Начальная школа
-
Дымковская игрушка 2010
Данная учебно-методическая разработка представляет собой подробный конспект урока трудового обучения в 4-м классе по теме "Работа с пластилином" с использованием электронных образовательных ресурсов и мультимедийной презентации. В ходе урока формируется понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи.
-
Дымковская игрушка в технике пластилиновой росписи 2006
Наследие дымковской игрушки - та почва, прикосновение к которой даёт свежие силы для творческих поисков. Дети лепят игрушки по мотивам дымковских, а роспись выполняют не красками, а пластилином. Итог работы по формированию навыка расписывать игрушки пластилином подводится на уроке, где выполняется совместный ученический проект "Дымковская ярмарка "Свистунья"", где все игрушки "знатные да ладные, которые повсюду славятся, авось и вам понравятся".
-
Дымковская роспись 2011
Урок по теме «Дымковская роспись» можно давать в 3-м классе в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество». Данный урок знакомит учащихся с элементами узоров «Дымки» и учит расписывать игрушки из глины дымковской росписью, а также распознавать и отличать эту роспись от росписи других мастеров. Развивает художественный вкус, активизирует творческое воображение, содействует созданию полезных и красивых вещей. Воспитывает чувство гордости за родное Отечество.
-
Е.В.Долгих. Правдивые истории из жизни маленького Фёдора. В.М.Лукьянчиков. Малая Родина – город Фатеж 2020
Цели мероприятия: ознакомить учащихся с творчеством поэтов города Фатежа Е.В.Долгих и В.М.Лукьянчиковым, научить находить в стихотворении выразительные средства языка, развивать творческое воображение учащихся, формировать навыки выразительного чтения, устной и письменной речи; воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к малой Родине, к культурному наследию своего народа, к русской поэзии.
-
Е.И. Чарушин "Болтливая сорока" 2012
На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Е.И. Чарушина.
-
Е.И. Чарушин. "Кабан". 4-й класс 2011
На уроке автор знакомит детей с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина. Расширяет кругозор учащихся, пополнив его сведениями из жизни диких животных. Развивает умение читать бегло, осознанно и выразительно, умение работать с иллюстрацией. Воспитывает любовь к животным, бережное и заботливое отношение к природе.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2011
Конспект урока по развитию речи по сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». На уроке учащиеся знакомятся с биографией писателя, учатся анализировать художественное произведение. Результатом урока будет сочинение, подготовка к которому ведется во время урока.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2010
На уроке дети продолжают работу с данной сказкой. Раскрывают её нравственный смысл, совершенствуют навык выразительного чтения, работают с пословицами и поговорками, а также знакомятся с биографией автора произведения.
-
Е.Чарушин. "Как Никита играл в доктора". Письменные буквы Й, й 2011
На уроке уделяется большое внимание совершенствованию навыков чтения и грамотного письма. Задания, включенные в урок, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление учащихся, расширяют их лингвистические представления, формируют творческое воображение.
-
Е.Чарушин. "Страшный рассказ". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством Е.Чарушина, читают и анализируют его произведение. Учащиеся учатся делить текст на части и озаглавливать их. Урок способствует воспитанию любви к природе, к животным.
-
Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 2013
В результате изучения темы учащиеся получают представление о жизни и творчестве Е.Л. Шварца. Урок направлен на развитие умения анализировать поступки героев; на развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса. Конечная цель урока – подведение учащихся к основной идее: время быстротечно и вернуть его нельзя.
-
Единица измерения объёма жидкости – литр 2018
Задачи урока: сформировать представление о литре; исследование ситуаций, требующих введения новой мерки; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
-
Единица измерения объема жидкости – литр (1-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с понятием "литр", продолжают учиться решать задачи. Развивается мышление, внимание, воспитываются аккуратность и бережливость. Урок проходит в форме путешествия: вместе с "паровозиком из Ромашково" дети передвигаются от "станции" к "станции" и выполняют задания.
-
Единица массы. Грамм. 3-й класс 2011
Учащиеся в ходе урока учатся ставить перед собой цель, самостоятельно находят путь решения проблемы, преодолевают возникшие затруднения в ходе деятельности, корректируют свои действия и делают адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.
-
Единица площади. Квадратный метр 2023
Цели урока: учащиеся познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
-
Единицы времени. 3-й класс 2011
Урок проводится в 3-м классе по программе "Школа–2100". Урок закрепления и обобщения построен в виде путешествия в лес. Именно в это время по курсу "Окружающий мир" изучаем тему "Экосистема леса", получается некоторая интеграция. Ребята повторяют пройденное, закрепляют знания в процессе деятельности, групповой работы.
-
Единицы времени. 3-й класс 2012
Основные задачи урока: формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарем, совершенствовать умение решать задачи, воспитывать культуру и интерес к эталонам времени.
-
Единицы времени. Век. 4-й класс 2010
На уроке систематизируются знания учащихся о единицах времени, развивается умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот; совершенствуются вычислительные навыки и умения решать задачи; происходит знакомство с новой единицей времени "век".
-
Единицы времени. Обобщение. 3-й класс 2012
Цель урока: обобщить полученные знания по теме, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени; формировать вычислительные навыки, умения самостоятельно определять время на часах, переводить одни единицы времени в другие; расширять кругозор детей.
-
"Единицы времени. Сутки, месяц, год" 2014
Статья знакомит с понятиями «время», «единицы времени». Урок развивает приемы умственной деятельности: классификацию, сравнение, анализ, обобщение. Приводятся в систему знания детей о единицах времени (год, месяц, неделя). В ходе практической работы дети учатся пользоваться табелем-календарем.
-
Единицы времени. Час. Минута 2013
Автор знакомит детей с новой величиной, формирует представление о единицах времени: час, минута. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи; развивают умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Единицы времени: год, месяц 2010
Урок знакомит учащихся с новыми понятиями, воспитывает чувства доброжелательности, трудолюбия, отношения взаимовыручки и радости успехам друг друга. Развивает вычислительные навыки, умение рассуждать, сравнивать, обобщать изучаемые факты; развивать речь, память, внимание.
-
Единицы длины и площади (по учебнику Н.Б. Истоминой). 4-й класс 2012
Целью урока является расширение знаний, представлений учащихся о мерах длины. На уроке учитель совершенствует навыки решения задач на нахождение площади и периметра, развивает логическое мышление. Представленные виды заданий активизируют процессы мышления, развивают память учащихся, демонстрируют особенности решения задач по методике Н.Б. Истоминой.
-
Единицы длины. Закрепление 2010
Урок математики учит детей применять единицы длины в жизни; заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими, совершенствует письменные и устные вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
-
Единицы длины. Закрепление 2021
Представлена презентация к уроку по теме "Единицы длины. Закрепление".
-
Единицы длины: километр. 4-й класс 2015
На уроке дети познакомятся с новой единицей длины – километр. Материал способствует развитию мыслительных и коммуникативных навыков ребёнка с использованием проблемно-поисковых технологий.
-
Единицы измерения времени (урок-лекция) 2006
Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок.
-
Единицы измерения времени. Всегда ли они так назывались? 2011
Внеклассное мероприятие знакомит детей с некоторыми любопытными страничками народного календаря, анализируя древние названия месяцев и дней недели. Мероприятие расширяет знания учащихся о часах и о времени; формирует навыки работы с текстом и навыки решения нестандартных задач.
-
Единицы измерения длины. 3-й класс 2014
На уроке учащиеся составляют алгоритм перевода одних единиц измерения длины в другие; повторяют правила умножения на 10, 100 и 1 000; решают задачи разных видов; вспоминают историю и символику олимпийских игр; знакомятся со словарными словами.
-
Единицы измерения длины. 4-й класс 2011
Одним из приоритетных направлений в современной школе, в условиях введения стандартов второго поколения, на мой взгляд, может стать исследовательское обучение. Планируя урок математики по теме "Единицы измерения длины", я старалась его сконструировать в русле исследования. Задания помогают ученикам 4-го класса понять значимость приобретаемых знаний, умений и учат их применению в жизненных ситуациях.