Начальная школа
-
"Дружба – какое чудесное слово". 2-й класс 2011
Классный час направлен на развитие и формирование таких качеств, как дружба, доброта. Он способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу, формированию умения оценивать других и критично относиться к себе.
-
"Дружба – это я и ты" 2011
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Способствует развитию дружеских отношений между детьми, сплочению коллектива в классе. Воспитывает у детей чувство любви и сопереживания животным.
-
Друзья природы 2023
Цели: создать условия для воспитания бережного отношения к природе; обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животном и растительном мире; создать условие для развития умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепь рассуждений; применять операции: обобщения, анализа, сравнения, классификации, причинно-следственных связей; применять умение осмысленного чтения, извлечения из прочитанного нужной информации; создать условия для сотрудничества, работы в группах; создать условия для формирования у учащихся уважительного и бережного отношения к природе.
-
Духовная ценность изделий народных мастеров на уроках ИЗО 2013
В основе урока лежит народное творчество, которое воспитывает у учащихся чувство уважения к труду народных мастеров, гордости за Россию, русский народ, богатый старинными обычаями, его трудолюбие, умение работать и веселиться от души. На уроке учащиеся учатся различать особенности, характерные для каждого вида росписи, расписывать узоры, как это делали народные мастера.
-
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках литературного чтения в школе первой ступени 2022
Целью данной работы является обоснование духовно-нравственного воспитания на уроках литературного чтения в начальной школе. Цель достигается через решение следующих задач: выявление возрастных особенностей духовного устроения учащихся начальной школы; формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения; описание форм и методов работы учителя начальных классов на уроках литературного чтения по духовно-нравственному воспитанию.
-
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника 2010
Сейчас ведется много споров по поводу введения в программу школ предметов духовно-этического направления и возраста, с которого надо начинать знакомить детей с основами религии и культуры своих предков. Моё личное мнение и опыт подсказывают, что начинать это надо с первого класса. Вот уже пятый год я работаю по разработанной мною программе дополнительного образования "Основы православной культуры".
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС 2013
В статье представлен доклад, с которым можно выступить на педагогическом совете, посвященном духовно-нравственному воспитанию учащихся.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе 2011
Патриотическое воспитание – это часть духовно-нравственного воспитания. В докладе освещена практическая работа по внеклассной работе учителя. Составлен годовой план по патриотическому воспитанию младших школьников, которое начинается с изучения истории родного поселка, трудовых будней тружеников, работников тыла, посещения музея, встреч с интересными людьми, изготовления подарков для ветеранов.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения традиций русского народа 2011
Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» включает три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонек души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Содержание программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, предназначена для младших школьников, учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинской народной мифологии 2020
Учитывая, что на формирование личности огромное влияние оказывает не только его непосредственное окружение, но и включение его в пространство взаимоотношений с достояниями как его этнической культуры, так и мировой. А также то, что влияние этого культурного пространства происходит не только через непосредственное действие на индивида правил и обычаев, но и через, сохранённой веками и тысячелетиями опыта, жизни человека в окружающем мире. (Кольцова И.) В качестве универсального механизма включения человека в мир культуры необходимо использовать - мифологию.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на пропедевтических занятиях обществознания 2015
Цель программы: формирование у учащихся целостных представлений о традициях и быте коренных народов Севера. Показываются природные богатства края, быт, традиции коренных народов, их культура, хозяйственная деятельность.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2012
Цель урока достигается выявлением возрастных особенностей учащихся начальной школы. Формируется личность школьника. Дети обогащаются духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности «Я – гражданин России» 2016
В соответствии с требованиями ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников составлена программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России», которая направлена на реализацию патриотического воспитания и формирования гражданского самосознания младших школьников, и ориентирована на воспитание достойных граждан России. Опыт работы представлен в статье.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами краеведения 2017
В результате внеурочной деятельности у учащихся формируется представление об историческом прошлом, сохраняются традиции, воспитывается уважение к людям, которые живут рядом. Дети учатся бережно относиться к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через активные формы обучения на уроках и во внеурочное время 2022
Цель: познакомить участников мастер-класса с активными формами обучения, направленные на формирования нравственных ценностей.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе 2013
Цель урока: формирование у учащихся ценностное отношение к семье.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности 2011
В статье представлен опыт работы по военно-патриотическому и художественно-эстетическому направлениям духовно-нравственного воспитания. Рассматривается один из возможных вариантов личностного развития ребёнка - социально-значимая деятельность, реализуемая через участие детей в тимуровском движении.
-
Духовно-нравственное воспитание первоклассников в рамках ФГОС 2013
Начиная с 1-го класса автор уделяет духовно-нравственному воспитанию большое значение. Ведь младший возраст – начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. В этом возрасте формируются принципы гуманности.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов 2010
Задачи урока: социокультурное наполнение категорий "Братья меньшие"; развитие умений сотрудничества в группе; развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
-
Духовно-нравственное воспитание через урок "Православная культура" и кружок "Театральное искусство" в начальной школе 2010
Адаптивная авторская программа — авторское предложение одного из путей построения курса "Православная культура" и театральных занятий во внеурочное время.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности 2019
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
-
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил 2008
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства города Нижнего Тагила. Перемены в российском обществе вызывают изменения в поведенческих и личностных характеристиках людей, т.к. многие прежние культурные традиции обесцениваются. В связи с этим встала проблема образования, нацеленного на развитие человека, имеющего высокий духовно-нравственный уровень.
-
Духовно-нравственное развитие средствами преподавания курса "Основы светской этики" 2013
Авторы рассматривают вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами преподавания предмета ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). В статье предлагаются темы проектных работ для итоговой аттестации по данному предмету, творческие задания.
-
Духовно-просветительская и гражданско-патриотическая работа среди учащихся и их родителей 2016
Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 2013
Цель урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления у младших школьников познать историческое прошлое своей страны, своего города.