Единицы длины. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Учить детей применять единицы длины в жизни; заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими.
  2. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
  3. Воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Оборудование: компьютер, телевизор (плазменный), карточки с индивидуальными заданиями, отрезки из цветного картона.

Ход урока

I. Устный счет

1. Наш урок начнем с устного счета, но некоторые дети получают индивидуальное задание на карточках:

1дм = … см            1 км = … м
1м = … дм   3 дм = … см
5км = … м   8м = … дм
1см = … мм   9см = … мм

1148 1462 1580 1844 1892 1976 (2 слайд)

– Прочитайте числа.

– В каком порядке расположены числа? (возрастания)

– Что общего в этих числах, чем различаются? (общее: четырехзначные, 1ед. II класса, четные; различие: разное количество сотен, десятков и единиц)

– В каких числах одинаковое количество сотен?

2. – Назовите изображенную фигуру (3 слайд)

– Докажите что это четырехугольник.

– Найдите и назовите прямой угол, тупой и острый.

3. В следующем задание вы должны быть внимательны (4 слайд):

700 – 160 : 2            (620)
125 · 4 : 10   (50)
584 + 0 : 216   (584)
(750 – 745) · 100   (500)
420 : 60 + 15   (22)
34 + 950 · 0   (34)

– Решите и расположите ответы примеров в порядке убывания.

А З А Ч А Д
 620   584   500    50     34     22  

– Каждому числу соответствует своя буква, кто догадался ,что за слово зашифровано? (задача)

4. – Верно, решаем задачу (5 слайд)

Длина участка прямоугольной формы 20 см, а ширина в 2 раза меньше. Какова площадь и периметр этого участка?

II. Введение в тему

– Готовясь к этому уроку, я нашла интересные сведения о разнообразии нашего мира. Вы послушайте и подумайте, какая тема нашего урока?

– Оказывается, самая высокая вершина в мире – Эверест, ее высота 8848 м (7слайд)

– Высочайшая вершина Европы и России – Эльбрус, она достигает в высоту 5642 м (8 слайд)

– Самое глубокое озеро в мире – Байкал, его глубина 1637 м (9 слайд)

– Амазонка – самая длинная река мира, ее протяженность 6992 км (10 слайд)

– Самая большая река в России – Лена, ее протяженность без притоков 4400 км, причем протекает эта река в зоне вечной мерзлоты (11 слайд)

– Догадались, какая тема сегодня на уроке? (12 слайд)

III. Основная часть

– Какие единицы длины вы знаете?

– Назовите самую большую единицу длины

– А какая самая маленькая?

1. – Догадайтесь, какой единицей длины пользуются при измерении различных предметов (13-18 слайды)

Длина карандаша, длина стола, расстояние от города до деревни, высота телеграфного столба, высота дома, толщина доски.

2. Сейчас я предлагаю поработать в парах, но сначала, вспомним правила совместной работы (не перебивать, выслушивать друг друга при обсуждении)

На столах у детей полоски из цветного картона: зеленая – 3,5с м, синяя – 5 см, желтая – 7,5 см, красная – 9 см.

– Ваше задание: определите на глаз длину отрезков, затем измерьте их и выразите длину в мм (дети говорят длину отрезков в мм, а затем в см)

3. Физминутка.

4. Работа в тетрадях.

– Открыли тетради, записали число, классная работа.

– Решаем равенства с комментированием.

На доске:

100мм = … см            1190см = … м…см
184дм = … м … дм   9006м = … км …м
365см = … дм … см   2120м = … км …м

IV. Работа по учебнику

1. Решение задачи с чертежом с. 43 № 221

– Прочитайте задачу.

– Что пропущено в условии? Какое число можем вставить?

– Читаем задачу еще раз.

– Какое расстояние от одной станции до другой? (чертеж)

– Сколько км прошел первый поезд?

– Знаем, сколько прошел второй поезд? А как узнать?

– Зная путь первого и второго поездов, что можем узнать?

– Можем теперь ответить на главный вопрос в задаче? Как?

– А как другим способом можем решить эту задачу?

Дети записывают любой способ решения, два ученика на боковых досках

Самопроверка.

2. Самостоятельное решение примеров № 223

Взаимопроверка с доски.

V. Итог

– Над какой темой работали на уроке?

– Что понравилось?

– А что огорчило?

Домашнее задание: с.43 № 224, № 222.

Презентация.