Цели:
- Учить детей применять единицы длины в жизни; заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими.
- Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
- Воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Оборудование: компьютер, телевизор (плазменный), карточки с индивидуальными заданиями, отрезки из цветного картона.
Ход урока
I. Устный счет
1. Наш урок начнем с устного счета, но некоторые дети получают индивидуальное задание на карточках:
1дм = … см | 1 км = … м | |
1м = … дм | 3 дм = … см | |
5км = … м | 8м = … дм | |
1см = … мм | 9см = … мм |
1148 1462 1580 1844 1892 1976 (2 слайд)
– Прочитайте числа.
– В каком порядке расположены числа? (возрастания)
– Что общего в этих числах, чем различаются? (общее: четырехзначные, 1ед. II класса, четные; различие: разное количество сотен, десятков и единиц)
– В каких числах одинаковое количество сотен?
2. – Назовите изображенную фигуру (3 слайд)
– Докажите что это четырехугольник.
– Найдите и назовите прямой угол, тупой и острый.
3. В следующем задание вы должны быть внимательны (4 слайд):
700 – 160 : 2 | (620) | |
125 · 4 : 10 | (50) | |
584 + 0 : 216 | (584) | |
(750 – 745) · 100 | (500) | |
420 : 60 + 15 | (22) | |
34 + 950 · 0 | (34) |
– Решите и расположите ответы примеров в порядке убывания.
А | З | А | Ч | А | Д |
620 | 584 | 500 | 50 | 34 | 22 |
– Каждому числу соответствует своя буква, кто догадался ,что за слово зашифровано? (задача)
4. – Верно, решаем задачу (5 слайд)
Длина участка прямоугольной формы 20 см, а ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр этого участка?
II. Введение в тему
– Готовясь к этому уроку, я нашла интересные сведения о разнообразии нашего мира. Вы послушайте и подумайте, какая тема нашего урока?
– Оказывается, самая высокая вершина в мире – Эверест, ее высота 8848 м (7слайд)
– Высочайшая вершина Европы и России – Эльбрус, она достигает в высоту 5642 м (8 слайд)
– Самое глубокое озеро в мире – Байкал, его глубина 1637 м (9 слайд)
– Амазонка – самая длинная река мира, ее протяженность 6992 км (10 слайд)
– Самая большая река в России – Лена, ее протяженность без притоков 4400 км, причем протекает эта река в зоне вечной мерзлоты (11 слайд)
– Догадались, какая тема сегодня на уроке? (12 слайд)
III. Основная часть
– Какие единицы длины вы знаете?
– Назовите самую большую единицу длины
– А какая самая маленькая?
1. – Догадайтесь, какой единицей длины пользуются при измерении различных предметов (13-18 слайды)
Длина карандаша, длина стола, расстояние от города до деревни, высота телеграфного столба, высота дома, толщина доски.
2. Сейчас я предлагаю поработать в парах, но сначала, вспомним правила совместной работы (не перебивать, выслушивать друг друга при обсуждении)
На столах у детей полоски из цветного картона: зеленая – 3,5с м, синяя – 5 см, желтая – 7,5 см, красная – 9 см.
– Ваше задание: определите на глаз длину отрезков, затем измерьте их и выразите длину в мм (дети говорят длину отрезков в мм, а затем в см)
3. Физминутка.
4. Работа в тетрадях.
– Открыли тетради, записали число, классная работа.
– Решаем равенства с комментированием.
На доске:
100мм = … см | 1190см = … м…см | |
184дм = … м … дм | 9006м = … км …м | |
365см = … дм … см | 2120м = … км …м |
IV. Работа по учебнику
1. Решение задачи с чертежом с. 43 № 221
– Прочитайте задачу.
– Что пропущено в условии? Какое число можем вставить?
– Читаем задачу еще раз.
– Какое расстояние от одной станции до другой? (чертеж)
– Сколько км прошел первый поезд?
– Знаем, сколько прошел второй поезд? А как узнать?
– Зная путь первого и второго поездов, что можем узнать?
– Можем теперь ответить на главный вопрос в задаче? Как?
– А как другим способом можем решить эту задачу?
Дети записывают любой способ решения, два ученика на боковых досках
Самопроверка.
2. Самостоятельное решение примеров № 223
Взаимопроверка с доски.
V. Итог
– Над какой темой работали на уроке?
– Что понравилось?
– А что огорчило?
Домашнее задание: с.43 № 224, № 222.