:
- Формирование знаний о сказках. Совершенствование умений инсценирования, работы над выразительной речью.
- Развивать образное мышление, способность наблюдать, делать выводы.
- Воспитывать взаимовыручку, любовь к чтению.
I. Орг. момент.
Звучит песня о сказке.
Чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
II. Обобщение по прочитанным сказкам.
а) Чему учат сказки? Какие пословицы о сказках вы знаете?
Какие виды сказок вы знаете? (анималистические, бытовые, волшебные)
Кого под животными подразумевает автор? (Звери ведут себя как люди. Люди должны узнавать себя).
б) Сейчас я проверю, хорошо вы знаете сказки?
(на доске написаны характеристики животных, дети должны отгадать и прикрепить картинку)
- хитрая, ловкая, обманщица.
- трусливый, робкий.
- сильный, неуклюжий, косолапый.
- простоватый, злой, хищный.
В каких сказках вы встречали этих животных?
в) Дополните словосочетания:
- Голоден, как ( волк)
- Болтлив, как (сорока)
- Труслив, как (заяц)
- Здоров, как (бык)
Когда вы можете так сказать?
III. Проверка дом задания.
а) Откройте стр. 78
Чтение разными способами:
"догоняшки", "жужжащее чтение", "за учителем"
б) Инсценировка сказки (детям заранее распределяются роли, они учат наизусть)
Дети оценивают.
IV. Чтение авторского текста на стр. 81.
Кто главный герой этого мультфильма? (иллюстрации зайца и волка).
V. Работа с текстом до чтения.
а) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 82
- Какие действующие лица изображены? Чем они заняты?
- Что необычного вы видите?
- Можно предположить, кто они сейчас: друзья или враги?
б) Работа с пословицей:
Вместе-тесно, порознь-скучно.
VI. Работа с текстом во время чтения.
1. Чтение учителем 1 части.
Так кто же Заяц и Волк - друзья или враги?
Почему Волк Заяц смотрели вместе телевизор?
Что значит как друзья?
Чему удивляется Заяц? (морж в ледяной воде)
Как это удивляется - покажите мимикой.
(радость, грусть, задумчивость, восторг - мимикой)
VII. Физминутка.
Зайчик прыгал скок да скок,
Мишка шел в развалку.
Прилетели пять сорок
Сели на лужайку.
VIII. Продолжение работы с текстом.
а) Стр.83 читают сильные ученики.
Вопросы после чтения:
- Что решил сделать волк? (Доказать, что тоже может зимой купаться в озере). Но как? (согреть)
- Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране)
- Как понять "Водичка-блеск! Парное молоко!"
- Что такое тропики? (Место на Земле, где летом и зимой тепло, богатый растительный мир)
- Какие превращения начались? Найдите и зачитайте. (Сосновые шишки превратились в ананасы).
б) Стр.84-85 чтение цепочкой.
Вопросы после чтения:
- Откуда взялись крокодилы? Как это идут "как солдаты на марше"?
- Увидел ли их волк? (нет)
- Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?
- Почему в сказке одного крокодила используют в качестве пилы? (На спине есть выросты, как зубы)
- О чем мечтают крокодилы? А волк?
- В каком предложении есть игра слов? (Вот-вот волк на обед попадет в качестве обеда)
- Какое настроение у вас было, когда читали эти строчки? Ожидали ли плохого?
- Почему дрожит Зайчик? (Переживает за волка)
в) Стр. 85 (со слов "Придумал!") самостоятельное чтение до конца.
Вопросы после чтения:
- Как Зайчик спас Волка?
- Доволен ли остался Волк? Благодарен ли Зайцу?
- Почему говорит он: "Ну-ну, Заяц, ну погоди!" Что значит, пообещал многозначительно?
г) Вернуться к пословице.
- В жизни тоже так бывает "и скучно и тесно"
- Чем заканчивается сказка?
IX. Итог.
- Какая это сказка? (веселая)
Почему все выпуски мультфильма называются "Ну, погоди!" (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость, сообразительность Зайчика мешает Волку. Он попадает впросак, с ним, что-нибудь случается и он снова грозится расправиться с Зайчиком).