Начальная школа
-
"Живое слово". Творческое исследование тайны художественного слова 2011
У каждого слова есть своя тайна. Слово живёт своей загадочной интересной жизнью. Слово - живое. Учащиеся изучают тайны слова - проводят творческое исследование слова, знакомятся с основными разделами языкознания, что способствует приобщению детей к миру слов, привитию бережного отношения к языку, развитию связной речи учащихся.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
«Животноводство». Окружающий мир. 4-й класс. УМК «Школа России» 2015
Цель урока: ознакомление с животноводством как отраслью сельского хозяйства, с породами домашних животных; развивать познавательно-поисковые способности, навыки монологического высказывания, воображение; работать в группе с различными источниками информации, формулировать выводы и оценивать свои результаты; воспитывать доброе отношение к домашним животным, любовь к природе родного края.
-
Животные в боевом строю во время Великой Отечественной войны 2022
Цель мероприятия: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа. Задачи: познакомиться с «профессиями» животных на войне; почувствовать сострадание и ответственность по отношению к «братьям нашим меньшим»; активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.
-
"Животные вокруг нас (по курсу кубановедения)". 1-й класс 2013
Работа содержит иллюстративный, литературный (загадки, стихи) материал, видеосюжеты по теме урока. Материал подобран с учетом возраста учащихся. Для активизации учащихся и разнообразия видов деятельности урок заканчивается кроссвордом по теме.
-
Животные зимой 2013
Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите; развивать творческие способности учащихся ИКТ.
-
Животные и их среда обитания 2015
Урок знакомит учащихся с названием среды обитания животных (наземно-воздушная, водная, почвенная). Прививается интерес к изучению природы родного края.
-
Животные Кемеровской области, занесенные в Красную книгу 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с животными Кемеровской области, занесенными в Красную книгу.
-
Животные леса 2013
Урок составлен по рабочей программе "Окружающий мир" для учащихся 2-го класса на основе авторской программы "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой. На уроке учащиеся познакомились с животным миром леса; узнали по пять представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научились определять группу животного по имеющимся признакам; воспитывают бережное отношение к природе.
-
"Животные леса". 2-й класс 2010
Урок помогает познакомить учащихся с животным миром леса; узнать по пять представителей трех групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить учащихся определять группу животного по имеющимся признакам.
-
Животные луга 2010
Конспект урока разработан для учащихся общеобразовательной школы, по предмету «Окружающий мир» с учащимися 3-го класса в возрасте от 9 до 10 лет. На уроке учащиеся получат представление о животных луга, их поведении и жизни.
-
Животные Сибири 2011
Цель урока: познакомить с животным миром Сибири, приспособлением животных к суровым жизненным условиям; показать бедность видов животных в данном регионе, малую скорость их воспроизводства.
-
Животные Ямала 2014
Цель урока: расширить представление детей о животных Ямала; познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом «животные». Ввести в словарь существительные – названия животных. Продолжать формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.
-
«Животные – часть природы. Роль животных в природе». 3-й класс 2015
На уроках окружающего мира изучаются растительный и животный мир и его значение для человека, уточняются понятия «живые тела», расширяются знания о месте и роли животного мира в природе, воспитывается бережное отношение.
-
Животные. 1-й класс 2011
Данная программа своей основной целью предлагает формирование основ личности, способной к активному добыванию информации, ее критическому анализу и ответственному поведению в соответствии с результатами этого анализа. Специфика курса состоит в коммуникативно-интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность.
-
Животные. Зачем животным хвост? 2011
Это занятие носит межпредметный характер: о хвостах животных для расширения кругозора детей, как дополнительный материал к содержанию урока, и вводится новое понятие: «рудимент» – копчик у человека. Прослеживается междисциплинарные связи: окружающий мир с русским языком (научные тексты, составление рассказа по плану). Путем анализа и наблюдений детей хотелось углубить знания о животных, их классификацию, об их пользе; вызвать интерес к предмету, воспитать бережное отношение к природе.
-
"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе 2005
На данном уроке обучающиеся знакомятся с самой сложной классификацией животных. Но знания даются не в готовом виде - дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, классифицируют представителей животного мира и выделяют их существенные признаки. Ведущая форма организации учащихся - групповая. Урок проводится с применением мультимедиа курса "Естествознание", авторы Карманова Л. В., Плетнёва М. С. и презентации к уроку. Использование ММК "Естествознание" позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности, самостоятельно выбрать задание посильного уровня, что в свою очередь, способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.
-
Животный мир Волгоградской области 2014
Цели урока: познакомить обучающихся с животным миром Волгоградской области, учить наблюдать, рассуждать, делать выводы, познакомить с новыми словами - млекопитающие, пресмыкающиеся и объяснить их значение; развивать навыки речевой культуры, познавательный интерес, формировать потребности познавать природу своего края.
-
Животный мир Красноярского края 2010
Автор в работе знакомит учащихся с разнообразием представителей животного мира родного края.
-
Животный мир пустыни 2007
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Животный мир пустыни". Разработка содержит опорный конспект, задания для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
"Живые участники круговорота веществ" – урок по окружающему миру (программа "Школа–2100") 2010
Цели урока: познакомить с основными "профессиями" живых организмов и их взаимной зависимостью; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета "Окружающий мир"; закрепление знаний учащихся по теме "Большой круговорот веществ"; воспитание экологической культуры учащихся.
-
"Жизнь дана на добрые дела". Чтение слогов, слов, предложений с буквой Д. Урок обучения грамоте (1-й класс) 2010
Цели: совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с буквой Д; развивать фонематический слух и речь учащихся; обогащать словарный запас детей, расширяя знания об окружающем мире; побуждать детей проявлять качество доброты в социуме. Творческое задание: страничка "Книги доброты".
-
Жизнь древних славян 2009
На уроке учащиеся знакомятся с религией древних славян, с богами, которым они поклонялись. Знакомясь с историей древних славян, дети не должны забывать и про историю родного края. В урок включены материалы по истории Калужской области и Кировского района.
-
Жизнь животных в зимнем лесу 2012
Животный мир ‒ важная составная часть природной среды. Забота о нем служит основой его разумного использования. Зная особенности отдельных видов, их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, увеличивать их численность, сократить размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. Урок обобщает знания учащиеся о жизни диких животных в лесу зимой.
-
Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского. 4-й класс 2012
На уроке продолжается знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского, осуществляется анализ произведений, прочитанных ранее и в 4-м классе. Учащиеся учатся понимать скрытый смысл произведений, проникать в глубину замысла автора. На уроке дети учатся сопереживанию, оценивать поступки и отличать хорошее от плохого.
-
Жизнь и творчество С.Я. Маршака 2009
При проведении данного внеклассного мероприятия учителя ставили своей целью расширять знания учащихся о жизни и творчестве замечательного детского поэта и переводчика С.Я. Маршака, а также познакомить с детским фольклором Великобритании.
-
Жизнь корня в составе разных частей речи. Заседание клуба "Ключ и заря" 2014
На уроке обобщается ранее изученный материал, дается представление о том, что родственные слова могут относиться к разным частям речи. Урок формирует этические нормы поведения в групповой работе. Основное внимание уделяется определению частей речи и выделению общей части родственных слов, т. е. корня. Урок сопровождает презентация для восприятия учебного материала, проверки заданий.
-
"Жизнь коротка, искусство вечно" 2023
Презентация разработана для внеурочной деятельности. Среди четвероклассников объявляется конкурс чтецов «Жизнь коротка, искусство вечно». После прослушивания конкурсантов для жюри отводится время для обсуждения победителей и оформления грамот. В этот момент с детьми проводится викторина с показом данной презентации по ранее прочитанным произведениям.
-
Жизнь леса. "Лес – природное сообщество" 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лесе как природном сообществе. Созданная проблемная ситуация на уроке решается учащимися на основе познавательной информационно-коммуникативной деятельности. Взаимодействуя друг с другом в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, работают с книгой, атласом, рассуждают и принимают решения.
-
Жизнь леса. Лес - природное сообщество 2009
Цели урока: сформировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами, расширить представление детей о растениях и животных леса своего края; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.