Начальная школа
-
"Живые участники круговорота веществ" – урок по окружающему миру (программа "Школа–2100") 2010
Цели урока: познакомить с основными "профессиями" живых организмов и их взаимной зависимостью; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета "Окружающий мир"; закрепление знаний учащихся по теме "Большой круговорот веществ"; воспитание экологической культуры учащихся.
-
Жизнь – особенность нашей планеты. 2-й класс 2011
Урок содействует формированию правильных представлений о нашей планете; расширяет кругозор учащихся в области астрономии; формирует умения доказывать, обосновывать свои ответы, интерес к изучаемому предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
"Жизнь дана на добрые дела". Чтение слогов, слов, предложений с буквой Д. Урок обучения грамоте (1-й класс) 2010
Цели: совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с буквой Д; развивать фонематический слух и речь учащихся; обогащать словарный запас детей, расширяя знания об окружающем мире; побуждать детей проявлять качество доброты в социуме. Творческое задание: страничка "Книги доброты".
-
Жизнь древних славян 2009
На уроке учащиеся знакомятся с религией древних славян, с богами, которым они поклонялись. Знакомясь с историей древних славян, дети не должны забывать и про историю родного края. В урок включены материалы по истории Калужской области и Кировского района.
-
Жизнь животных в зимнем лесу 2012
Животный мир ‒ важная составная часть природной среды. Забота о нем служит основой его разумного использования. Зная особенности отдельных видов, их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, увеличивать их численность, сократить размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. Урок обобщает знания учащиеся о жизни диких животных в лесу зимой.
-
Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского. 4-й класс 2012
На уроке продолжается знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского, осуществляется анализ произведений, прочитанных ранее и в 4-м классе. Учащиеся учатся понимать скрытый смысл произведений, проникать в глубину замысла автора. На уроке дети учатся сопереживанию, оценивать поступки и отличать хорошее от плохого.
-
Жизнь и творчество С.Я. Маршака 2009
При проведении данного внеклассного мероприятия учителя ставили своей целью расширять знания учащихся о жизни и творчестве замечательного детского поэта и переводчика С.Я. Маршака, а также познакомить с детским фольклором Великобритании.
-
Жизнь корня в составе разных частей речи. Заседание клуба "Ключ и заря" 2014
На уроке обобщается ранее изученный материал, дается представление о том, что родственные слова могут относиться к разным частям речи. Урок формирует этические нормы поведения в групповой работе. Основное внимание уделяется определению частей речи и выделению общей части родственных слов, т. е. корня. Урок сопровождает презентация для восприятия учебного материала, проверки заданий.
-
"Жизнь коротка, искусство вечно" 2023
Презентация разработана для внеурочной деятельности. Среди четвероклассников объявляется конкурс чтецов «Жизнь коротка, искусство вечно». После прослушивания конкурсантов для жюри отводится время для обсуждения победителей и оформления грамот. В этот момент с детьми проводится викторина с показом данной презентации по ранее прочитанным произведениям.
-
Жизнь леса. "Лес – природное сообщество" 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лесе как природном сообществе. Созданная проблемная ситуация на уроке решается учащимися на основе познавательной информационно-коммуникативной деятельности. Взаимодействуя друг с другом в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, работают с книгой, атласом, рассуждают и принимают решения.
-
Жизнь леса. Лес - природное сообщество 2009
Цели урока: сформировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами, расширить представление детей о растениях и животных леса своего края; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество (окружающий мир, 4-й класс) 2012
Цели данного урока – сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество (УМК "Школа России") 2012
Урок окружающего мира в 4-м классе является уроком изучения нового материала, который соответствует программе «Школа России». Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. Целью было сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе.
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует представления учащихся о лесе как природном сообществе, знакомит с разнообразием лесных жителей, ярусами леса, ролью грибов, закрепляет умение составлять цепь питания из растений и животных сообщества леса.
-
"Жизнь леса. Лес – природное сообщество". 4-й класс 2014
Урок познакомит ребят с лесом как природным сообществом. Выполнение заданий предложенных на уроке проверит правильность понимания темы.
-
Жизнь леса. Урок по окружающему миру в 4-м классе 2020
Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов, содействовать формированию экологической культуры.
-
Жизнь луга. Луг - природное сообщество 2010
Одно из условий успеха обучения – переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно-развивающей. Важными становятся сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных способностей и творчества. Деловая игра формирует широкий спектр личностных качеств учащихся.
-
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок построен для формирования представлений учащихся о луге как о природном сообществе, для знакомства с разнообразием живых организмов луга, взаимосвязью между ними; продолжает воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям, животным луга.
-
Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок построен по технологии "Критическое мышление". При разработке использована базовая модель урока, содержащая три этапа. Педагогическая технология позволяет обучать детей способом продуктивной деятельности, умению добывать знания, развитию критического, логического и аналитического мышления.
-
"Жизнь прекрасного водоема" 2010
Цели урока: сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема как природном сообществе, познакомить с разнообразием обитателей пресных водоемов, расширить представления детей о растениях и животных водоемов своего края; с ролью человека ; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Жизнь пресного водоема 2009
На уроке формируются представления учащихся о жизни пресного водоема; происходит знакомство с растительным и животным миром пресных водоемов, с ролью человека.
-
Жизнь пресного водоема 2015
Цель урока: сформировать представления у учащихся о жизни пресного водоема и связями между между растительным и животным миром пресных водоемов.
-
Жизнь пресного водоема 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о пресном водоёме, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием растений и живых организмов водоёма, с ролью человека; развить интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
-
Жизнь ребенка и его успехи в школе 2010
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Кто как не учитель, специалист, может дать правильный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Учитель может помочь укрепить доверие ребёнка к семье, как к родному месту, воспитать уважение к родителям.
-
Жизнь экосистемы. 3-й класс 2011
Данный урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе «Школа–2100» по учебнику А.А. Вахрушева «Обитатели земли» и построен в технологии деятельностного метода как урок открытия нового знания. Деятельность детей на уроке носит продуктивный характер и связана с активной работой мышления в течение всего урока.
-
"Жили-были москвичи" 2009
Разработка занятия художественного и культурного творчества. Занятие-путешествие с использованием различных форм работы. Ведущая цель: дать общее представление о том, как выглядели москвичи в старину, чем они отличались от нас.
-
Жить в России, – быть с Россией! 2024
Будущее нашей страны напрямую зависит от того, какое образование и воспитание получат наши дети; какие традиции и понятия войдут в их жизнь через тепло родительского очага, через добрые глаза и заботливые сердца воспитателей детского сада, через знания и опыт старших товарищей, – педагогов школы. Ничто так не стимулирует школьника к хорошим оценкам в науках, к победам в спорте, к дисциплине в организации труда, к заботе об окружающем мире, – как патриотическое воспитание ребёнка.
-
"Журавушка-журавль" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2008
Представлено внеклассное мероприятие по окружающему миру "Журавушка-журавель". Данное мероприятие проводилось в сельской школе с учащимися 3-4-х классов. Ребята из 4-го класса подбирали научно-публицистический материал о видах журавлей, готовили индивидуальные выступления. Они же готовили танец. Учащиеся 3-го класса подбирали материал по теме: использование образа журавля в устном народном творчестве . Проводился конкурс рисунков по теме мероприятия.
-
Заброшенный храм в селе Весь (виртуальная экскурсия) 2023
Знание истории своего народа, своей малой родины необходимы каждому человеку. Работа посвящена изучению истории заброшенного храма в селе Весь Суздальского района.
-
"Завести себе собаку? Или, может быть, кота?" 2011
Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Может быть использован при работе с любым учебно-методическим комплексом. Урок знакомит учащихся с некоторыми породами кошек и собак; воспитывает любовь к животным, чувство ответственности за них; развивает познавательный интерес и творческие способности.