Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-1-9
Раздел 2: Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа») |
|||||||
Класс: 2 класс. |
|||||||
Тема урока: Почему мы стоим |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы человека.
|
|||||||
Развитие навыков: |
Называть и описывать опорно-двигательную систему (череп, позвоночник, ребра, лопатки, ключицы, бедра и конечности).
|
||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут:
|
||||||
Языковая цель |
Полиязычие:
|
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь - ЗОЖ. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика-ФИЗМИНУТКА, презентация урока. |
||||||
Предварительные знания |
Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.
(К) Чтоб сегодня наш урок
|
||||||
1 мин |
II. Введение в тему
(И) Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что помогает человеку стоять.
|
Слайд 1
|
|||||
4 мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание
К) Определите тему нашего исследования сегодня? (скелет)
|
Слайд 2
|
|||||
Середина урока
|
IV. Работа по теме урока
Загадки:
Сетевая паутина
Склеена и сшита,
На земле он всех умней,
|
Слайд 3 |
|||||
- Эти источники информации сегодня на уроке нам помогут изучить скелет человека.
По картинкам с изображением разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат
- Как догадались? (По форме, силуэту животного.)
|
Изображения скелетов собаки, голубя, лягушки, и т.д. и рисунки, где нарисованы эти животные)
Учебник Куклы (тряпичная и обычная) Учебник, Презентация |
||||||
(Г3) «Врачи-рентгенологи» (источники информации- рентгеновские снимки)
Проверьте себя. Попробуйте по рентгеновским снимкам определить какие части скелета на них изображены. Подпиши. (Г4) «Скульпторы» (источник информации-части скелета на бумаге) |
Рентгеновские снимки | ||||||
Ребята этой группы должны соединить части скелета в одно целое.
Размещают полученный макет на доске. Первая группа рассказывает о частях скелета, как они называются. Вторая группа делает вывод, что у человека, как и у многих животных, есть позвоночник. Третья группа- закрепляет названия частей скелета и говорит, чем они отличаются, по каким признакам их можно узнать. |
Вырезанные части скелета, клей | ||||||
К) Динамическая пауза. ФИЗМИНУТКА - ВИДЕО (ТРЕХЯЗЫЧИЕ)
(П) Работа с текстом по учебнику.
(К) Функции скелета. Источник информации «подумай сам».
|
Книга Анатомия человека для детей | ||||||
Вывод. Скелет - опора тела, его каркас. | Видео | ||||||
(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».
Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет. Картинки сердца, легких, головного и спин.мозга помещаются под части скелета, которые их защищают. (Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других». Куаныш просит помощи у вас: - Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.) К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.) (П) Проблемный вопрос. Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.) |
Карточка | ||||||
Конец урока
|
V. Обобщение
(И) Работа в Научном дневничке (карточка) ФО
Посчитайте ваши баллы за правильные ответы.
|
Научный
|
|||||
1 мин. |
VI. Домашнее задание
|
Учебник
|
|||||
1 мин. |
VII. Итог урока. Рефлексия
Чтоб на кисель не походить,
И плавать в речке летом.
|
Карточки со стихотворением на партах. |
|||||
Ребята, спасибо за урок! Берегите свое здоровье! |
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|||||
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в группах, парах.
|
Учитель:
|
Динамическая пауза.
|